Списание налоговой задолженности физ. лиц в 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание налоговой задолженности физ. лиц в 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Ндфл при списании безнадежного долга физического лица. изменения с 01 января 2020 г

  • Если физическое лицо получило кредит в организации и своевременно не вернуло его, а потом и вовсе сумма долга была признана безнадежной, то у физического лица возникает доход (экономическая выгода) в виде экономии на расходах по погашению долга.
  • Задолженность признается безнадежной, когда истекает срок исковой давности, а срок исковой давности составляет три года с момента, когда задолженность должна была бы быть погашена.
  • Таким образом, получается, что если задолженность через три года не погашена, то у организации возникает безнадежный долг, подлежащий списанию, а у физического лица – доход.

Физическое лицо может быть взаимозависимым по отношению к организации, а может и не являться таковым.

Признаки взаимозависимых лиц перечислены в п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Это учредители, с долей участия более 25% и другие лица по пункту 2 статьи 105.1 НК РФ.

В том случае, если физическое лицо является взаимозависимым, то датой фактического получения дохода, в виде экономии на расходах по погашению долга, является дата списания безнадежного долга с баланса организации – подпункт 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ.

Если физическое лицо не является взаимозависимым, то получается, что дата фактического получения дохода отсутствует при списании долга с баланса организации и пока физическое лицо не подпишет какой-либо документ, свидетельствующий о прекращении долга, доход будет отсутствовать, а значит и НДФЛ начислять не нужно.

С 01 января 2020 года в подпункт 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ внесены изменения, согласно которым дата фактического получения дохода – это дата прекращения обязательств из-за признания долга безнадежным. При этом, взаимозависимое лицо это или нет, значения не имеет.

Однако статья 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению», дополнена пунктом 62.1, согласно которому налогоплательщик освобождается от налогообложения НДФЛ при списании безнадежного долга, от уплаты которого налогоплательщик полностью или частично освобождается при выполнении обоих нижеперечисленных условий:

  1. Налогоплательщик не должен быть взаимозависимым лицом и не должен состоять с кредитором в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства;
  2. Такие доходы не являются материальной помощью, либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательств перед налогоплательщиком.

Пункт 62.1 статьи 217 НК РФ вступает в силу с 01 января 2020 года.

Читайте также:  Доплаты Пенсионерам в Спб в 2023 Году

Оказываем бухгалтерские Услуги организациям и ИП — оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по телефону: (495) 661-35-70!

Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму. Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.

Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.

Если не заплатить вовремя

Если у вас долг больше 10 000 рублей, вам будут какое-то время поступать извещения с требованием об оплате. Потом ФНС подаст в суд. Через месяц, два или пять это произойдет, точно никто не скажет. Срок исковой давности — 3 года.

Если задолженность меньше 10 000 рублей, она будет копиться в течение 3 лет — для текущих долгов до 1 декабря 2024 года. В этом случае разницы уже нет, какой будет итоговая сумма: налоговики пойдут в суд.

Резюме: если долг больше 10 000 рублей — идут в суд сразу, если меньше — ждут, пока станет больше. Если в течение 3 лет больше не становится — все равно идут в суд.

Если налог не уплачен к 1 декабря 2021 года, ФНС начислит штраф в размере 20% от рассчитанной суммы долга. Если неуплата вызвана умышленными действиями налогоплательщика, то единоразовый штраф возрастает до 40%. Умышленно или нет физическое лицо вышло на просрочку, разбираются следственные органы, по заявлению ФНС.

Также за каждый день просрочки начисляется пеня, составляющая 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ на момент возникновения долга.

Ставка рефинансирования ЦБ на начало декабря 2021 года — 7,5%. Значит, за каждый день просрочки будет начисляться пеня 7,5%/300=0,025%. При задолженности в 10 000 рублей — 2,5 рубля в день. Месяц просрочки уплаты налогов будет обходиться в 75 рублей.

Согласитесь, дешевле, чем взять эту же сумму в кредит. Но за долги по налогам предусмотрено и другое наказание. Например, должнику могут запретить выезжать за пределы РФ, если долг превысит отметку в 30 000 рублей.

Во внесудебном порядке задолженность списывается при участии плательщика в налоговой амнистии. Все остальные варианты предполагают взыскание долга через суд.

Каков общий масштаб текущей налоговой амнистии и какие слои населения он затронет?

Если говорить о налоговой амнистии именно в ключе автомобильного налога, то он затронет достаточно высокий процент российских автомобилистов, поскольку на текущее время довольно многие из них имеют те или иные задолженности по этому налогу. В общем же, эта процедура затронет практически все население — как предполагается, общая сумма налогов, сборов, штрафов и пени, которые будут списаны в ходе проведения этой амнистии, сможет превысить 100 миллиардов рублей (а по некоторым предварительным подсчетам — даже более 150 миллиардов). Из этой суммы более 40 миллиардов — это так называемые «безнадежные долги», взыскать которые с должников у государства нет практически никакой возможности. Что же касается охвата этой кампании, то всего под амнистию попадут более 42.000.000 человек, а также около 1.500.000 индивидуальных предпринимателей. Таким образом, подобная налоговая амнистия будет, пожалуй, крупнейшей за всю история современной России.

Амнистия и честные плательщики — за и против

Практически как и любое политическое событие, новость о том, что будет проведена подобная амнистия, сразу вызвала прямо противоположную реакцию у разных слоев населения.

Безусловно, те люди, кто имел автотранспортные долги и штрафы по ним, встретили его с явной радостью и одобрением — ведь сумма их была порой далеко не маленькой, а, кроме того, продолжала постоянно расти — погасить ее самостоятельно у многих граждан просто не было и нет возможности.

Читайте также:  РВП и ВНЖ - сравниваем документы

С другой стороны, очень многие законопослушные плательщики были возмущены подобной инициативой — ведь они, в свою очередь, также могли бы просто не платить налоги, если бы заранее знали о подобной инициативе (и получается, что деньги они платили «просто так»).

В результате же массового списания честный плательщик и злостный должник оказываются в одинаковом положении, что, безусловно, но может не вызвать противоречий.

Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, следует сразу же четко обозначить те причины, по которым было решено начать эту самую амнистию.

  • Во-первых, это все те же «безнадежные» долги, которые, по расчетам государства, оно уже не сможет получить с должников.
  • Второе — это тот факт, что чуть ли не большая часть долгов, взимаемая с населения, уходит «впустую» — все получаемые при этом деньги уходят на оплату работников налоговой, приставов, а также на оформление бумаг.
  • Ну, и наконец, третья причина — это тот факт, что многие неплатежеспособные должники, имея большие задолженности, и не гася их, продолжают их «копить» — сумма постоянно обрастает все новыми штрафами и пенями, в результате чего сумма становится просто неподъемной.

Для того, чтобы облегчить эту ситуацию, а также для того, чтобы навести хоть какой-то порядок внутри самой системы сбора налогов (а наличие многолетних долгов у большого числа лиц с кучей штрафов и пени отнюдь не делают ее понятной и упорядоченной) и было принято решение о проведении столь объемлющей и широкомасштабной акции.

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей официально утверждена

Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

Транспортный налог 2022: какие сюрпризы ждут автовладельцев

Нигде в мире нет подобной практики. Возмущение граждан бьет ключом, ведь в основном состояние дорожных трасс аварийное, загруженное пробками и мало, где в регионах встретишь дорожные указатели и знаки. Из этого следует вопрос: с какой целью ежегодно собирается транспортный налог, если реальной пользы не видит ни один автовладелец?

  • включить налог на транспорт в акциз на ГСМ, то есть, нагрузка пошлины будет распределяться более справедливо: сколько наездил – столько заплатил (данный опыт активно работает в Китае с 2007 года). По прогнозам, такой вид оплаты увеличит стоимость топлива на 53 копейки;
  • в пользу экологических показателей автомобиля, не рассчитывать налог, исходя от мощности двигателя. Также не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2022 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2022 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

За что выступают инициаторы отмены налога?

Инициаторы отмены налога на транспортные средства указывают на двойное налогообложение российских граждан, которые сегодня платят акциз при покупке бензина, а также должны ежегодно переводить деньги в рамках автомобильного налога.

Читайте также:  Больничные листы: правила оформления нетрудоспособности

По мнению экспертов, отмена налога на транспортное средство в пользу доходов от реализации топлива будет более справедливой. А все потому, что сегодня автомобильный налог рассчитывается на базе мощности двигателя. Никто не обращает внимание на срок эксплуатации автомобиля или иные характеристики. В результате получается так, что одинаковую сумму налога платят и те, кто ежедневно пользуется автомобилем, и те, кто использует транспортное средство разово, например, для летней поездки на дачу.

Есть еще один важный момент. Из-за пандемии коронавируса многие граждане стали реже использовать свои автомобили, но это никак не отразилось на размере их платежей по транспортному налогу. По мнению специалистов, в такой непростой период отмена транспортного налога была бы хорошей мерой поддержки населения.

Таким образом, отмена машинного налога в пользу доходов от реализации топлива приведет к тому, что за ремонт и строительство дорожного полотна будут платить граждане, которые больше всего этими дорогами и пользуются. Кроме того, новый порядок будет подталкивать граждан приобретать более экономичные транспортные средства, что положительно отразится на экологии.

Требования, которые должны выполняться для ликвидации налога на движимую имущественную ценность

Забыть об оплате налога на движимую имущественную ценность возможно только в случае полного соответствия обязательным требованиям. Важнейшим фактором служит то, что распоряжение о ликвидации налога выносят на законодательном уровне самостоятельно в каждом субъекте России. Во всех других случаях льгота действовать не будет.

Упразднение налога имеет отношение ко всем объектам, которые относятся к льготным условиям, а также отдельным из них. Каждый регион имеет право по собственному усмотрению определить льготников, иными словами, собственников движимого имущества, которые могут получить льготу.

Важно знать! Льготный тариф по налоговому сбору разрешается использовать только тогда, когда имущество не старше 3-х лет или в том случае, если это инновационная техника, которая обладает большой эффективностью.

Как можно уменьшить налог на имущественную ценность сегодня?

Имеются реальные и не перечащие законодательству методы понижения налога на имущественную ценность организаций. Для этого не придётся нарушать закон и прибегать к обману государственной власти. Достаточно изучить нюансы налогообложения и противоречия, которые имеются в правовом законодательстве, всё это поможет на пути к снижению налоговых выплат за движимое имущество.

Методики снижения налогообложения на имущественную ценность подразделяются на два типа:

  • перевод актива в другую организацию (или ИП), которая не осуществляет налоговые выплаты вообще, не оплачивает налог с определенного имущества или имеет право использовать льготы по налогообложению;
  • снижение цены на имущественную ценность в бухучёте.

Что может помешать отмене транспортного налога

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Как устанавливается транспортный налог?

Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.

На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *