Среднеотраслевой уровень заработной платы в 2021 году по ОКВЭД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Среднеотраслевой уровень заработной платы в 2021 году по ОКВЭД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговая служба России планирует проведение налоговых выездных проверок, исходя из оценки степени риска вероятности занижения налоговой базы или использования другого способа уклонения от уплаты налогов. Планирование согласно концепции системы планирования, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ в последней редакции от 10.05.2012 (далее — приказ), производится на принципах открытости и прозрачности.

Рейтинг зарплат в России по регионам

Доходы населения различаются в зависимости от региона. В крупных интенсивно развивающихся городах много вакансий и выше доходы, чем в удаленных населенных пунктах. В северных регионах, где товары и услуги стоят дороже, средние зарплаты также выше среднестатистических по стране.

Средняя зарплата по Росстату по регионам России в 2021

Регион Средний уровень з/п,
Центральный федеральный округ 52985
Москва 80999
Московская область 48953
Калужская область 37416
Тульская область 33869
Владимирская область 31565
Курская область 28767
Орловская область 26584
Ивановская область 25033
Северо-Западный федеральный округ 48980
Ненецкий автономный округ 79095
Санкт-Петербург 59604
Мурманская область 57718
Республика Коми 49588
Республика Карелия 37575
Новгородская область 31303
Псковская область 25998
Южный федеральный округ 30987
Краснодарский край 33091
Астраханская область 32541
Ростовская область 30606
Республика Адыгея 25613
Республика Калмыкия 23353
Северо-Кавказский федеральный округ 26537
Ставропольский край 29132
Республика Северная Осетия — Алания 26784
Карачаево-Черкесская Республика 25464
Республика Дагестан 24023
Республика Ингушетия 23744
Кабардино-Балкарская Республика 23490
Приволжский федеральный округ 31149
Пермский край 34319
Самарская область 34052
Республика Татарстан 33761
Оренбургская область 30100
Кировская область 27576
Саратовская область 26209
Уральский федеральный округ 46410
Тюменская область, в том числе: 65581
Ханты-Мансийский авт. округ — Югра 67599
Ямало-Ненецкий авт. округ 91308
Свердловская область 37805
Челябинская область 34271
Сибирский федеральный округ 36115
Красноярский край 42929
Иркутская область 40679
Забайкальский край 37872
Республика Бурятия 34547
Алтайский край 25774
Дальневосточный федеральный округ 52847
Чукотский автономный округ 97955
Магаданская область 83895
Сахалинская область 74850
Камчатский край 69386
Хабаровский край 47550
Амурская область 41071
В целом по стране 42413

В целом, только в 17 регионах средняя зарплата находится на уровне или превышает среднюю. Часть из них расположена в тяжелых условиях Севера, где постоянного населения немного, а большинство приезжает работать вахтовым методом. В остальных регионах граждане получают зарплату ниже средней.

Самые высокие зарплаты в России у жителей таких регионов, как:

  • Чукотский авт.округ — 133 231
  • Ямало-Ненецкий авт. округ — 119 453
  • г. Москва — 113 895
  • Магаданская область — 109 566
  • Камчатский край — 104 441
  • Ханты-Мансийский авт. округ — 104 047
  • Сахалинская область — 101 872

Меньше всего получают жители:

  • Республика Ингушетия — 31 100
  • Кабардино-Балкарская Республика — 32 932
  • Чеченская Республика — 33 264
  • Республика Дагестан — 34 131
  • Республика Северная Осетия — 34 473
  • Карачаево-Черкесская Республика — 34 644
  • Ивановская область — 35 060

О формировании официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности

Постановление Правительства РФ N 698 было принято в целях обеспечения реализации международных стандартов в области статистики труда. Документом утверждены:

  • План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование системы показателей статистики труда с учетом резолюции I «Резолюция о статистике трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы», принятой 19-й Международной конференцией статистиков труда (октябрь 2013 г.)»;
  • Изменения, которые вносятся в разд. I Федерального плана статистических работ;
  • Изменения, которые вносятся в п. 6 разд. I Приложения к Положению об организации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 946.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 698 Федеральной службе государственной статистики необходимо обеспечить формирование официальной статистической информации о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячном доходе от трудовой деятельности) ежегодно начиная с итогов 2015 г., а также ежеквартально нарастающим итогом в 2016 — 2018 гг.

Формирование официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности осуществляется Росстатом на основе:

  • федеральных статистических наблюдений за деятельностью юридических лиц;
  • выборочных обследований рабочей силы, доходов населения и участия в социальных программах, бюджетов домашних хозяйств, личных подсобных хозяйств, проводимых на основе представительной (репрезентативной) выборки, позволяющей полно и адекватно отразить данные о доходах от трудовой деятельности по субъектам РФ.

Пункт 5 Постановления Правительства РФ N 698 содержит требование, согласно которому Росстат совместно с Минтрудом, Минфином и Минэкономразвития должен разработать и утвердить методику расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности). При этом на разработку и утверждение такой методики отводится три месяца со дня вступления названного Постановления в силу.

Информация от 4 декабря 2020 г.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Среднеотраслевая зарплата в 2021 году по видам деятельности росстат

Так, должно быть обеспечено доведение в среднем по регионам соотношения средней зарплаты педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до 100% к средней зарплате в общем образовании в соответствующих субъектах Федерации; педагогических работников учреждений допобразования детей до 100% к средней зарплате учителей. Речь также идет о врачах, соцработниках.

Читайте также:  Из больницы — в налоговую. Как вернуть деньги, потраченные на лечение

Оценка соотношения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2018 году проводится на основании данных Росстата о среднемесячной заработной плате за январь, январь-февраль, январь-март и т.д. в соответствии с пунктом 1.30.23 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Во втором разделе «Расчет исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц» вносятся суммы начисленных и фактически выплаченных доходов с отдельным указанием сумм, относящихся к прошлым периодам.

С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

Иногда возникает вопрос: что делать с сотрудниками, которые уже получают пособия? Допустим, сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, и начисления ей проводятся давно. Что изменится с 1 января 2021 года? Кто будет продолжать начислять ей пособия?

Минтруд разработал законопроект, в котором предложили рассчитывать прожиточный минимум на уровне 44,2% среднего дохода в стране, а не по потребительской корзине. Также ведомство предложило устанавливать минимальную оплату труда на уровне 42% средней зарплаты.

Так как предлагаемая величина ПМ пенсионера в регионе ниже, чем в целом по стране (9603 рубля), то неработающим пожилым людям в Ставропольском крае обеспечат соцдоплату к пенсии из средств федерального бюджета.

Целевой прогноз доходов населения

Регион Среднемесячный доход от трудовой деятельности (тыс. рублей) Среднемесячный доход от трудовой деятельности – % к предыдущему году
оценка прогноз прогноз прогноз оценка прогноз прогноз прогноз
2017 2018 2019 2020 2017 2018 2019 2020
Центральный федеральный округ
Белгородская область 25,6 26,7 27,9 29,1 104,7 104,5 104,3 104,2
Брянская область 21,5 22,6 23,8 25,1 107,0 105,3 105,4 105,4
Владимирская область 24,0 25,4 26,8 28,3 105,2 105,7 105,6 105,7
Воронежская область 24,9 27,2 29,5 32,0 106,6 108,9 108,8 108,3
Ивановская область 20,1 21,1 22,3 23,6 103,9 105,0 105,7 105,9
Калужская область 29,3 31,3 33,2 35,3 104,8 106,8 106,1 106,4
Костромская область 21,2 22,3 23,5 24,8 104,7 105,5 105,3 105,5
Курская область 23,9 25,1 26,3 27,5 105,6 105,3 104,6 104,5
Липецкая область 24,8 26,3 27,7 106,2 106,0 105,3
Московская область 41,1 43,9 46,8 50,0 105,8 106,9 106,5 107,0
Орловская область 21,8 23,1 24,4 26,0 104,1 105,8 105,6 106,5
Рязанская область 25,5 27,3 28,9 30,8 107,3 107,0 105,9 106,6
Смоленская область 23,1 24,9 26,5 28,5 103,6 107,5 106,8 107,3
Тамбовская область 22,0 23,6 24,8 26,2 105,2 107,3 105,1 105,7
Тверская область 23,5 24,6 25,7 26,7 103,5 105,0 104,3 104,0
Тульская область 27,0 28,5 30,1 32,0 105,0 105,7 105,7 106,1
Ярославская область 26,7 30,3 32,8 35,3 106,3 113,1 108,5 107,6
г. Москва 63,6 67,7 72,1 77,0 106,3 106,4 106,5 106,8
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 30,4 32,2 34,3 36,5 105,0 105,9 105,6 106,5
Республика Коми 40,1 42,2 43,9 45,7 102,4 105,3 104,0 104,0
Архангельская область 34,6 37,0 39,2 41,7 105,1 107,0 105,9 106,6
Ненецкий автономный округ 68,7 71,7 73,7 75,6 100,7 103,2 102,8 102,6
Вологодская область 27,5 29,0 30,3 31,6 106,2 105,3 104,4 104,4
Калининградская область 28,2 30,3 32,5 35,0 106,5 107,5 107,5 107,5
Ленинградская область 33,5 36,4 38,8 41,3 106,6 108,4 106,6 106,6
Мурманская область 46,6 49,4 52,1 55,0 106,1 106,0 105,5 105,6
Новгородская область 26,1 27,5 28,8 30,2 104,3 105,4 104,5 105,0
Псковская область 21,4 22,8 24,2 25,6 104,4 106,5 106,0 106,0
г. Санкт-Петербург 46,4 51,3 56,3 61,9 110,4 110,7 109,6 110,0
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 21,8 23,5 25,1 26,7 106,5 107,8 106,5 106,5
Республика Калмыкия 19,7 20,8 21,9 23,1 105,7 105,7 105,4 105,5
Республика Крым 22,3 24,5 26,0 27,7 107,7 109,8 106,1 106,6
Краснодарский край 26,0 27,6 29,6 31,6 104,1 106,2 107,1 106,8
Астраханская область 25,1 25,8 26,0 26,2 106,8 102,7 100,7 100,7
Волгоградская область 24,5 26,1 27,6 29,1 107,1 106,3 105,9 105,3
Ростовская область 24,7 26,5 28,4 30,6 106,6 107,2 107,5 107,6
г. Севастополь 24,5 26,2 27,7 29,5 113,0 106,9 105,7 106,5
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 18,1 18,9 19,9 21,1 104,4 104,8 105,4 105,7
Республика Ингушетия 18,6 20,1 20,4 20,5 96,7 108,3 101,4 100,7
Кабардино-Балкарская Республика 19,3 20,6 21,9 23,4 105,0 107,0 106,0 107,0
Карачаево-Черкесская Республика 19,7 20,8 21,7 22,8 103,0 105,4 104,2 105,0
Республика Северная Осетия – Алания 20,1 21,5 22,7 24,2 105,4 107,0 105,9 106,6
Чеченская Республика 19,8 21,0 22,3 23,8 102,0 106,0 106,1 107,0
Ставропольский край 22,1 23,6 24,6 25,8
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 26,9 28,7 30,8 33,0 106,0 107,0 107,1 107,2
Республика Марий Эл 22,1 23,5 24,9 26,5 107,5 106,6 105,9 106,6
Республика Мордовия 22,0 23,7 25,5 27,2 108,0 107,9 107,4 106,5
Республика Татарстан 28,9 30,2 31,4 32,7 104,9 104,5 104,0 104,0
Удмуртская Республика 25,7 27,3 29,0 31,0 106,7 106,3 106,2 106,9
Чувашская Республика 22,0 23,7 25,5 27,6 106,7 107,5 107,6 108,3
Пермский край 28,1 30,1 32,3 34,4 105,2 107,1 107,3 106,4
Кировская область 21,8 22,9 24,2 25,4 104,7 105,2 105,4 105,2
Нижегородская область 27,6 29,0 30,5 32,2 108,4 105,0 105,4 105,4
Оренбургская область 25,1 26,6 27,9 29,5 104,5 106,0 105,0 105,8
Пензенская область 23,7 25,3 26,8 28,5 106,2 106,8 105,9 106,6
Самарская область 26,3 28,3 30,0 31,9 103,8 107,5 106,0 106,3
Саратовская область 21,6 23,2 24,6 26,2 104,4 107,7 105,9 106,6
Ульяновская область 22,4 23,4 24,6 25,9 104,0 104,6 105,0 105,5
Уральский федеральный округ
Курганская область 21,3 22,2 23,1 24,0 104,8 104,3 104,0 104,0
Свердловская область 29,6 30,1 31,8 33,6 102,1 101,7 105,8 105,6
Тюменская область 37,1 39,9 42,0 44,4 107,1 107,5 105,3 105,7
Ханты-Мансийский автономный округ 60,7 64,4 67,5 70,8 104,5 105,3 104,9 104,9
Ямало-Ненецкий автономный округ 80,6 84,7 88,7 93,4 104,2 105,1 104,7 105,3
Челябинская область 29,2 30,7 32,3 34,1 106,4 104,9 105,4 105,5
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 21,8 22,9 23,8 24,8 105,5 105,0 104,0 104,0
Республика Бурятия 27,5 29,4 31,2 33,2 104,9 107,0 105,9 106,6
Республика Тыва 27,1 28,6 29,8 30,8 101,2 105,6 104,2 103,3
Республика Хакасия 29,1 30,7 32,3 34,1 104,5 105,7 105,1 105,6
Алтайский край 21,1 22,6 24,3 26,2 109,3 107,0 107,5 107,7
Забайкальский край 29,8 31,3 33,0 34,6 104,0 105,3 105,3 104,8
Красноярский край 36,4 38,4 40,6 42,7 105,7 105,4 105,7 105,2
Иркутская область 33,6 36,5 38,6 41,1 108,1 108,5 105,9 106,4
Кемеровская область 28,4 30,1 31,9 33,2 105,7 105,8 106,0 104,2
Новосибирская область 28,5 30,5 33,3 36,6 106,5 107,0 109,0 110,0
Омская область 25,6 27,1 28,4 29,9 103,1 105,9 104,8 105,2
Томская область 33,7 36,3 39,6 42,3 106,6 107,7 109,1 106,8
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 56,0 61,3 65,6 69,5 105,6 109,5 107,1 105,9
Камчатский край 56,3 58,7 61,0 63,5 103,8 104,3 104,0 104,0
Приморский край 32,5 35,2 37,7 40,4 104,4 108,4 107,0 107,2
Хабаровский край 38,9 41,4 44,2 47,3 105,5 106,5 106,7 107,1
Амурская область 31,8 38,1 43,1 48,8 104,1 119,8 113,2 113,2
Магаданская область 63,3 65,2 70,4 73,2 105,8 103,0 108,0 104,0
Сахалинская область 60,7 63,4 67,1 70,3 106,9 104,4 105,7 104,8
Чукотский автономный округ 83,6 88,7 93,7 98,7 105,1 106,1 105,6 105,3
Еврейская автономная область 30,3 32,5 34,7 37,6 105,5 107,4 106,7 108,3

Средняя зарплата по регионам России в 2022 году

Разница по зарплате между самым бедным и самым богатым регионами почти в 4 раза. Это связано с разным уровнем экономического развития регионов, наличием крупных предприятий, полезных ископаемых, природных ресурсов и климатических условий.

Регион

Средняя зарплата (в рублях)

Чукотский авт. округ

128625

Ямало-Ненецкий авт. округ

119510

Москва

114701

Магаданская область

109110

Сахалинская область

93445

Ненецкий авт. округ

90590

Ханты-Мансийский авт. округ — Югра

84064

Камчатский край

83842

Тюменская область

83559

Республика Саха (Якутия)

81260

Санкт-Петербург

79363

Мурманская область

75864

Московская область

63134

Республика Коми

60998

Красноярский край

59812

Архангельская область

59202

Амурская область

57893

Вологодская область

56823

Хабаровский край

56763

Приморский край

54533

Иркутская область

54316

Ленинградская область

52340

Кемеровская область

51238

Республика Карелия

50752

Забайкальский край

49388

Томская область

48294

Свердловская область

48098

Еврейская авт. область

47761

Калужская область

46983

Республика Хакасия

46127

Республика Татарстан

45889

Новосибирская область

45611

Республика Бурятия

44793

Республика Тыва

44318

Пермский край

44302

Тульская область

43883

Челябинская область

43084

Калининградская область

42588

Белгородская область

42169

Краснодарский край

42125

Нижегородская область

41413

Республика Башкортостан

41347

Липецкая область

41205

Новгородская область

40966

Самарская область

40807

Астраханская область

40764

Воронежская область

40422

Ярославская область

40189

Омская область

40140

Рязанская область

39707

Удмуртская Республика

39613

Владимирская область

39290

Тверская область

39249

Ростовская область

38718

Курская область

38698

Республика Алтай

38691

Севастополь

37801

Оренбургская область

37491

Волгоградская область

37158

Саратовская область

37035

Республика Крым

35501

Пензенская область

35457

Смоленская область

35407

Республика Адыгея

35391

Чувашская Республика

35347

Ставропольский край

35274

Ульяновская область

35155

Брянская область

34942

Орловская область

34747

Костромская область

34660

Псковская область

34479

Кировская область

34439

Республика Марий Эл

34418

Курганская область

34258

Республика Мордовия

34203

Республика Северная Осетия — Алания

32621

Карачаево-Черкесская Республика

32080

Алтайский край

32007

Республика Дагестан

31817

Тамбовская область

31791

Чеченская Республика

31685

Республика Калмыкия

31429

Кабардино-Балкарская Республика

31398

Ивановская область

31363

Республика Ингушетия

31349

Читайте также:  Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Средняя заработная плата по России для расчета алиментов

Величина среднероссийской заработной платы используется в алиментном законодательстве при решении вопроса взыскания алиментной задолженности, выражающейся в неисполнении алиментных требований должником – периодический или систематический пропуск ежемесячных платежей либо уплата средств в неполном объеме.

Применяется показатель среднемесячной зарплаты при расчете задолженности только уполномоченным на это должностным лицом – судебным приставом-исполнителем – в том случае, если:

  • средства назначены в доле от дохода плательщика (по ст. 81 Семейного кодекса (СК) РФ);
  • должник в период неуплаты являлся безработным лицом, не имеющим иного периодического дохода и не ставшим на учет в Центр занятости населения (биржа труда) для соискания рабочего места.

Поскольку у неработающего лица в период неуплаты средств отсутствует доход, из которого можно удержать установленный судом или соглашением процент алиментов, за основу отчисления принимается среднемесячная величина заработной платы в среднем по Российской Федерации, а не отдельно по регионам.

Районный коэффициент по регионам России в 2022 году

Если ра­бот­ник пол­но­стью от­ра­бо­тал за месяц норму ра­бо­че­го вре­ме­ни, вы­пол­нил свои тру­до­вые обя­зан­но­сти, то его зар­пла­та за месяц не может быть менее МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

Зар­пла­та – это (ст. 129 ТК РФ):

  • воз­на­граж­де­ние за труд в за­ви­си­мо­сти от усло­вий ра­бо­ты;
  • ком­пен­са­ци­он­ные вы­пла­ты (до­пла­ты и над­бав­ки ком­пен­са­ци­он­но­го ха­рак­те­ра, в том числе за ра­бо­ту в усло­ви­ях, от­кло­ня­ю­щих­ся от нор­маль­ных, за ра­бо­ту в осо­бых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях и т.д.);
  • сти­му­ли­ру­ю­щие вы­пла­ты (пре­мии, до­пла­ты и над­бав­ки сти­му­ли­ру­ю­ще­го ха­рак­те­ра).

Зна­чит, если на­чис­лен­ный ра­бот­ни­ку оклад за месяц менее МРОТ, но вме­сте с пре­ми­ей вы­пла­та за месяц по­лу­ча­ет­ся более МРОТ, то до­пла­чивать до МРОТ не нужно (Пись­мо Мин­тр­у­да от 04.09.2018 № 14-1/ООГ-7353). Од­на­ко речь идет лишь о пре­ми­ях, ко­то­рые вхо­дят в си­сте­му опла­ты труда и ука­зы­ва­ют­ся в тру­до­вом до­го­во­ре. Пре­мии, не вхо­дя­щие в си­сте­му опла­ты труда, не яв­ля­ют­ся ча­стью зар­пла­ты и не долж­ны учи­ты­вать­ся при срав­не­нии за­ра­бот­ка со­труд­ни­ка с МРОТ.

Рай­он­ные ко­эф­фи­ци­ен­ты и про­цент­ные над­бав­ки, на­чис­ля­е­мые в связи с ра­бо­той в мест­но­стях с осо­бы­ми кли­ма­ти­че­ски­ми усло­ви­я­ми, так же не вклю­ча­ют­ся в рас­чет при срав­не­нии зар­пла­ты с МРОТ.

Если же че­ло­век ра­бо­та­ет непол­ное ра­бо­чее время, то его зар­пла­та может быть мень­ше МРОТ. В этом слу­чае ми­ни­мум нужно счи­тать про­пор­ци­о­наль­но выработанному вре­ме­ни (Пись­мо Мин­тр­у­да от 05.06.2018 № 14-0/10/В-4085). На­при­мер, человек ра­бо­та­ет на 0,5 став­ки (по­ло­ви­ну ра­бо­че­го вре­ме­ни). Тогда его зар­пла­та за пол­но­стью от­ра­бо­тан­ный месяц долж­на быть не ниже ½ МРОТ, то есть 6 945 руб. в 2022 году.

Средняя зарплата в России в 2020 году по данным Росстата

Очень большой разброс средней месячной заработной платы по регионам Российской Федерации делает невыгодной для плательщиков в большинстве регионов России возможность расчета приставами задолженности по алиментам исходя из величины средней зарплаты по стране.

Так, согласно официальным данным Росстата:

  • средняя зарплата в России по состоянию на январь 2020 года составила 46674 руб. — именно это величина используется приставами при определении размера алиментного долга по состоянию на начало 2020 года;
  • максимальная среднемесячная заработная плата была зарегистрирована в Чукотском автономном округе — 105132,80 руб.;
  • минимальная зарплата по состоянию на январь 2020 года — в Ивановской области — 26415,80 руб.
  • в остальных 66 регионах уровень зарплаты ниже среднероссийской (здесь использование средней зарплаты для расчета алиментов более выгодно получателю и невыгодно большинству плательщиков).

Порядок увеличения размера алиментных платежей

Часто бывает, что плательщики, не имеющие работы, осуществляют перечисление денег на счет взыскателя и берут с того расписки в получении или сохраняют чеки. При официальном трудоустройстве алиментщика, работа по перечислению платежей в пользу ребенка осуществляется лицом, отвечающим за выплату заработной платы сотрудникам.

Задолженность устанавливается исходя из судебного акта либо соглашения между родителями. Рассчитывать задолженность судебный исполнитель должен один раз в три месяца. Если нет возможности установить доход должника, тогда расчет производится на основании официально установленной средней заработной платы в РФ.

Процесс выплаты алиментов, после того как поступил исполнительный документ или было возбуждено исполнительное производство, регулируется приставом. Он следит за всеми действиями обеих сторон, определяет размер долга и контролирует выплату.

Если показатели прожиточного минимума меняются, то пристав должен пересчитать сумму. Если гражданин не внес выплату в требуемый срок, то долг определяют с учетом последних значений.

Сумма отчислений не подлежит индексации. Именно пристав специализируется на расчете задолженности по алиментам. К его услугам может обратиться истец, чтобы узнать, сколько ответчик должен по алиментам. Для этого необходимо составить заявление.

Форма его заполнения произвольная, но нужно указать весь период, в течение которого деньги не платили, а также предполагаемую причину этого. Необходимо ссылаться на исполнительные документы или добровольное соглашение, которое выступает основанием для взыскания алиментов, а также указать дату, когда возбудили исполнительное производство.

Пристав подсчитает все суммы и составит бумагу, которую нужно будет предъявить суду или правоохранительным органам.

На подсчет размеров текущего долга приставу дается 13 рабочих дней. После завершения процедуры он направляет по почте результат заявителю и должнику.

Чтобы подсчитать долг, можно обратиться и в бухгалтерию предприятия, на котором работает должник, не выплачивающий по определенным причинам деньги собственным детям.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

В соответствии с Постановлением Правительства от 14.09.2021 г. № 1552 с 25 сентября 2021 года действует обновленный порядок исчисления среднего заработка.

Установлено, что средний заработок рассчитывается делением доходов человека, на которые начислены страхвзносы на ОПС за расчетный период, на число месяцев в этом же периоде.

При этом учитываются такие виды выплат для исчисления:

  • зарплата, начисленная по ставкам и тарифам, по сдельным расценкам и т.п.;
  • зарплата в натуральной форме;
  • разница в должностных окладах сотрудников, которые перешли на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы;
  • надбавки и доплаты;
  • премии и вознаграждения.
Читайте также:  На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении?

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

Покажем размеры МРОТ по отдельным регионам России по состоянию на 10.11.2021 в таблице.

Регион МРОТ, руб.
Москва 20 589
Московская область 15 500
Санкт-Петербург 19 650
Ленинградская область 13 315
Калининградская область 14 000
Кемеровская область — Кузбасс 17 031
Ростовская область 15 350

В большинстве других субъектов РФ региональная минимальная зарплата равна федеральному МРОТ, в том числе по той причине, что предусмотренный региональным соглашением МРОТ ниже федерального.

Имейте в виду, важно внимательно прочитать соглашение по своему субъекту РФ, поскольку в нем будут установлены особенности применения региональной минимальной зарплаты.

Как определяется максимальное удержание с зарплаты (среднего дохода) для расчета алиментов?

Алименты на ребенка – какой процент от моей зарплаты? Если правовое основание для выплаты алиментов – соглашение между плательщиком и получателем – максимальный размер алиментов удерживается из заработной платы без каких-либо ограничений, если они выплачиваются добровольно (статья 103 пункт 1 Семейного кодекса, статья 110 Семейного кодекса). В то же время, если достигнуто соглашение об алиментах на несовершеннолетних детей, размер, предусмотренный соглашением, не может быть ниже размера, установленного судом при назначении алиментов (пункт 2 статьи 103 Семейного кодекса).

Если алименты назначены судом, то максимальный размер составит (пункт 3 статьи 99 Закона № 229-ФЗ, статья 138 Трудового кодекса Российской Федерации)

1. если он выплачивается на несовершеннолетнего ребенка – 70% от зарплаты работника.

Как правило, алименты на одного ребенка составляют 1/4 зарплаты работника, на двух детей – 1/3, на трех и более детей – 1/2 (статья 81, пункт 1 Семейного кодекса). Однако эти доли могут быть увеличены или уменьшены судом с учетом обстоятельств, характеризующих отношения между сторонами.

2. в других случаях – 50%.

В случаях, предусмотренных законом, алименты назначаются судом в виде фиксированной суммы. Если доход плательщика в соответствующем месяце недостаточен для покрытия соответствующей суммы, остаток будет взыскан из последующих доходов.

В таких случаях алименты могут быть взысканы только после того, как с дохода будет исчислен и удержан НДФЛ. Если налог не удерживается, например, если применяется имущественный вычет, то алименты начисляются на всю сумму зарплаты (ст. 210 п. 1 НК РФ, ст. 99 п. 1 Закона 229-ФЗ).

Комиссия за перечисление средств получателю алиментов уплачивается должником (ст. 98, п. 3 Закона 229-ФЗ). Это также следует учитывать при расчете максимальной суммы удержания.

Другими словами, формула для расчета алиментов в процентах от зарплаты выглядит следующим образом

Al = (D x налог на доходы физических лиц) x Pr, где

E – это сумма всех доходов, включая стимулирующие выплаты и выплаты, основанные на среднем заработке, такие как отпускные или оплата проезда.

Pr – сумма процентов, подлежащая вычету.

Среднемесячная зарплата по видам экономической деятельности

По данным Росстата, самыми высокооплачиваемыми профессиями в России являются.

  • Финансовая и страховая деятельность – 130 223 рубля.
  • Деятельность по добыче полезных ископаемых и разработке карьеров – 103 473 рубля
  • Деятельность в области информации и связи – 97 434 рубля.
  • Профессиональная, научная и техническая деятельность – 87 329 рублей.
Вид экономической деятельности + средняя заработная плата В том числе Месячная зарплата (в рублях)
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

39 436 рублей

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление сопутствующих услуг на этих территориях 35,460
Лесное хозяйство и лесоводство 42 151
Рыболовство и рыбоводство 101 547
Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

103 473

Добыча угля 73 576
Добыча нефти и газа 149 585
Добыча металлических руд 96 365
Обрабатывающие производства

52 410

Производство продуктов питания 42 605
Производство напитков 49 862
Производство табачных изделий 108 430
Производство текстиля 33 857
Производство одежды 24 312
Производство кожи и изделий из кожи 31 771
Производство древесины и изделий из дерева и пробки, кроме мебели, изделий из травы и тканых материалов 36 314
Производство бумаги и бумажной продукции 57 976
Деятельность по печати и размножению носителей информации 43 267
Производство кокса и нефтепродуктов 87 214
Производство химикатов и химической продукции 63 702
Производство фармацевтических препаратов и материалов для медицинских целей 79 568
Производство резиновых и пластмассовых изделий 44 817
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов 46 265
Производство металлургической продукции 63 232
Производство готовых металлических изделий, кроме машиностроения 48 425
Производство компьютерной, электронной и оптической продукции 64 614
Производство электрооборудования 51 038
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группы продукции 53 730
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 53 236
Производство прочих транспортных средств и оборудования 59 789
Производство мебели 32 224
Производство прочей готовой продукции 45 132
Обслуживание и монтаж машин и оборудования 60 312
Электроснабжение, газо- и пароснабжение; кондиционирование воздуха

57 804 РУБ.

Водоснабжение; очистка сточных вод, организация сбора и переработки отходов, мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды

40 039 РУБ.

Строительство

51,944 РУБ.

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

50 389 РУБЛЕЙ

Транспортировка и хранение

58 391 РУБ.

Бизнес гостиниц и предприятий общественного питания

33 225 РУБ.

Информационно-коммуникационная деятельность

97 434 руб.

Финансовая и страховая деятельность

130 223 руб.

Бизнес в сфере недвижимости

43 620 рублей

Профессиональная, научная и техническая деятельность

87 329 рублей

Административная деятельность и вспомогательные услуги

39 225 руб.

Государственное управление и военная безопасность; социальное обеспечение

58 620 рублей

Образование

43 391 руб.

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

50 609 рублей

Деятельность в области культуры, спорта, досуга и отдыха

53 340 рублей

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Средняя зарплата по регионам

Федеральная служба государственной статистики представила показатели средней номинальной заработной платы в 2019 г. с января по август, разделённые по территориальному признаку:

  • по округам;
Средняя номинальная заработная плата по округам в 2019 г. (с января по август)
Наименование округа Средняя номинальная з/п в руб.
Центральный федеральный округ 58 595
Северо-Западный федеральный округ 51 345
Южный федеральный округ 33 190
Северо-Кавказский федеральный округ 28 145
Приволжский федеральный округ 33 326
Уральский федеральный округ 49 790
Сибирский федеральный округ 39 662
Дальневосточный федеральный округ 54 018


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *