Новые правила регистрации маломерных судов 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации маломерных судов 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Постановка лодочного двигателя на учёт

Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие, но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Читайте также:  Где взять повторное свидетельство [копию] о смерти родственника

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Регистрация лодок и катеров 2020-2020: что нового

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

Какие документы нужны для постановки катера на учет?

Для того, чтобы поставить катер на учет вам понадобятся следующие документы:

  • -паспорт владельца транспортного средства или другой документ, удостоверяющий личность;
  • -договор купли-продажи катера, товарный чек. Если договор отсутствует, вам необходимо будет пригласить в ГИМС двух свидетелей заключения сделки, которые должны будут письменно подтвердить ваше право на собственность;
  • -заявление о постановке на учет установленного образца;
  • -если двигатель приобретался отдельно, документы на него;
  • -технический паспорт на катер и двигатель, а также инструкцию по эксплуатации;
  • -оплаченная квитанция.

Как снять с учета лодку пвх

К снятию с учета покупатель никакого отношения не имеет. Нужен только хозяин и судовой билет. Формулировка — для продажи. Куда, кому, почему — никого не должно интересовать. Захочет новый хозяин поставить ее на учет, отправишь ему судовой с отметкой *снято с учета* и договор купли-продажи, пусть ставит.
Я продовал так: судовой билет принёс в Гимс,сказал что хочу снять с учёта для продажи ,инспектор говорит ,где покупатель?Я говорю в другом городе ,он говорит свяжись по мобильнику узнай паспортные данные и место жительство.Он при мне заполнил договор купли-продажи (бланк гимсовский) поставил штамп на договоре,что составлен в присутствии инспектора Гимс,отдал мне судовой билет с о,теперь говорит ни у тебя (не платить налог)ни у нового владельца (постановка на учёт,если захочет , теперь он новый собсвенник) небудет проблем.

Как снять с учета пвх лодку

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Интересно почитать: Единовременная выплата рождение 2 ребенка 16 тысяч как получить

Надувная моторная лодка AQUAMARINE Al 57 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata с фанерным полом 20 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata F А 31 РУБ. Надувная лодка Фрегат EК серая 22 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata F с фанерным полом 21 РУБ. Лодка стеклопластиковая СТЕЛС 30 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata P 24 РУБ. Надувная лодка Apache СК 36 РУБ.

Регистрация лодок и катеров 2020-2020: что нового

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

Читайте также:  Платят ли алименты учащемуся ребенку-студенту после 18 лет?

Главные отличия от прошлых правил

Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:

  • Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
  • Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
  • Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
  • Сроки. До 2016 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.

Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.

Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2022 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов 2018–2020 регулируют необходимые действия рулевого судна. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, без изменений. Исходя из них, судостроители обязаны:

  1. Знать и соблюдать требования законов, предписываемых ГИМС, и правил судоходства, установленных государством.
  2. Перед каждым спуском на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозках людей на борту обеспечивать безопасность и осуществлять обязательную подготовку.
  4. Иметь все необходимые документы (паспорт судоводителя, свидетельство о регистрации, удостоверение транспортного средства и т. д.).
  5. Выполнять новые требования представителей ГИМС контролирующих органов.
  6. Необходимо отметить, что неосуществление запросов, установленных актами закона и правилами, влечёт за собой наложение административного взыскания на должностных лиц и применение строгих санкций, в том числе и предусматривающее лишение водительского удостоверения судна.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2022 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2022 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование

Читайте также:  Когда руководителя могут привлечь к административной ответственности?

», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов

», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Порядок учета и снятия с учета судов

Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:

  • письменного заявления;
  • билета судна;
  • паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
  • свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
  • документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.

В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.

Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.

Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *