Устав общественной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устав общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем имеет ряд особенностей. Во-первых, токое ЮЛ можно зарегистрировать на домашний адрес генерального директора. Этот адрес также необходимо указать в Уставе как адрес самого общества.

Имеются и существенные отличия Устава организации, образованной одним учредителем, от организации с несколькими учредителями. Они связаны с созданием разделов, затрагивающих вопросы порядка принятия решения и их оформления, распределения доходов, функциями исполнительного органа. Данные разделы должны быть заполнены с учетом того, что учредитель всего лишь один.

В Уставе необходимо зафиксировать, что единственный участник принимает решения по определенным вопросам, оформив их в письменном виде. В большинстве случаев отсутствуют различия в правах единственного учредителя и учреждения ООО, создаваемого несколькими лицами.

Единственный учредитель может быть руководителем организации, но может назначить другого человека на эту должность.

Единственным учредителем ООО может быть другое юридическое лицо.

1.1. Общероссийская общественная организация «Социальное содействие» (далее — «Организация») является добровольным, самоуправлением и независимым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. В своей деятельности Организация руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также настоящим Уставом.

1.4. Организация подлежит государственной регистрации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным официальным наименованием, вправе иметь соответствующие штампы, бланки, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, иметь флаги, вымпелы, эмблемы и другую атрибутику и символику. Организация вправе иметь собственные печатные органы.

1.6. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Организация не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Организации, Правления и Председателя Организации: Российская Федерация, 115516, город Москва, ул. Прохладная, д. 18

1.8. Полное официальное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Социальное содействие».

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и должна быть гласной.

1.10. По территориальной сфере деятельности Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность в пределах территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.11. Организация вправе на добровольных началах объединятся с другими общественными объединениями в союзы (ассоциации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1. Организация вправе в соответствии с законодательством:

  • представлять и защищать законные интересы своих членов, а также иных лиц в различных государственных органах, органах местного самоуправления, в отношениях с различными организациями, а также гражданами; поддерживать контакты и связи, заключать соответствующие договоры и соглашения;
  • свободно распространять информацию о своей деятельности, своих уставных целях и задачах;
  • учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую и информационную деятельность;
  • участвовать в выработке решений государственных органов, органов местного самоуправления по различным вопросам, в том числе в области социально-экономического и политического устройства, деятельности общественных институтов, культуры, образования, здравоохранения и правовой защиты населения;
  • выступать с инициативой по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в государственные органы и органы местного самоуправления;
  • проводить мероприятия в соответствии с целями и задачами Организации, организовывать выступления в средствах массовой информации;
  • осуществлять рекламную деятельность для достижения уставных целей и задач;
  • участвовать в объединениях юридических лиц и сотрудничать с подобными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность для реализации уставных целей и задач;
  • для реализации уставных целей и задач создавать хозяйственные товарищества и общества и участвовать в них, создавать фонды;
  • вести любого рода деятельность, не запрещенную законодательством, в соответствии с уставными целями и задачами Организации;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Организация обязана:

  • соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также положения, предусмотренные ее Уставом;
  • предоставлять по запросу компетентных органов (в том числе органов юстиции) необходимую документацию Организации, в том числе решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • ·допускать представителей компетентных органов (в том числе органов юстиции) на проводимые Организацией мероприятия;
  • ежегодно информировать компетентные органы (в том числе органы юстиции) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе (руководителях) Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • оказывать содействие представителям компетентных органов (в том числе органов юстиции) в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и задач и соблюдением законодательства.

Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
Читайте также:  Возврат родительской платы за детский сад

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Плюсы применения типовых уставов очевидны как для учредителей, так и для налоговых органов. ФНС экономит время на изучении многостраничных учредительных документов, тогда как типовые уставы имеют только 3 страницы текста. Бизнесмены сберегают как время на подготовку регистрационного пакета, так и деньги, потому что типовые уставы не требуют обращения к юристам — можно просто выбрать подходящий вариант. Даже распечатывать и предоставлять в налоговую типовые уставы не надо. Достаточно вписать номер выбранного устава в заявление Р11001.

Плюсы типовых уставов

  • Типовые уставы — это готовые к использованию учредительные документы. Они бесплатны и не требуют никакой доработки.
  • Типовые уставы разработаны Минэкономразвития и полностью соответствует законам РФ. Налоговой и контрагентам не нужно вникать в текст на предмет ошибок или нестыковок с законодательством.
  • Типовые уставы в свободном доступе и имеют юридическую силу даже в электронном виде. Их вообще не надо предоставлять в налоговую. Также нет необходимости распечатывать типовые уставы и хранить среди прочих учредительных документов ООО.
  • При изменении каких-либо сведений об организации (адрес, виды деятельности, наименование) типовой устав менять не нужно. Нужно только с помощью формы Р13014 зарегистрировать в ФНС изменения в ЕГРЮЛ.

Минусы типовых уставов

  • Если учредители для руководства компанией избирают одного человека, то его должность может быть только генеральный директор.
  • Типовые уставы не подойдут обществам, которыми руководит совет директоров, а финансовую деятельность контролирует ревизионная комиссия ООО.
  • Обществам, решившим применять типовой устав, нельзя использовать печать.
  • Удостоверить принятие решения общим собранием участников можно только двумя способами: нотариально и через подписание протокола присутствующими на заседании участниками. Использовать другой разрешенный законом способ, например, с помощью технических средств аудио- или видеозаписи, нельзя.
  • Не рассчитаны типовые уставы на ООО, которые ведут деятельность, требующую наличия лицензии: перевозки, туризм, торговля подакцизными товарами, т.д.
  • Изменять текст типовых уставов может только Минэкономразвития. Предпринимателям это делать запрещено. Поэтому нужно постоянно отслеживать текущие изменения типовых уставов. Иначе они могут перестать соответствовать вашим требованиям.
  • При переходе на типовой устав придется внести корректировки во все внутренние документы компании, чтобы они соответствовали требованиям нового документа. Например, поменять название должности руководителя.

Устав ООО, как правило, многостраничный документ, затрагивающий все аспекты будущей деятельности компании. А типовые уставы содержат только законодательные нормы и ссылки на соответствующие статьи закона, поэтому их объем не превышает 3-х страниц. Следовательно, изучить каждый и выбрать подходящий вариант не так сложно, как может показаться.

Прежде чем приступать к выбору, учредителям следует ответить на следующие вопросы:

  1. Можно ли участникам выйти из общества.
  2. Можно ли продать или подарить долю другим учредителям или третьим лицам без согласия остальных участников.
  3. Можно ли свободно передавать долю по наследству, или для этого требуется согласие учредителей.
  4. Можно ли собственникам компании воспользоваться преимущественным правом выкупа отчуждаемой доли.
  5. Кто возглавит ООО: единолично генеральный директор, коллегиальный директор, когда в роли руководителя выступают одновременно все учредители, или же в компании будет несколько директоров с разным функционалом.
  6. Как будет подтверждаться принятие решений общим собранием и состав присутствующих на нем. Типовые уставы дают на выбор 2 варианта: нотариальный или через подписание протокола всеми присутствующими на заседании участниками.

Что такое общественная организация


Общественная организация – одна из самых востребованных разновидностей корпоративных некоммерческих организаций в России.

В соответствии со статьей 123. 4 Гражданского кодекса:

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Читайте также:  Банкротство ИП с долгами по налогам и страховым взносам

Помимо Гражданского кодекса определение общественной организации также содержится в Федеральном законе от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с ним:

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Таким образом, любая общественная организация, помимо статуса некоммерческой организации, является еще и общественным ОБЪЕДИНЕНИЕМ.

В свою очередь под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (статья 5 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Отмечу, что помимо общественной организации к видам общественных объединений также относятся:

  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

(статья 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

В этот перечень можно также добавить:

  • Профсоюз (Профессиональный союз);
  • ТОС (Территориальные общественные самоуправление);
  • Спортивную федерацию;
  • Национально-культурную автономию.

Все они в соответствии с законодательством являются отдельными видами общественных организаций, а значит и общественными объединениями.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах … 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (статья 1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»).

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.
Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Для регистрации ООО можно использовать индивидуально разработанный устав или типовой устав.

36 типовых уставов были разработаны Минэкономразвития, они разнятся комбинацией норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Типовые уставы содержат общие данные об ООО. В них нет сведений о наименовании, местонахождении, уставном капитале компании. Чтобы применять подходящий типовой устав, нужно номер выбранного документа указать в форме Р11001. Текст такого устава нельзя менять, его не нужно распечатывать: все типовые уставы находятся в свободном доступе в интернете. Не получится применять типовой устав обществам, использующим печать, ведущим лицензируемую деятельность, а также ООО, в которых, кроме директора и общего собрания, есть иные органы управления.

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году

К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Регистрирующим органом для некоммерческих организаций является Минюст (для местных и межрегиональных организаций — территориальный отдел Минюста, для общероссийских, международных НКО, политических партий — Центральный аппарат Минюста РФ).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок рассмотрения документов Минюстом:

  • 33 дня в отношении общественных объединений
  • 30 дня — политических партий
  • 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
  • 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

В случае предварительной регистрации сведений в ЕГРЮЛ подача заявления о регистрации устава возможна только по истечении определенного срока (например, при смене места нахождения — 20 дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ).

Для регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа НКО в Минюст предоставляются следующие документы:

  • заявление по форме № Р13014 — 2 экз.
  • решение (протокол) об утверждении изменений в учредительный документ (утверждении новой редакции устава, иного учредительного документа) — 2 экз.
  • изменения в учредительный документ (учредительный документ в новой редакции) — 3 экз.
  • квитанция об оплате госпошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить.
Читайте также:  Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Для общественной организации дополнительно предоставляется:

  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением
  • протоколы съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного или общероссийского общественных объединений
  • в случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует, представляется также устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом в 2 экземплярах

Сроки регистрации изменений в устав аналогичные.

Устав автономной некоммерческой организации 2021 года

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Порядок утверждения изменений в устав зависит от вида некоммерческой организации.

  • Изменения в устав АНО утверждаются коллегиальным высшим органом управления (Правлением, Президиумом, Советом и т.д.)
  • Изменения в устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации
  • Изменения в устав фонда утверждаются высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя
  • Изменения в устав потребительского кооператива утверждаются общим собранием пайщиков
  • Изменения в устав общественной организации утверждаются высшим органом управлением (съездом или общим собранием)

При утверждении новой редакции устава необходимо соблюсти формальности созыва и проведения общего собрания участников или собрания высшего коллегиального органа управления НКО, предусмотренные уставом. Требования к оформлению решений данных органов управления НКО также содержаться в действующем уставе НКО.

Обратите внимание! Статьей 67.1 ГК РФ протокол общего собрания участников должен быть нотариально удостоверен, если иной способ (например, подписание протокола всеми участниками или частью участников — председателем и секретарем собрания) не предусмотрен уставом некоммерческой организации либо решением общего собрания участников, принятым участниками единогласно. Если протокол общего собрания подлежит нотариальному удостоверению, то протокол подписывается участниками собрания при нотариусе, нотариус удостоверяет подписи.

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель НКО в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение о назначении руководителя, актуальный список участников и протокол (решение) об утверждении устава. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо приложить протокол общего собрания (решение учредителя) о внесении изменений. В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Все документы подаются в 2 экземплярах. Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Регистрирующим органом для некоммерческих организаций является Минюст (для местных и межрегиональных организаций — территориальный отдел Минюста, для общероссийских, международных НКО, политических партий — Центральный аппарат Минюста РФ).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок рассмотрения документов Минюстом:

  • 33 дня в отношении общественных объединений
  • 30 дня — политических партий
  • 1 месяц и 3 дня или 6 месяцев и 3 дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций и их отделений
  • 17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом (сведения в налоговый орган направляются Минюстом) — 5 рабочих дней.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *