Когда руководителя могут привлечь к административной ответственности?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда руководителя могут привлечь к административной ответственности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В зависимости от вида деятельности и занимаемой должности, специалиста можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Все зависит от серьезности выявленного правонарушения и сферы, в которой трудился данный сотрудник.

Процесс привлечения к ответственности

Процесс привлечения работника к ответственности после его увольнения может затянуться на долгое время. Это происходит потому, что в большинстве случаев пострадавшая сторона, а именно работодатель, обращается в суд с соответствующим иском. Судебные тяжбы могут затянуться не на один год, поэтому следует запастись терпением и собрать все доказательства вины данного работника.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию. Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств. Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Комиссия, производящая проверку, должна составить письменное заключение, подтверждающее факт неправомерных действий со стороны работника. Этот документ и будет основным, когда будет составляться иск в суд.

Кроме этого суд будет принимать во внимание и иные факты, являющиеся доказательством вины данного должностного лица, который в настоящее время уволился из организации. Это могут быть и свидетельские показания сослуживцев, коллег и деловых партнеров, рабочие письма и телефонные разговоры, а также записи с камер видеонаблюдения в офисе, если таковые имелись.

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Любой человек может уволиться или перейти на другую должность. Возможно ли привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица, если во время рассмотрения дела оно уже утратило соответствующий статус?

Ответ на этот вопрос дан в Обзоре практики ВС РФ от 27.09.2006 (вопрос 10). Верховным судом сделан вывод о том, что увольнение не освобождает от ответственности, так как нарушение было допущено в период исполнения обязанностей. На момент совершения деяния имелись все признаки состава нарушения, соответственно, должностное лицо должно нести ответственность.

***

Таким образом, должностные лица — специальные субъекты административной ответственности, которые привлекаются к ней в общем порядке, однако с некоторыми особенностями, предусмотренными КоАП РФ.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Ответственность генерального директора ООО после увольнения

Бывший руководитель компании будет нести ту же ответственность, что и действующий, если правонарушение было совершено в период его руководства компанией:

  1. Материальную – если в результате действий или решений руководителя был нанесен материальный ущерб, даже бывший директор ООО будет нести материальную ответственность.
  2. За долги ООО – может наступить в том случае, если будет доказано, что имело место преднамеренное банкротство. В таком случае законом предусмотрена Субсидиарная ответственность как руководителя, так и учредителей предприятий, если будет доказана, что он действовал по их распоряжению.
  3. Административную. Гендиректор, может быть привлечен в качестве должностного лица. Так руководитель компании может быть оштрафован на сумму до 5 тыс. рублей: за нарушение санитарных и противопожарных норм, прав потребителей и правил торговли определенными видами товаров. За незначительные нарушения Налогового кодекса – несвоевременная сдача отчетности, отсутствие лицензии, работа без кассового аппарата, нарушения порядка ведения бухгалтерского и кассового учета, сокрытие сведения от ФНС, несвоевременное внесение изменений в учетную информацию и пр. При этом нужно понимать, что ответственность ООО как компании за нарушение не отменяет ответственности генерального директора.
  4. Так же ему может грозить дисквалификация или штраф. До 30 тыс. рублей при наличии таких нарушений: • Таможенного законодательства, закона регулирующего деятельность в сфере рекламы, закона о регистрации юридических лиц. • За недобросовестную конкуренцию, непредоставление информации антимонополному комитету, за незаконное использование товарного знака принадлежащего другой компании. • За преднамеренное или фиктивное банкротство. • За предоставление некачественных услуг или производство некачественных товаров. • За нарушение устава общества и нарушение порядка ведения общих собраний.

    Штрафы более 30 тыс. рублей – за незаконное привлечение иностранных рабочих, несоблюдение пожарной безопасности и за незаконные валютные операции.

  5. К уголовной ответственности руководитель может быть привлечен: • За более чем двухмесячную невыплату зарплаты с корыстными целями. • За коммерческий подкуп. • За увольнение беременной женщины. • За отмывание денег полученных преступным путем. • За недобросовестную конкуренцию нанесшую ущерб в крупных размерах – свыше 1 млн. рублей.

    Строго говоря, практически любое административное нарушение может вылиться в уголовное преследование, если нанесен государству, юридическому или физическому лицу ущерб в особо крупном размере.

Бухгалтер уволился: кто ответит за ошибки?

Такая норма содержится в статье 18 закона № 129-ФЗ.

Привлечь к ответственности можно не всегда Рассмотрим подробнее виды ответственности и возможности их применения.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность за правонарушения в области финансов, налогов и сборов установлена в главе 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Конкретные меры наказания зависят от вида нарушения.

Так, несвоевременное представление налоговой декларации влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

(ст. 15.5). Такое же наказание предусмотрено и за непредставление в установленный срок в налоговые, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда документов или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также представление их в неполном объеме или в искаженном виде (п.

1 ст. 15.6)

Ответственность директора ООО после увольнения

  1. /
  2. /

Многих руководителей интересует, могут ли они понести ответственность за свои действия и какие-либо проступки на должности директора, если это будет выявлено после их ухода из компании. И если да, то какой может быть ответственность директора ООО после увольнения?

Читайте также:  Образец договора купли-продажи земельного участка 2023 года

В данной статье мы разберемся с этими вопросами, а заодно расскажем, как минимизировать негативные последствия после ухода с руководящей должности.

Процедура увольнения всегда занимает несколько этапов – подача заявления или принятие решения руководящим органом, оформление приказа на увольнение, выдача на руки трудовой книжки и т.д. В случае с генеральным директором есть и еще один пункт – внесение изменений в ЕГРЮЛ касательно личности руководителя компании. Но в какой именно момент директор теряет свои полномочия и больше не может влиять на развитие компании?

На этот вопрос можно ответить двояко:

  1. если руководствоваться нормами Гражданского кодекса, то моментом, с которого прекращаются полномочия руководителя компании, считается внесение изменений в ЕГРЮЛ с заменой старого директора на нового.
  2. если обращаться к Трудовому кодексу, то согласно его нормам, человек (в том числе и генеральный директор), считается уволенным и лишается всех полномочий в момент разрыва трудового договора с ним. В случае с ООО решение в отношении руководителя предварительно должны принять учредители на общем собрании – только в таком случае оно будет иметь юридическую силу;

Не уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-ый срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

За отсутствие уведомления в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 КоАП с наказанием в виде штрафа от 20 000 до 50 000 рублей (для должностных лиц) и от 100 000 до 500 000 рублей (для юридических лиц).

Начальник отдела кадров была признана виновной по ст. 19.29 КоАП за не сообщение в 10-дневный срок о приеме на работу бывшего федерального государственного служащего.

Согласно должностной инструкции, на начальника отдела кадров возложена обязанность по обеспечению контроля за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом, а также знание трудового законодательства, законодательства и нормативных актов по вопросам выполняемой работы, порядка оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением.

Комментарии к ст. 2.4 КОАП РФ

1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 — 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Читайте также:  Транспортный налог в Удмуртской республике

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения — заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 — 7.32 настоящего Кодекса.

Кого Привлекать К Административной Ответственности Если Должностное Лицо Уволилось

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Порядок увольнения материально ответственного лица по собственному желанию подразумевает ряд действий, которые выполняют как работник, покидающий организацию, так и работодатель. Чтобы провести процедуру в соответствии с законом, от сторон требуется:

  1. Сообщить о желании покинуть компанию. За 2 недели до прекращения сотрудничества с организацией сотрудник пишет заявление, в котором изъявляет желание прервать трудовое соглашение с работодателем.
  2. Передать бумагу на рассмотрение руководителя. Главное должностное лицо изучает заявление и оставляет подпись. С момента утверждения решения об увольнении и до расчета с сотрудником в компании начинается ревизия. За установленный срок человек, назначенный на должность материально ответственного лица, принимает материальные ценности организации и проводит контроль сохранности имущества.
  3. Составить акт приема-передачи при увольнении материально ответственного лица. Бумага заполняется после проведения инвентаризации. Акт снимает ответственность с увольняющегося человека. После заполнения бланка с сотрудника нельзя наказать за недостачи и взыскать потерянную сумму. Закон идет навстречу работодателю. Если сотрудник, покидающий фирму, согласится подписать согласие на возмещение ущерба, в случае обнаружения недостачи владелец организации получит право требовать с работника компенсацию за причиненный урон фирме. Отказ специалиста, подписавшего форму, в выплате приведет к судебному разбирательству.
  4. Выпустить приказ о проведении инвентаризации при увольнение материально ответственного лица (МОЛ). Когда бумага издана, сотрудник получает на руки трудовую книжку. Работник расписывается о получении документации. Затем компания выдает человеку, покидающему фирму, положенные выплаты.

Организация работы комиссии – обязанность работодателя.Если в процессе увольнения сотрудника работодатель выяснит, что человек нанес урон организации или способствовал потере имущества, владелец организации вправе взыскать стоимость недостачи. Сумма зависит от степени ответственности работника.

Если в тексте соглашения прописано, что человек только частично отвечает за имущество, взыскать полную стоимость потерянной вещи не получится. Обращение в суд не даст результата.

Общий алгоритм инвентаризации.

Процедура инвентаризации характеризуется четкой регламентацией, которая позволяет гарантировать сохранность материальных ценностей, и снижает риск наступления непредвиденных ситуаций.

Стандартный процесс состоит из следующих этапов:

  • издание руководством приказа о проведении инвентаризации;
  • формирование комиссии с указанием ее членов;
  • проведение ревизии с сопоставлением факта и учетных данных;
  • составление документации с результатами инвентаризации;
  • отражение полученных итогов в бухгалтерском учете;
  • оценка несоответствий и определение круга виновных лиц.

Если в ходе инвентаризации выявлен ущерб, то устанавливается взаимосвязь между его появлением и действиями материально-ответственного лица. В этом случае ответственное лицо пишет объяснительную записку, а на основании анализа ситуации руководством принимается решение. При выявлении виновности сотрудника составляется распоряжение о взыскании с него причиненного убытка.

Передача ценностей оформляется актом приема-передачи, которые составляется по определенной форме с указанием информации в обязательных для заполнения подразделах.

В документе должны быть зафиксированы следующие сведения:

  • полное наименование организации;
  • данные об увольняемом сотруднике;
  • информация о новом материально-ответственном лице;
  • перечень возвращаемых ценностей;
  • период исполнения обязанностей материально-ответственного лица;
  • дата и подписи участников процесса.

Возможно ли увольнение без инвентаризации и во время больничного листа.

При смене либо увольнении материально-ответственного лица в обязательном порядке проводится инвентаризация. Порядок процедуры регламентируется нормами действующего законодательства, положением о ведении БУ и приказами Минфина. При проведении комплекса мероприятий в обязательном порядке должен присутствовать сотрудник, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей.

Исключение может составлять ситуация болезни, когда работник предварительно подписал согласие на проведение инвентаризации в его отсутствие. При этом увольняемому сотруднику необходимо предоставить, документ с диагнозом из медицинского учреждения. Инвентаризация должна быть проведена не позднее даты, которая будет считаться для материально-ответственного лица последним рабочим днем.

Читайте также:  Индексация ЕДВ в 2023 году ветеранам, инвалидам и другим федеральным льготникам

При увольнении работодателю потребуется провести все необходимые расчеты:

  • плата за фактически отработанное время;
  • суммы компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплаты по выходным пособиям.

По результатам инвентаризации составляется акт в части приема-передачи товаров и ценностей, которые должны быть переданы в чужое ведение. Документ подписывает увольняемый сотрудник, принимающая сторона, директор, начальник отдела и главный бухгалтер.

Можно ли увольнять пенсионеров?

Да, уволить такого трудящегося можно, но с соблюдением норм законодательства о труде. Основания для прекращения отношений:

  • желание самого пенсионера ();
  • договорённость между сторонами ();
  • предложение от администрации фирмы ();
  • обстоятельства, которые никак не зависят от воли и желания сторон ().

Если сотрудник, который уже достиг соответствующего возраста, решил уволиться сам, то начальство не может ему помешать или задержать на рабочем месте. Если прекратить отношения решил сам работодатель, то необходимо наличие одного из условий:

  • предприятие прекращает свою деятельность;
  • пенсионер попадает по сокращение. У него есть некоторые льготы;
  • он неоднократно нарушал дисциплину и внутренний распорядок;
  • работник не соответствует той должности, которую он сейчас занимает. Об этом свидетельствуют результаты проведённой аттестации;
  • другие причины, которые указаны в ст. 81 ТК РФ.

Поэтому:

  • возраст – это не повод для прекращения отношений;
  • пенсионеры имеют ряд преимуществ и льгот;
  • они могут самостоятельно защищать свои права.

Как уволить сотрудника за привлечение к уголовной ответственности

В каком случае работник может понести уголовную ответственность Однако порой случается обратная ситуация: сотрудник компании сам становится источником финансовых и материальных потерь для фирмы.

В связи с этим многие задаются вопросом: когда наступает ответственность работника за понесенные организацией убытки. Рассмотрим, возможно ли привлечь сотрудника к ответственности и как проходит порядок взыскания материального ущерба с работника. Наиболее сложные случаи возмещения материального вреда фирме возникают, когда подвергшееся порче имущество не подлежит восстановлению или же оно полностью утрачено.

Присвоение же и растрата денежных средств работодателя являются серьезнейшим проступком, который влечет за собой не только обязанность покрыть убытки компании, но и может привести к уголовной ответственности. Срок давности для этого должен быть упомянут в подписанном работником Положении о коммерческой тайне, с которым он знакомится при трудоустройстве. Если подобный локально-нормативный акт отсутствует, срок давности составляет три года с момента прекращения трудовых отношений (Федеральный закон 98-ФЗ от 29 июля 2004 «О коммерческой тайне», статья 11, п.

4). На основании фактов и имеющихся доказательств проводится служебное расследование .

Уголовная ответственность работодателя и случаи ее наступления Следует учесть, что отсутствие в первого лица знаний в области юриспруденции что его деяния имели состав преступления не являются смягчающим обстоятельством. Чтобы наступил такой вид ответственности нужно доказать наличие таких моментов: В каждом конкретном случае будет проводиться служебное расследование.

Возмещение морального вреда

Незаконно уволенный сотрудник имеет право на денежную компенсацию за моральные страдания, вызванные неправомерными действиями работодателя (ч. 9 ст. 394 ТК РФ).

Как правило, суды считают, что сам факт нарушения трудовых прав дает работнику право на компенсацию. Но чтобы получить более-менее значительную сумму, желательно привести доказательства причинения морального вреда.

Вот примеры ситуаций, когда можно говорить о его наличии:

  • тяжелое финансовое положение семьи;
  • ухудшение здоровья из-за увольнения;
  • невозможность устроиться на другую работу или встать на биржу труда.

Желаемую сумму компенсации работник может указать в иске. Ограничений тут нет. Но ее итоговый размер определяется судом в каждом конкретном случае с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств: степени вины работодателя, объема и характера страданий работника, длительности нарушения и т. д. Учитываются также требования разумности и справедливости.

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Процессуальный порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур административный закон не предусматривает. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

Об общем порядке привлечения к административной ответственности, применяемом ко всем нарушителям вне зависимости от их статуса, можно прочесть здесь.

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц

Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально являясь физлицами, рассматриваемые субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.

К особенностям административной ответственности должностных лиц можно отнести:

  1. Необходимость доказывания их статуса, например факта работы в компании, наличия определенных обязанностей, которые не выполнены надлежащим образом.
  2. Обязательность наличия в санкции указания на то, что к ответственности по ней может привлекаться именно должностное лицо. Например, в санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ прямо указано, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет штраф для рассматриваемой категории лиц в размере 25 000 рублей.
  3. Ограниченный перечень мер наказания (подробнее этот момент осветим далее).
  4. Невозможность привлечения к ответственности, если должностное лицо надлежащим образом выполняло свои обязанности. Соответственно, правоприменителям всегда требуется проверять конкретные полномочия, должностные инструкции и т. д. и соответствие действий должностных лиц их требованиям.

Увольнение материально ответственного по собственному желанию

В случае если работник, с которым был заключен договор о материальной ответственности, решил уволиться по своим собственным причинам, он обязан предупредить работодателя за две недели, как и в любом другом случае. Применяются стандартные исключения, предусмотренные .

В первую очередь проводится инвентаризация, то есть учет и проверка соответствия всего вверенного лицу имущества. После, если все в порядке, составляется акт приема передачи, который должен быть подписан:

  • руководителем;
  • начальником бухгалтерского отдела;
  • начальником отдела, в котором трудился гражданин;
  • гражданин, передающий ценности;
  • гражданин, принимающий ценности.

Материальная ответственность прекращается после принятия новым ответственным лицом имущества, а также изданием соответствующего приказа.

Работодатель не может задержать сотрудника больше, чем положенный двухнедельный срок. Процедура проходит в стандартном порядке, если не будет обнаружена недостача.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *