Знак 3.18.2. Поворот налево запрещен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знак 3.18.2. Поворот налево запрещен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний:

  1. Знак 5.1. Автомагистраль. Согласно установленному знаку скорость на этой территории не должна превышать 110 км за час. На автомагистрали запрещены следующие действия:
      нельзя передвигаться задним ходом;
  2. совершать учебную езду;
  3. передвижение транспорта с возможной скоростью только 40 км за час;
  4. грузовой транспорт может передвигаться не дальше второй полосы;
  5. можно заезжать и разворачивать транспорт в технологических зонах, кроме машин служб дорожного хозяйства.
  6. Знак 5.2. Окончание автомобильной магистрали. Этот знак обозначает окончание магистрали.
  7. Знак 5.3. Территория для проезда машин. На территории воздействия знака запрещено передвигаться транспорту со скоростью не более 40 км в час. Можно только машинам, автобусам и мотоциклам.
  8. Знак 5.4 Окончание территории для проезда машин. Согласно знаку заканчивается зона воздействия для автомобилей.
  9. Знак 5.5. Проезжая часть для передвижения машин в одну сторону. Передвигаться в зоне воздействия знака можно только в одну сторону. Можно передвигаться задним ходом, делать остановки на две стороны, но разворачивать автомобиль запрещено.
  10. Знак 5.6.Окончание проезжей дороги с односторонним движением. При установке этого знака заканчивается территория одностороннего движения и запрещен здесь разворот.
  11. Знак 5.7.1.Въезд на проезжую часть с движением в одну сторону. Запрещен поворот в левую сторону.
  12. Знак 5.7.2 Выезд на проезжую часть с односторонним движением. Запрещен поворот направо.
  13. Знак 5.8. Реверсивное движение.
  14. Знак 5.9.Окончание реверсивного движения.
  15. Знак 5.10.Заезд на дорогу с реверсивным движением.
  16. Знак 5.11. Территория для проезда со специальной линией для маршрутного передвижения.
  17. Знак 5.12. Окончание дороги со специальной полосой для маршрутного транспорта
  18. Знак 5.13.1 Заезд на проезжую часть с линией для маршрутного транспорта. Поворот налево запрещен.
  19. Знак 5.13.2. Выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта. Поворот направо запрещен.
  20. Знак 5.14. Линия для маршрутных автомобилей.
  21. Знак 5.14.1. Окончание полосы для маршрутного транспорта
  22. Знак 5.15.1. Передвижение по линиям и их направление. Если есть трамвайная линия, то запрещено поворачивать в левую сторону и производить разворот.
  23. Знак 5.15.2. Направление движения по линиям.
  24. Знак 5.15.3 Начало линии. Передвигаться только со скоростью, указанной на знаке.
  25. Знак 5.15.4. Начало линии. Нельзя передвигаться транспорту с весом более 3, 5 тонны
  26. Знак 5.15.5. Окончание линии для разгона
  27. Знак 5.15.6. Конец третьей дополнительной полосы.
  28. Знак 5.15.7. Направление движения по полосам.
  29. Знак 5.15.8.Количество полос.
  30. Знак 5.16. Остановка маршрутных такси.
  31. Знак 5.17. Трамвайная остановка.
  32. Знак 5.18. Указание стоянки для легковых машин.
  33. Знак 5. 19.1. Переход для пешеходов. Устанавливается справа от дороги.
  34. Знак 5.19.2.Пешеходный переход. Знак ставится слева от проезжей части.
  35. Знак 5.20. Неровность, созданная искусственно.
  36. Знак 5.21. Населенная местность.
  37. Знак 5.22. Окончание населенной местности.
  38. Знак 5. 23.1. Начало населенного пункта, с обозначение названия города.
  39. Знак 5.23.2.Начало населенного пункта.
  40. Знак 5.24.1. Конец населенного пункта, с обозначением на знаке названия города.
  41. Знак 5.24.2. Окончание населенного пункта.
  42. Знак 5.25. Зона заезда в населенный пункт.
  43. Знак 5.26.Окончание населенного пункта.
  44. Знак 5.27. Зона ограничения для стоянки.
  45. Знак 5.28. Конец с ограничениями стоянки.
  46. Знак 5.29. Территория регулируемой стоянки.
  47. Знак 5.30. Окончание зоны стоянки, которая регулировалась.

evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:

1. Определитесь с местом для разворота. 2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру. 3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон. 4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь. 5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно!

Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:

1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра. 2. Остановитесь сразу за въездом. 2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд. 4. После остановки выключите поворот. 5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:

1. Остановитесь возле правого бордюра. 2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра. 3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо. 4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения. 5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

Почему важно придерживаться знаков?

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

Разворот на перекрестке с дополнительной секцией

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Читайте также:  Транспортный налог в 2023 году: расчёт, кто должен платить, какие коэффициенты

Как правильно развернуться на перекрёстке?

Типичная ситуация: вам нужно развернуться, слева тянется сплошная разметка — придётся разворачиваться на ближайшем перекрёстке. Всё верно, но как это сделать правильно?

Однозначно ответить нельзя — перекрёстки бывают разных конфигураций. Но есть одно требование, которое необходимо выполнять всегда, — соблюдать пункт 8.7 ПДД РК:

Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Казалось бы, к чему он, ведь поворот (возможный не только налево, но и направо) и разворот не одно и то же.

А теперь пример: вы движетесь по проспекту Райымбека в Алматы и решили развернуться на пересечении с улицей, к примеру, Панфилова. Особенность этого места в том, что оно имеет два пересечения проезжей части в пределах одного перекрёстка. Поэтому на них необходимо разворачиваться по большому радиусу, т. е. так, чтобы при выезде с первого пересечения не оказаться на стороне движения встречных машин.

Разворот на перекрёстке с разделительной полосой

На обычном перекрёстке разворачивайтесь так, чтобы при выезде с него также не оказаться на встречной стороне дороги.

Разворот на обычном перекрёстке

Второе правило, которое необходимо соблюдать (п. 8.6 ПДД РК):

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении.

Разворот разрешён только с крайней левой полосы (или с трамвайных путей, если не установлен знак «Движение по полосам»), хотя есть одно исключение (п. 8.8 ПДД РК):

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрёстке и вне его или разворот на перекрёстке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу.

Тут всё понятно.

А вот какую траекторию выбрать для разворота на самом перекрёстке, знают не все. В том числе и сами Правила дорожного движения.

Почему машина замедляется при торможении двигателем

Посмотрите вдоль дороги на расстоянии, чтобы наблюдать движения животных и отражение глаз. Держите очки, козырек и очищайте лобовое стекло. Наденьте отражающий жилет. Будьте осторожны и делайте то же самое, что и ночью. Когда вам приходится иметь дело с плохой погодой, у вас много тормозов и ускорений. Вы не увидите слишком много мотоциклов на зимних дорогах. Это слишком опасно и неудобно. Подумайте дважды, прежде чем ехать в плохую погоду.

Используйте ближний луч, поскольку длинный луч будет ослеплять вас. Опасные поверхности, такие как мокрый асфальт, песок, грязь, мазга, снег, полировка, дорожная разметка на дороге, металлические колпачки следует избегать как можно больше. Если вы по-прежнему не можете избежать следующих советов: — Замедляйтесь. — Держите руки и запястья плотно и ноги на опорах. — Нельзя внезапно бросать свободные, слегка и постепенно увеличивать — Избегайте резких движений. Вы должны поворачивать, тормозить, ускорять и изменять скорости, как постепенно, так и меньше. — Легко и беременно.

Такой способ торможения предполагает определенное сопротивление мотора инерционной нагрузке, которая пытается повысить частоту вращения . Другими словами, двигатель начинает тормозить автомобиль в тот момент, когда машина движется при определенной скорости с включенной передачей, но в это время подача топлива прекращается или минимизирована.

Примеси на асфальте опасны, как скользкая дорога. — Замедляйтесь и двигайтесь с осторожностью. Гриблура и песок могут быть менее опасными, если вы уменьшаете скорость. — Держите руки расслабленными, но крепко на руле. — Если переднее колесо сходит с рельсов, оставьте его немного. Держите руки и запястья согнутыми, ноги на опорах. — Избегайте остановки как можно быстрее.

При пересечении ненормальности попытайтесь, если это возможно, преодолеть препятствие. Некоторые поверхности, такие как мостовые головки, траншеи, изготовлены из металлических сеток. Мотоцикл будет вибрировать и «танцевать», когда вы пересекаете решетку. Обычно, это не опасно, если вы замедляетесь перед препятствием и поддерживаете постоянную скорость.

Прекращение топливоподачи означает, что двигатель больше не отдает энергию на трансмиссию. Получается, трансмиссия начинает передавать нагрузку на мотор от вращающихся по инерции колес, обороты коленвала снижаются и автомобиль теряет скорость, то есть тормозит двигателем.

Далее необходимо рассмотреть те особенности, благодаря которым осуществляется торможение. Стоит начать с того, что ощутимое замедление автомобиля при торможении двигателем возможно не всегда. Нажатие на педаль газа приводит к увеличению подачи топлива, в результате чего поднимаются обороты коленчатого вала (мотор раскручивается). Отпущенная педаль означает, что обороты падают.

Внимание: Истекшее масло из легковых и грузовых автомобилей обычно попадает в центр полосы. Чтобы избежать опасных ситуаций, двигайтесь по левой полосе других транспортных средств и будьте осторожны. При пересечении железных дорог, которые не перпендикулярны дороге, хорошо замедлить движение вперед и пересечь их прямо вперед.

Чрезвычайной остановки может быть недостаточно, чтобы избежать попадания препятствия на вашем пути. Если на вашем пути появляется кусок обломков или яму, иногда единственный способ избежать этого — сделать быстрый поворот. Секрет быстрого поворота — быстро наклонить мотоцикл в том направлении, в котором вы хотите повернуть. Чтобы наклонить мотоцикл, встречный поворот. Если вы хотите сделать это правильно, нажмите ручку правой рукой и наоборот. Это заставит переднее колесо немного двигаться влево.

Не сильно вдаваясь в особенности конструкции трансмиссии отметим, что задачей коробки передач является распределение крутящего момента на колеса. Если сказать иначе, КПП «дозирует» энергию, которую отдает двигатель, зависимо от выбранной передачи.

Езда на пониженных (1-2-3 передача) предполагает отдачу максимума энергии на колеса, но автомобиль не разгонится до высоких скоростей. Включение повышенной передачи (4-5-6) позволит машине ехать быстрее, но интенсивность разгона падает, так как коробка не позволит передать столько энергии на колеса, сколько передавалось на пониженных скоростях.

Результатом является наклон вправо. Когда мотоцикл начинает наклоняться, вы можете поворачивать руль в направлении наклона, чтобы избежать падения. Иногда у вас ничего нет, и вам нужно пройти через объект, который вы видели слишком поздно, чтобы иметь возможность качать. В этой ситуации основными правилами, которые необходимо соблюдать, являются.

Если вам нужно внезапно остановиться. Используйте каждый тормоз так сильно, как только можете, но не заблокируйте колесо. Если колесо блокируется и сходит с рельсов, оно может скользить вбок, что затрудняет управление мотоциклом.

  • Держите мотоцикл вертикально и по прямой линии с правильным рулем.
  • Если вам нужно затормозить передним колесом, сделайте это постепенно.
  • Сфокусируйтесь больше на заднем тормозе.

Вы должны практиковать, чтобы знать, как трудно вы можете тормозить, не блокируя колесо и заносом.
Повышенные передачи (5-6) разгоняют машину намного слабее, зачастую позволяя только поддерживать ранее набранную скорость автомобиля. При движении на повышенной передаче присутствуют значительные силы инерции, в результате чего сопротивление самого и КПП специально сводится конструкторами к минимуму.

Получается, динамичный разгон возможен только на пониженных передачах. Если в этот момент отпустить газ, тогда сопротивление инерционному движению будет велико. Если же перестать нажимать на акселератор на повышенных передачах, машина не будет интенсивно замедляться, так как сопротивление низкое.

Помните, что если вы убираете ноги с качающихся подшипников, остается только передний тормоз.

  • В аварийных ситуациях используйте оба тормоза максимально.
  • Даже если колеса блокируются, у вас может не быть другого варианта.
Читайте также:  Пенсия ребенка инвалида в 2023 году

Вы можете повернуть направо, если это позволяют условия. Не затормаживайтесь при повороте. Вес двигается вперед, когда вы ломаетесь, а передний тормоз особенно силен. Используйте его хорошо, но уважайте его. Примерно 75% тормозной способности находится на переднем тормозе.
Вы не всегда можете услышать взрыв, но вам нужно определить, как реагирует мотоцикл. Обруч на лице более опасен, потому что он влияет на ход. Если переднее колесо запустит его, он почувствует, что поворот сложнее. Если заднее колесо составляет, задняя часть мотоцикла будет двигаться с одной стороны на другую.

Они касаются перекрестков. При их возникновении вопрос относительно правомерности совершения действий необходимо обсуждать с инспектором ГИБДД (если он остановит ТС с целью оформления протокола об административной ответственности).

Невозможно осуществить разворот без нарушения ПДД на пересечении 2-х двухполосных дорог с небольшой шириной. Чтобы не въехать на тротуар или газон, водителю придется или развернуться из правой полосы, или скорректировать положение ТС, двигаясь задним ходом. В первом случае будет нарушен пункт 8.5 ПДД, во втором — 8.12.

Если же инспектор все же оформил штраф, наказание легко можно будет оспорить.

Какие знаки в ПДД обозначают «Разворот запрещен»

В Правилах есть главный символ, не позволяющий автомобилям разворачиваться в зоне своего действия. Это 3.19, который и название имеет соответствующее. В ПДД знак «Разворот запрещен» внесен в 3-ю группу. В соответствии со стандартом его делают в виде круга с белым фоном, красной каймой и перечеркнутой загнутой вниз стрелкой, изображающей изменение траектории движения.

Символ может устанавливаться на дороге временно, например, на период ремонта полотна или иных элементов инфраструктуры. Тогда вместо белого фона водители видят желтый.

На дороге есть и другие места, где маневр может оказаться очень опасным. Поэтому автомобилистам стоит помнить, какие знаки запрещают разворот:

  • 1.22, а также другие обозначения пешеходного перехода. Здесь и поблизости маневр может привести к наезду.

Дорожный знак опасность

Дорожный знак опасность запрещает движение по участку дороги всех транспортных средств:

Этот знак устанавливается на участках дорог, где требуется временное прекращение движения в связи с какой-либо чрезвычайной ситуацией. Так что если этот знак и встретится Вам на дороге, то установлен он скорее всего будет на переносной стойке, т.е. речь идет о временном дорожном знаке.

На практике этот знак я встречал лишь однажды, и как бы дико это не звучало, он обозначал яму на проезжей части дороги. Думаю, подобная установка способна любого водителя ввести в замешательство.

Если же Вам встретится знак опасность, то рекомендую объехать обозначенный им участок дороги. Ведь не исключено, что знак установлен на месте настоящей чрезвычайной ситуации.

Автошколадома ПДД онлайн

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Вы уже знаете, что перед поворотом налево и разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

И вот тут между поворотом налево и разворотом обнаруживается существенная разница.

Поворот налево может быть разрешён на перекрестке с нескольких полос.

Такое разрешение даётся либо знаками 5.15 «Направление движения по полосам»…

…либо разметкой 1.18, показывающей разрешённые направления движения по полосам.

А теперь посмотрим, что сказано в Правилах про эти знаки и про эту разметку:

Правила. Приложение 1. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний. Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики. Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы,

разрешает и разворот из этой полосы.

И вот это надо усвоить раз и навсегда:

Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство,

разворот на перекрёстке всегда разрешён только из крайнего левого положения!

Где разрешено разворачиваться?

Согласно правилам дорожного движения, разрешается делать разворот на трассе только в двух случаях:

  1. При осуществлении движения на перекрестке. При этом, водителю допускается совершать данный маневр только из средней полосы (то есть, он должен занимать крайнее левое положение на дороге). Не стоит делать это в том случае, на данной территории пересекаются две дороги с двумя полосами. В этом случае при любых обстоятельствах будут строго нарушены правила.
  2. Также можно совершить разворот и вне перекрестка, причем это можно сделать как из центрального, так и их крайнего правого положения. Однако в таком случае обязательно потребуется уступить дорогу встречному транспорту. В обязательном порядке стоит учитывать и ширину полосы.

В том и другом случае, водитель должен сообщить о своем намерении другим участникам дороги, используя световой сигнал.

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила перекрестка могут различаться в зависимости от типа перекрестка. И много проблем возникает, когда они неравны. Особенно там, где установлен знак «Повернуть налево на главную дорогу». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, указывающая приоритет пути, и 8.13, указывающая его направление (слева от основного). Разделы 13.10 и 13.2 ПДД расскажут вам, как двигаться в этом случае:

  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Это означает необходимость уступить порядок прохода тем, кто подходит с этой стороны. То есть машина, в направлении которой направо едет другой автомобиль, должна сбавить скорость и подождать.
  • Если на перекрестке главная дорога меняет свой курс, по ней нужно двигаться так, как если бы все пересекающиеся пути были эквивалентны. Это касается и тех, кто переходит на второстепенный.

Также возможно наличие знака 8.13 рядом с символами 2.4 (требование уступить) и 2.5 (запрет движения без остановки). В этих случаях приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Читайте также:  Где взять повторное свидетельство [копию] о смерти родственника

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Рекомендуемое решение

Рекомендуемое решение было найдено еще в первой статье серии и заключается оно в том, что необходимо выполнить разворот по большей траектории, т.е. по траектории, обозначенной цифрой 2 на рисунке.

Прежде всего, это связано с тем, что проезд по меньшему радиусу в любом случае является нарушением правил дорожного движения, а именно пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Безусловно, Вас заинтересует информация о том, что же такое сторона встречного движения. Это понятие дается в пункте 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Таким образом, сторона проезжей части может существовать на любой проезжей части независимо от того, расположена ли проезжая часть в пределах перекрестка. Т.е. разворот по меньшей траектории в любом случае является нарушением и остается разобраться лишь в том, какое наказание предполагается за это нарушение.

Поэтому несмотря на то, что в некоторых случаях выполнить разворот по траектории 1 оказывается для водителя проще и быстрее, так поступать не следует.

Значение слова поворот

По роду деятельности и по сделанному жизненному выбору лишенные ВЕРХНЕЙ сферы человеческого бытия, служители Голубого Заведения с тем большей полнотой и жадностью жили в сфере нижней. А там владели ими и направляли их сильнейшие (кроме голода и пола) инстинкты нижней сферы: инстинкт ВЛАСТИ и инстинкт НАЖИВЫ. (Особенно — власти. В наши десятилетия она оказалась важнее денег.) Власть — это яд, известно тысячелетия. Да не приобрел бы никто и никогда материальной власти над другими! Но для человека с верою в нечто высшее надо всеми нами, и потому с сознанием своей ограниченности, власть еще не смертельна. Для людей без верхней сферы власть — это трупный яд. Им от этого заражения — нет спасенья. Помните, что пишет о власти Толстой? Иван Ильич занял такое служебное положение, при котором имел возможность погубить всякого человека, которого хотел погубить! Все без исключения люди были у него в руках, любого самого важного можно было привести к нему в качестве обвиняемого. (Да ведь это про наших голубых! Тут и добавлять нечего!) Сознание этой власти («и возможность ее смягчить» — оговаривает Толстой, но к нашим парням это уж никак не относится) составляли для него главный интерес и привлекательность службы. Что’ там привлекательность! — упоительность! Ведь это же упоение — ты еще молод, ты, в скобках скажем, сопляк, совсем недавно горевали с тобой родители, не знали, куда тебя пристроить, такой дурак и учиться не хочешь, но прошел ты три годика того училища — и как же ты взлетел! как изменилось твое положение в жизни! как движенья твои изменились, и взгляд, и поворот головы! Заседает ученый совет института — ты входишь, и все замечают, все вздрагивают даже; ты не лезешь на председательское место, там пусть ректор распинается, ты сядешь сбоку, но все понимают, что главный тут — ты, спецчасть. Ты можешь пять минут посидеть и уйти, в этом твое преимущество перед профессорами, тебя могут звать более важные дела, — но потом над их решением ты поведешь бровями (или даже лучше губами) и скажешь ректору: «Нельзя. Есть соображения…» И все! И не будет! — Или ты — особист, смершевец, всего лейтенант, но старый дородный полковник, командир части, при твоем входе встает, он старается льстить тебе, угождать, он с начальником штаба не выпьет, не пригласив тебя. Это ничего, что у тебя две малых звездочки, это даже забавно: ведь твои звездочки имеют совсем другой вес, измеряются совсем по другой шкале, чем у офицеров обыкновенных (и иногда, в спецпоручениях, вам разрешается нацепить, например, и майорские, это как псевдоним, как условность). Над всеми людьми этой воинской части, или этого завода, или этого района ты имеешь власть идущую несравненно глубже, чем у командира, у директора, у секретаря райкома. Те распоряжаются их службой, заработками, добрым именем, а ты — их свободой. И никто не посмеет сказать о тебе на собрании, никто не посмеет написать о тебе в газете — да не только плохо! и хорошо — не посмеют!! Тебя, как сокровенное божество, и упоминать даже нельзя! Ты — есть, все чувствуют тебя! — но тебя как бы и нет! И поэтому — ты выше открытой власти с тех пор, как прикрылся этой небесной фуражкой. Что ТЫ делаешь — никто не смеет проверить, но всякий человек подлежит твоей проверке. Оттого перед простыми так называемыми гражданами (а для тебя — просто чурками) достойнее всего иметь загадочное глубокомысленное выражение. Ведь один ты знаешь спецсоображения, больше никто. И поэтому ты всегда прав. В одном только никогда не забывайся: и ты был бы такой же чуркой, если б не посчастливилось тебе стать звенышком Органов — этого гибкого, цельного, живого существа, обитающего в государстве, как солитер в человеке — и все твое теперь! все для тебя! — но только будь верен Органам! За тебя всегда заступятся! И всякого обидчика тебе помогут проглотить! И всякую помеху упразднить с дороги! Но — будь верен Органам! Делай все, что велят! Обдумают за тебя и твое место … Ничему не удивляйся: истинное назначение людей и истинные ранги людям знают только Органы, остальным просто дают поиграть: какой-нибудь там заслуженный деятель искусства или герой социалистических полей, а — дунь, и нет его.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *