Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Mazda 6 образца нового поколения и 2021 года выпуска, то вероятность того, что заводская АКБ разрядилась, небольшая. Обычно зарядка для аккумулятора применяется тогда, когда устройство уже несколько изношено, либо эксплуатировалось с нарушением установленных правил и требований.
Проверка автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев качественный автомобильный аккумулятор без особых проблем работает на машине от пяти до семи лет. Этот срок может как снижаться, так и увеличиваться на два–три года.
К преждевременному выходу аккумулятора из строя приводят глубокие разряды АКБ, утечки в электрической проводке автомобиля и перезаряд батареи из-за поломки реле-регулятора. В последнем случае на батарею нередко начинает подаваться до 60–80 вольт; электролит мгновенно выкипает даже в необслуживаемых АКБ.
Симптомы выхода АКБ из строя могут варьироваться, но роднит их одно: аккумулятор теряет ёмкость, быстро разряжается, в самом худшем случае происходит замыкание внутри одной или нескольких банок. Машина перестаёт подавать признаки жизни, стартер не крутится, мотор не запускается.
Рекомендации специалистов
Чтобы гальванический элемент прослужил максимально длительный срок, нужно придерживаться правил зарядки и эксплуатации аккумулятора. Заряжать следует только зарядным устройством с постоянным током в 10 А, соблюдая полярность. После полной зарядки батарею желательно несколько часов не использовать.
Срок службы гальванического элемента зависит от количества циклов зарядки/разрядки. Чтобы снизить темп износа, нужно:
- не подвергать авто воздействию слишком высоких или низких температур;
- выключать устройства, обладающие большим энергопотреблением;
- следить за постоянным и переменным напряжением в авто;
- минимизировать случаи полного разряжения элемента;
- не давать автомобилю долго простаивать;
- держать машину закрытой.
Как и любой прибор, аккумуляторы подвержены внешней коррозии. Профилактическая очистка поверхности данного элемента, а также регулярный осмотр на предмет поиска повреждений поможет сохранить корпус прибора. Следы подтеков электролита свидетельствуют о нарушении его целостности и потребности в ремонте или замене.
Что такое АКБ в машине?
Расшифровка АКБ в зависимости от сферы деятельности может иметь несколько обозначений. Но если речь идет о технике, то это не что иное, как сокращенное название аккумулятора. Более точная расшифровка АКБ — это аккумуляторная батарея. В еще более конкретном плане, когда в качестве техники имеется в виду автомобиль, то данное обозначение можно смело расшифровать как автомобильная аккумуляторная батарея.
Аккумулятор представляет собой обратимый электрохимический источник тока. Другими словами, АКБ – это устройство, предназначенное для сбора и последующего извлечения из него электричества. А каждая фаза его работы связана с химическими реакциями, происходящими внутри корпуса батареи.
Конструкция автомобильного аккумулятора
С точки зрения конструкции АКБ автомобиля представляет собой набор элементов, электрически соединенных друг с другом и закрытых в отдельных ячейках внутри корпуса. Крайние ячейки имеют так называемые «полюсные наконечники». Это выводы в форме усеченных конусов, которые чаще всего имеют одинаковую высоту, но различный диаметр. Впрочем, их размеры не всегда соответствуют заданным параметрам, это необязательное требование для автомобильных АКБ.
Один из выводов аккумулятора имеет положительный знак (+), а другой отрицательный (-). Они используются для подключения аккумулятора к электрической цепи авто. Подключение к машине происходит с помощью проводов, имеющих с одной стороны специальную клемму (зажим). Их нужно просто надеть и зажать на полюсных выводах АКБ.
Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5
Если вы забыли выключить автомобильное радио или выключить свет на ночь, зарядить аккумулятор не составит труда. Даже в дороге вы можете использовать клеммы другого автомобиля для прикуривателя. Другое дело, что когда срок службы аккумулятора истекает, реанимация становится сложным делом.
Основная задача — очистить свинцовые пластины от окислительного налета. Накипь образуется в процессе систематической зарядки и разрядки аккумулятора. С каждым разом слой становится все толще и толще. В конце концов, заряд перестает поступать на свинцовые пластины.
Очистите специальной жидкостью и перед этим снимите блок питания с прежнего места. Приобретите новый электролит, проверьте его плотность, она должна быть не менее 1,28 г/куб.см. Разведите в нем присадку, залейте полученную смесь в аккумулятор.
Вкрутите штекеры, подключите клеммы, установите ток в 10 раз больше номинального, начните зарядку. После нескольких часов зарядки полностью разрядите аккумулятор. Повторите цикл от 3 до 5 раз.
Снова измерьте напряжение на клеммах, оно не должно опускаться ниже 13,8 В. При необходимости доведите плотность электролита до 1,28 г/см, добавьте дистиллированную воду.
Если зимой автомобиль «ночует» в гараже, срок его службы увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур сводится к минимуму, в отличие от автомобилей, припаркованных на улице.
Периодически проверяйте батарею на целостность, отсутствие признаков утечки и вытекания электролита. Ежеквартально заряжайте аккумулятор от стартера в течение не менее восьми часов. Лучше всего заряжать аккумулятор на ночь, когда он не разряжен.
Аккумулятор Mazda 6 GH
Мотор | Размеры (править длина рост длина (мм) |
Емкость (Час) |
Пусковая установка текущий (А) |
---|---|---|---|
1,8 газ L813 |
230-232 173 222 |
60-65 | 530-620 |
2.0 газ LF17 |
|||
2,5 газ L5-VE |
255–260 173 222 |
65–75 | 580-620 |
2.0 дизель RF7J |
270-306 173 222 |
80-90 | 580-650 |
2.2 дизель R2BF, R2AA |
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
- двигатель;
- аудиосистему;
- кондиционер;
- оптику;
- стеклоочистители и пр.
Рекомендации специалистов
Чтобы гальванический элемент прослужил максимально длительный срок, нужно придерживаться правил зарядки и эксплуатации аккумулятора. Заряжать следует только зарядным устройством с постоянным током в 10 А, соблюдая полярность. После полной зарядки батарею желательно несколько часов не использовать.
Срок службы гальванического элемента зависит от количества циклов зарядки/разрядки. Чтобы снизить темп износа, нужно:
- не подвергать авто воздействию слишком высоких или низких температур;
- выключать устройства, обладающие большим энергопотреблением;
- следить за постоянным и переменным напряжением в авто;
- минимизировать случаи полного разряжения элемента;
- не давать автомобилю долго простаивать;
- держать машину закрытой.
Как и любой прибор, аккумуляторы подвержены внешней коррозии. Профилактическая очистка поверхности данного элемента, а также регулярный осмотр на предмет поиска повреждений поможет сохранить корпус прибора. Следы подтеков электролита свидетельствуют о нарушении его целостности и потребности в ремонте или замене.
Свинцовые сплавы для производства пластин и токовых выводов
На долговечность автомобильного аккумулятора оказывает влияние именно используемый свинцовый сплав. Чистый свинец быстро коррозирует и разрушается, поэтому применяется технология легирования. Существует много вариантов, но наиболее распространенными стали:
- Легирование сурьмой, свыше 5%. Этот металл добавлялся для улучшения защиты от разрушения, но батарея получила большой саморазряд и низкое напряжение гидролиза воды. В машинах без многочисленной электрики такие батареи работали по 5-6 лет. В современных авто не прослужат и 1 года.
- Легирование сурьмой в меньшем количестве, до 5%. Батареи стали дольше сохранять заряд, но это особо не исправило положение. Источник по-прежнему имел большой саморазряд и недостаточные токи.
- Легирование сурьмой и кальцием. Метод сделал автомобильные аккумуляторы более выносливыми. Также они стали выдавать больший ток и терять меньше заряда во время хранения. Корпус батарей по-прежнему оснащен пробками для обслуживания, но количество доливаемой воды существенно меньше. При соблюдении технологии, интенсивность ее испарения — в 12 раз меньше. Для определения типа эти батареи классифицируются по количеству воды на 4 вида.
- Легирование кальцием. Такой источник постоянного тока прослужит еще дольше и уже не содержит пробок для обслуживания. Минимальный срок службы — от 6 лет. Количество кальция в сплаве небольшое, всего 0,1%, но эффект от него большой.
Безопасность эксплуатации
Одной из главных проблем в разработке аккумуляторных батарей является герметичность корпуса, и как следствие, безопасность его эксплуатации. Были опробованы разные материалы для изготовления оболочки, но самым эффективным оказался полимер и его разновидности. Ящик для жидкого электролита и пластин делается герметичным за исключением установки клапана VRLA. Это специальное аварийное устройство, которое все же выбросит наружу в окружающую атмосферу ядовитые серные испарения. Корпуса современных батарей делаются достаточно прочными, чтобы выдержать давление свыше 2 атм, создаваемое внутренними газами во время зарядки. Если батарея обслуживаемая и в крышке есть пробки, то они оснащены кислотостойкими уплотнениями. Такие аккумуляторы следует заряжать в открытом или проветриваемом помещении.
Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop
Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.
Руководство по эксплуатации мануал Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые недели.
Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5. Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, то есть оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды.
Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре — ниже.
Обычная автомобильная батарея выдает напряжение в 12В. Этого хватает для питания бортовой сети. Для большегрузных автомобилей используются батареи с напряжением в 24В. По сути, это две обычные батареи, которые последовательно соединены. Емкость АКБ измеряется в Ампер-часах (А*ч). Для легкового транспорта емкость батареи находится в пределах 40-130 А*ч. Емкость показывает, какое время аккумулятор сможет давать энергию при нагрузке. Но эти величины измеряются при определенной нагрузке и при определенной температуре – 20°C. При других условиях параметры могут меняться.
Также важным показателем является ток холодной прокрутки или пусковой ток. Разные модели способны выдавать от 250А до 1300А. Ток холодной прокрутки – это то напряжение, которое способен отдать АКБ в течение 30 секунд при температуре 18°C. В иных условиях данный параметр может поменяться, например, зимой.
Каталожные артикулы, цены аккумуляторных батарей на Мазда СХ 5
Наименование / артикул / номер ОЕМ | Цена (Руб.) |
DETA DA954 | От 5400 |
–/– DB974 | –/– |
–/– DB797 | –/– |
–/– DB710 | –/– |
–/– DB736 | –/– |
–/– DB620 | –/– |
–/– DB454 | –/– |
BOSCH 0092S40280 | От 6100 |
EXIDE EB954 | От 5500 |
–/– EA954 | –/– |
YUASA YBX5335 | –/– |
–/– YBX5027 | –/– |
BOSCH 0092S5A150 | От 6100 |
BOSCH 0092S5A110 | –/– |
–/- 0092S5A080 | –/– |
–/– 0092S5A050 | –/– |
–/– 0092S50150 | –/– |
–/– 0092S50080 | –/– |
–/– 0092S50074 | –/– |
–/– 0092S50040 | –/– |
Как работает аккумулятор
Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.
Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.
АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:
- двигатель;
- аудиосистему;
- кондиционер;
- оптику;
- стеклоочистители и пр.
Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.
Как зарядить аккумулятор
Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:
- забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
- заводской брак АКБ;
- систематический полный разряд батареи;
- температура воздуха;
- длительный простой автомобиля;
- оставленный ключ в замке зажигания;
- открытый капот или двери.
Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).
Плотность, г/см.куб | SOC, % |
1,280 | 100 |
1,262 | 85 |
1,234 | 65 |
1,194 | 50 |
1,159 | 25 |
1,1 и ниже | полностью разряжен |