Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

Читайте также:  Основания и порядок процедуры отвода прокурора в уголовном процессе

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как получить дубликат диагностической карты техосмотра?

Бумажную версию ДК можно получить обратившись в компанию, которая проводила вашему автомобилю технический осмотр.
Но если эта организация уже не существует или вы находитесь в другом регионе, то лучше получить дубликат диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн. Это можно сделать всего за несколько секунд на нашем сайте. Для этого достаточно знать VIN-номер вашей машины или ее государственный регистрационный номер (вводится в соответствующее поле формы без «RUS»). В самом низу полученного результата запроса будет кнопка «Получить дубликат ДК» — нажмите ее. В итоге вы получите pdf-файл, который можно распечатать и положить в пакет с остальными документами на автомобиль. Это и есть дубликат диагностической карты, возите его всегда с собой.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Когда и зачем нужна диагностическая карта

С 2003 г. нельзя эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но, чтобы оформить договор автострахования, владельцу необходимо сначала сделать диагностическую карту на автомобиль. Номер ДК заносится в базу РСА и открывает доступ страховым компаниям для оформления полиса. Таким образом, страховщик предоставляет услуги ОСАГО на технически исправное транспортное средство, и в случае ДТП покроет убытки.

Если виновник ДТП совершил происшествие с действующим полисом ОСАГО, но истекшим техосмотром, то страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а понесенные расходы взыщет с виновника в регрессном порядке, через суд.

Порядок прохождения техосмотра

Проверка транспортных средств в ПТО существенно усложнилась. Причем не столько для автомобилистов, сколько для самих технических центров. С апреля 2020 г. каждый ПТО должен быть укомплектован современным оборудованием, включая хорошую фотокамеру и устройства, определяющие расположение ПТО сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ, с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95γ.

Читайте также:  Охранная зона газопровода низкого и среднего давления

При этом каждая диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Без ЦП документ нельзя загрузить в систему ЕАИСТО, равно как и без фотографий. Возможно, поэтому большинство ПТО регионов не готовы к проведению ТО по новым правилам. Тому свидетельство – длинные очереди машин у работающих пунктов техосмотра. Но эксперты отмечают рост числа аккредитованных центров.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Что такое диагностическая карта

ДК – это техническое подтверждение исправности любого автомобиля. Она свидетельствует о пригодности использования транспорта и гарантирует безопасное передвижение по дорогам, в том числе для выполнения работ по перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Карту обязан получать владелец транспортного средства, он же предоставляет машину на осмотр.

Вместо выдаваемого ранее талона о прохождении технического осмотра теперь оформляется диагностическая карта. Она напечатана в виде таблицы на листе бумаги формата А4, заполняется с двух сторон. Ее подлинность заверяется индивидуальной печатью оператора ТО и подписывается квалифицированным мастером. Период действия документа для каждой конкретной машины индивидуален. Зависит этот параметр от даты выпуска и состояния на момент проверки:

  1. Машины, перевозящие людей – 6 месяцев.
  2. Транспортные средства, период эксплуатации которых, начиная от даты производства, менее 7 лет – 2 года.
  3. Остальные легковые средства – 1 год.
  4. Грузовые ТС – 1 год.

Какую информацию содержит карта техосмотра

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:

  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Зачем нужна диагностическая карта?

Административное законодательство устанавливает обязанность водителя оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Если сформулировать коротко, то это финансовая подушка безопасности каждого автовладельца при попадании в ДТП.

Читайте также:  Как приватизировать землю с домом?

Согласно статье 15 федерального закона об ОСАГО, чтобы оформить полис обязательного автострахования, вам нужно предоставить страховщику ряд документов, в который входит и диагностическая карта.

Приобретая машину, вы регистрируете ее в отделении Госавтоинспекции, потом проходите техосмотр. Если ваш автомобиль признают соответствующим требованиям безопасности транспорта, оформляете страховку. Из-за того, что этот документ нужен для подписания договора ОСАГО, срок его действия обычно совпадает со сроком действия страховки — 1 год.

Почему диагностическая карта требуется именно для оформления страховки ОСАГО? Законодатель таким образом решил защитить автостраховщиков, чтобы снизить риск уплаты страховых выплат, связанных с повышенной аварийностью на дорогах из-за ненадлежащего состояния автомобилей.

Сколько стоит диагностическая карта?

Нет однозначного ответа на вопрос о том, во сколько вам обойдется оформление диагностической карты. Аккредитованные СТО устанавливают цену по своему усмотрению.

Однако региональным законодательством очерчены предельно допустимые расценки. Формулы для расчета этой суммы приведены в Приказе Федеральной службы по тарифам РФ № 642-а «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Этим документом и руководствуются аккредитованные центры. Пытаться самостоятельно использовать формулы из этого документа мы не рекомендуем, так как значения не всех их переменных вам доступны.

В других интернет-источниках до сих пор можно найти информацию о необходимости платить государственную пошлину за выдачу диагностической карты.

Однако эти данные устарели, в 2014 году соответствующий пункт статьи 333.33 Налогового кодекса утратил свою силу. В этой статье указывается только на необходимость оплачивать госпошлину при прохождении техосмотра тракторами и самоходными машинами в размере 400 руб. Но нужно учитывать, что эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре.

Диагностическая карта — документ, фиксирующий результат техосмотра автомобиля. Засвидетельствованное должное состояние авто означает для страховщика, что вы не относитесь к потенциально «опасным» клиентам. Поэтому законодатель вносит этот документ в список обязательных при оформлении страховки ОСАГО.

Что подготовить для получения ДК

Для прохождения официального ТО нужны подготовит пакет бумаг:

  • Паспорт гражданина РФ или иной документ с актуальным ВНЖ;
  • Права;
  • Свидетельство о регистрации машины или ПТС;
  • Обязателен документ о праве владения или пользования автомобилем;
  • Договор с рекламодателем – придется сделать, если на ТС присутствуют рекламные надписи.

Никаких иных бумаг правила не требуют. По закону предъявлять ПТС, права и паспорт россиянина не обязательно. Но лучше иметь их при себе во избежание конфликтов с экспертом при проведении ТО и не тратить личное время на лишние поездки, что потребует также дополнительных финансовых потерь.

Особенности комплектации и состояния машины:

  1. Аптечку в 2023 году брать с собой не обязательно (но сотрудники полиции за ее отсутствие имеют право выписать штраф при возможном осмотре машины);
  2. Огнетушитель с актуальным сроком годности, целой пломбой и объемом не меньше двух литров;
  3. Рекомендуется помыть машину заранее, иначе в осмотре грязного ТС могут отказать (рекомендуется заранее проверить читаемость номеров на моторе и кузове, а также различимость расцветки самого автомобиля).

Основные спорные моменты при осмотре:

  • Не удается пройти ТО из-за имеющихся трещин на лобовом стекле. Ситуация возможна, если повреждение располагается со стороны руля в пределах зоны работы стеклоочистителя (щеток);
  • Цветные пленки должны соответствовать Гостам (быть уже 15 см);
  • Занавески и иные элементы, которые ограничивают обзор в момент проведения ТО снимают;
  • Тюнингованные детали могут вызвать споры с экспертом, их лучше демонтировать и заменить заранее;
  • Болты или гайки колес рекомендуется заранее затянуть, декоративные диски закрепить;
  • Цвет и число фар (фонарей) обязаны строго соответствовать типу машины. Отклонение от стандарта помешает пройти осмотр;
  • На борту авто присутствовать минимум 1 комплект знаков аварийной остановки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *