Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

по ч.1 — должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

по ч.2 — российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

по ч.3 — граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Нарушения трудового законодательства

Есть свой перечень штрафных санкций и за нарушение трудового законодательства, в таких случаях наказание будет назначено не только работодателю, но и самому работнику-иностранцу:

  1. Работа без оформления (без зачисления в штат и заключения трудового договора).
  2. Оформление трудового договора с нарушениями или ошибками.

В обоих случаях работодатель будет привлечён к административной ответственности, но суммы штрафов будут разными, в зависимости от того, кем окажется нарушитель:

  • физлицу придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей;
  • должностное лицо будет платить больше — от 10 до 20 тысяч рублей;
  • юрлицо в случае нарушения ТК РФ получит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Важно: сам иностранец в случае нелегальной работы заплатит штраф в размере 5000 рублей и будет выслан из Российской Федерации за нарушение Трудового кодекса.

Если нарушены условия охраны труда (нормативные требования), то админответственность может быть такой:

  • просто нарушены нормы охраны труда — от 2 до 5 тысяч рублей заплатит должностное лицо, а юридическое — от 50 до 80 тысяч рублей;
  • неправильно проведена оценка условий труда — от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица, от 60 до 80 тысяч рублей штрафа для юридического;
  • работник-иностранец допущен к работе без прохождения обязательного обучения и, что важно, без проверки того, насколько он знает требования охраны труда, или же без прохождения медосмотра (психического освидетельствования), при наличии противопоказаний с медицинской стороны для выполнения работы — от 15 до 25 тысяч рублей денежного взыскания назначат должностному лицу, от 110 до 130 тысяч рублей придётся заплатить юридическому;
  • работники-мигранты не обеспечены средствами индивидуальной защиты — от 20 до 30 тысяч рублей отдаст в качестве штрафа должностное лицо, а юридическое заплатит от 130 до 150 тысяч рублей.
Читайте также:  Оспаривание штрафов ГИБДД в Челябинске

Важно: при повторном нарушении по всем вышеперечисленным пунктам должностное лицо подлежит дисквалификации на срок от года до трёх вместе со штрафом в сумме от 30 до 40 тысяч рублей, а юридическому лицу грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а параллельно штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.

Комментарии к статье 18.8 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 года (в ред. от 28.03.2018) содержатся следующие разъяснения:

При отсутствии доказательств того, что иностранный гражданин не осуществлял в России деятельность, соответствующую заявленной цели въезда, ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ не наступает

«При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что иностранный гражданин фактически не осуществлял на территории Российской Федерации деятельность, соответствующую заявленной цели въезда, поэтому судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые судебные постановления.

Постановлением судьи районного суда от 9 сентября 2014 г., оставленным без изменения решением судьи областного суда от 9 октября 2014 г., и постановлением заместителя областного суда от 30 марта 2015 г. иностранный гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Разрешая данное дело, судья районного суда назначил иностранному гражданину административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, установив, что иностранный гражданин в период пребывания в Российской Федерации осуществлял благотворительную деятельность, не соответствующую заявленной цели въезда в Российскую Федерацию («деловая»), и отметив, что ранее названный гражданин привлекался к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ. Вышестоящие судебные инстанции с этим выводом согласились.

Вместе с тем вывод о совершении иностранным гражданином указанного административного правонарушения не нашел объективного подтверждения в материалах дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что иностранному гражданину выдана многократная виза с указанием цели поездки «деловая».

Между тем из протокола об административном правонарушении и обжалуемых судебных актов не следует, что в период пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин фактически не осуществлял деятельность, соответствующую заявленной им цели въезда.

В обжалуемых судебных актах не установлено, какие действия иностранного гражданина квалифицированы в качестве благотворительной деятельности, в материалах дела доказательства данного вывода миграционного органа и судебных инстанций не представлены.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах судебные акты, вынесенные в отношении иностранного гражданина по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые судебные постановления».


В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, содержатся следующие разъяснения:

Отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе документов, подтверждающих право на пребывание в России, не влечет ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ если такие документы выдавались и действуют

«Вопрос 6. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации?

Ответ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов — в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами определен порядок выдачи компетентными государственными органами иностранным гражданам или лицам без гражданства документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 «О миграционной карте», миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

Читайте также:  Трудовая книжка – заполняем правильно!

Отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие».

Последствия просрочки

Если иностранец не был зарегистрирован в установленные сроки или не продлил имеющуюся регистрацию, то ему придется столкнуться с некоторыми неприятными последствиями. К ним относится:

  • назначается крупный штраф за просроченную временную регистрацию;
  • если просрочка составляет всего несколько дней, то можно избежать какого-либо наказания, если человек оперативно покинет страну;
  • если просрочка является значительной, то даже при пересечении границы будет выявлено нарушение;
  • если отсутствие регистрации обнаруживается сотрудниками ФМС или полиции, то иностранец принудительно депортируется в родную страну;
  • при повторном нарушении или длительном пребывании в России без регистрации может вовсе накладываться запрет на въезд на территорию страны.

Если к иностранцу применяются меры в виде запрета, то если в будущем он захочет вновь посетить Россию, то он просто не сможет пересечь границу. Поэтому штраф за просроченную регистрацию считается не слишком жестким и суровым наказанием. Перед поездкой каждому иностранцу следует убедиться в отсутствии запрета, причем получить информацию можно на сайте ГУВМ МВД.

Административная и уголовная ответственность за нарушение паспортного режима

Основным документом гражданина Российской Федерации является паспорт. Его обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.

С получением основного документа гражданин России наделяется, помимо естественных, неотчуждаемых прав, которые возникают с его рождения, еще и гражданскими правами и обязанностями. Поэтому, к вопросу получения и замены паспорта следует подходить со всей ответственностью и важностью, которая усматривается в том, что Вы являетесь гражданином Российской Федерации, о чем свидетельствует наличие у Вас документа, удостоверяющего личность.

Нужно не забывать о сроках действия паспорта, так как несвоевременное оформление документа влечет за собой наступление серьезной административной ответственности.

Паспорт необходимо менять по достижении 20-летнего (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) и 45-летнего возраста. Кроме того, паспорт подлежит обмену, в связи с изменением фамилии.

Весь необходимый пакет документов подается не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, в связи с которыми паспорт становится недействительным. После истечения этого срока наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

Граждане, снявшиеся с учета по прежнему месту жительства, должны обратиться в структурное подразделение УФМС России не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство, так как неисполнение этой обязанности также влечет за собой наступление административной ответственности по статье 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ. Штраф за данный вид нарушения составляет от двух до трех тысяч рублей.

Уголовный кодекс дополнен статьей 322.2, которая предполагает наказание за фиктивную регистрацию в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность.

Родители, опекуны и попечители непосредственно несут ответственность за то, что не своевременно оформили или обменяли паспорт гражданина Российской Федерации, законными представителями которого они являются. За это предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

Об утрате паспорта необходимо незамедлительно заявить в территориальный орган миграционной службы.

Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства/пребывания иностранного гражданина

Об обязанности иностранного гражданина, имеющего вид на жительство или разрешение на временное проживание, пройти в 7-дневный срок регучет по месту жительства говорится в ст. 14, 16 закона «О миграционном учете…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее — закон № 109-ФЗ).

В этом случае за неисполнение обязанности по регистрации по месту пребывания/жительства иностранца привлекают по ч. 1 ст. 18.8 КоАП. Кроме наложения штрафа от 2 000 до 5 000 руб. иностранного гражданина могут выдворить из РФ. Меру наказания определяет суд.

Возможна ситуация, когда иностранца пригласил гражданин РФ или организация (принимающая сторона). Тогда у нее появляется обязанность по постановке приехавшего гостя на миграционный учет в 7-дневный срок со дня прибытия (ст. 20, 22 закона № 109-ФЗ). За неисполнение этой обязанности гражданин РФ / организация будет привлекаться по ч. 4 ст. 18.9 КоАП. Штраф за такое правонарушение предусмотрен в размере:

  • от 2 000 до 4 000 руб. для гражданина;
  • от 400 000 до 500 000 руб. для юрлица.

Практические ситуации, когда может быть наложен штраф

На практике, штрафы чаще всего применяются в следующих случаях:

  • в недельный срок после изменения места проживания гражданин не обратился в МВД с уведомлением;
  • гражданин проживает, не имея временной регистрации, на иной территории, отличной от его постоянной прописки, в срок, превышающий 90 дней;
  • гражданин или его арендодатель не уведомят регистрирующий орган в трёхдневный срок о том, что лицо прибыло для временного проживания;
  • собственник помещения не уведомляет МВД о проживании у него иных граждан сроком более 90 дней;
  • иностранец не оформляется регистрацию после получения разрешения на проживание;
  • лицо, принимающее иностранца, не уведомит от этом МВД.

Особенности регистрации граждан

Регистрационная процедура имеет большое значение, и согласно действительным нормам российского законодательства, каждый человек, проживающий на территории РФ, обязан быть зарегистрирован по месту своего постоянного проживания. Данное требование действует не только для российских граждан, а и для иностранцев, чье нахождение в России абсолютно легальное.

Читайте также:  Налоговые вычеты на образование

Однако, сразу же стоит обратить внимание на некоторые оговорки, которые даются в законодательной базе. Существует два понятия – регистрация по месту жительства и проживания, которые часто путают между собой. В первом случае речь идет о прописке. Это означает, что пользователь зарегистрирован и проживает в одной и той же квартире.

В случае с регистрацией по месту пребывания для граждан РФ все куда сложнее. Гражданин может иметь прописку в одном месте, но фактически проживать совсем в другом. При этом, ему необходимо легализировать свое положение, потому в обязательном порядке он должен посетить орган УФМС (ГУВМ) и зарегистрироваться по месту фактического нахождения.

Проживание без регистрации по месту жительства влечет за собой ряд проблем для нарушителя, среди которых невозможность получить бесплатную медицинскую помощь и устроить детей в детский сад и школу. Также против нарушителя могут быть применены административные меры наказания в виде денежных штрафов.

Когда граждане освобождаются от административной ответственности

Граждане освобождаются от административной ответственности, если они зарегистрированы:

  • в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;
  • в Москве или Московской области, а жилое помещение находится в городе Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;
  • в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, а жилое помещение находится в городе Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;
  • в Севастополе или Республике Крым, а жилое помещение находится в городе Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым.

Административная ответственность за проживание граждан по месту пребывания без регистрации не наступает, если:

  • они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
  • проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Правила регистрации для иностранца

На регистрацию иностранцев отводится ограниченное время. Для приехавших из других стран и планирующих проживание в РФ в течение некоторого времени или на постоянной основе, с целью постановки на регистрационный учет предусмотрен период в 7 календарных дней. Она осуществляется по месту фактического проживания либо временного пребывания. За нарушение действующих правил регистрации в законодательстве РФ предусмотрена административная ответственность. Штраф за отсутствие регистрации у иностранного гражданина является наиболее распространенным наказанием.

Для постановки на регистрационный учет требуется обращение в соответствующий отдел территориального УВМ МВД населенного пункта, в котором предполагается проживание иностранца. Регистрационную процедуру производит принимающая сторона. В этом качестве имеет право выступать:

  • гражданин РФ, регистрирующий иностранца в принадлежащем ему жилом помещении;
  • юридическое лицо, принимающее иностранца на работу;
  • юрлицо, принявшее иностранца на период временного пребывания. Таковыми являются владельцы (или представители собственников) гостиничных комплексов, медучреждений и т. д.;
  • иностранец, являющийся собственником жилья в РФ и проживающий постоянно в России.

Для постановки на учет заполняется анкета на регистрацию иностранного гражданина. Вместе с анкетой подаются документы – миграционная карта и паспорт иностранца. В зависимости от того, кто именно выступает в качестве принимающей стороны, к уже перечисленным может потребоваться договор аренды на жилье или другие необходимые документы.

Штраф за просроченную регистрацию иностранных граждан

Российская Федерация, как и любое другое государство мира, стремится контролировать въезд и выезд иностранцев на свою территорию, а также перемещение гостей из других стран. Одним из инструментов этого управления является штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина.

Нарушение миграционного законодательства наказуемо, санкциям могут подвергнуть как приезжего из другого государства, так и гражданина РФ, на жилплощади которого проживает нарушитель.

Размер штрафа зависит от обстоятельств и региона, в котором было зафиксировано правонарушение.

Важно понимать, когда иностранные граждане из разряда гостей переходят в разряд нарушителей.

Это происходит в следующих случаях:

  • Человек дал знать о своем приезде, как и положено по закону, но его регистрация в силу неких обстоятельств (мошенничества, неправильных действий) оказалась недостоверной.
  • Не была осуществлена регистрация в положенный период. Для большинства приезжих установлен семидневный срок, в течение которого они обязаны дать миграционным службам знать о своем въезде на территорию Российской Федерации. Для некоторых стран предусмотрены иные сроки.
  • Гость РФ зарегистрирован в одном месте, а проживает в другом.
  • истекла по сроку, а гражданин или гражданка не покидает страну.

В некоторых случаях доказать вину несложно.

Просрочка регистрации иностранных граждан

08.12.2018 Иностранные граждане должны становиться на миграционный учет — уведомлять сотрудников УФМС об адреса, по которому планируется проживание на территории России. Зарегистрироваться можно по месту жительства или пребывания.

В зависимости от разновидности регистрации зависит и период, в течение которого можно на законных основаниях находиться в стране. Согласно правилам миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, срок их пребывания после въезда в Россию зависит от срока действия разрешения. В случае приезда из страны, с которой установлено безвизовый режим, к примеру, из Украины, срок пребывания в стране составляет 90 дней.

Спустя указанный срок, иностранные граждане вынуждены выехать за пределы РФ. Чтобы продлить регистрацию нужно повторно обратиться в миграционную службу и предоставит заранее подготовленный пакет необходимых бумаг (он стандартный, как и при первичном обращении).

Согласно правилам миграционного законодательства, временная прописка должна быть оформлена в регионе получения разрешения на проживание.

Если человек затрудняется в органе, в который нужно подать документы, можно инспектору ФМС, у которого находится персональное дело обратившегося. Важно: временная и постоянная прописка — различается между собой, из-за чего рекомендуется заранее выбрать для себя оптимальный вариант. К примеру, постоянная оформляется только в случае намерений остаться на территории России окончательно (пи оформлении ВНЖ, покупки собственной недвижимости и пр.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *