Удар дверью на парковке считается ли ДТП в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удар дверью на парковке считается ли ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Конечно, в большинстве случаев пассажир не может быть признан виновным. Следовательно, если нет вины – ждать, или требовать материальную компенсацию – бессмысленно. Тем не менее, есть некоторые ситуации, в которых страховая компания не имеет права выплачивать средства. Значит, они должны быть возмещены виновным пассажиром. Когда это актуально?

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Что делать если пассажир – виновник ДТП

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, по какому принципу рассматриваются такие ситуации в судах. За основу берется то, что именно причиняет вред. Страховым случаем считаются те ситуации, когда ущерб наносится непосредственно сам автомобиль. Однако, чтобы он принес существенный вред, он должен быть в движении.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода. Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.

Удар дверью — это ДТП

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г., под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Вопрос-ответ Что делать, если машину ударили дверью на парковке?

При этом, согласно абзацу 3 статьи 1, под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог, а также на прилегающих к ним территориях, предназначенных для движения транспортных средств, в том числе во дворах, в жилых массивах, на стоянках, заправочных станциях и других местах.

Таким образом, изложенный случай вполне попадает под действие существующего законодательства и считается дорожно-транспортным происшествием.

Проволока для открывания автомобиля

Этот способ достаточно прост. Понадобится маленькая отвертка, кусочек проволоки и пилочка для маникюра. Если вы не имеете пилочку на данный момент при себе, то можно применить любой другой подручный предмет, только нужно, чтобы он был острым, например, спицу для вязания или большую иголку.

Advertisement

Сперва вытащите несколько сантиметров резинового оконного уплотнителя. Далее подцепите его с помощью отвертки или пилочки. Загните крючок проволоки и вставьте его в щель, которая вот–вот образовалась.

Проволока должна быть достаточно мягкой, чтобы не погнуться от выполняемых манипуляций. Слишком толстая проволока также не подойдет, так как она попросту «не осилит» проем.

Когда вы нащупаете замок, нужно проволоку сдвинуть в левую сторону. Суть этого способа — это

нащупывание тяги механизма двери и поднятие ее вверх с помощью проволоки.

Что имеет значение при дорожно-транспортном происшествии

Условия наступления уголовной ответственности при нарушении ПДД:

  • Нарушение водителем ПДД.
  • Наличие причинно-следственной связи между нарушением ПДД и последствиями в виде тяжкого вреда здоровью или смерти участника, или участников ДТП. К ним относятся пассажиры, пешеходы, водитель машины, с которой произошло столкновение — то есть все, кто как-либо был задействован в происшествии. Если во время аварии никто не пострадал, это административное нарушение, и уголовная ответственность за него не предусмотрена.
  • Наличие установленной технической возможности водителя предотвратить столкновение с другим участником движения либо препятствием. Что это такое? Здесь нам на помощь приходит Постановление Пленума Верховного Суда «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения». В пунктах 6 и 7 этого постановления указано следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. При решении вопроса о технической возможности предотвращения ДТП судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей ДТП. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

Таким образом, в сфере уголовного права пункт правил дорожного движения, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, действует следующим образом:

  1. Определяется, с какого момента возникла опасность для движения (об этом поговорим ниже).
  2. С помощью формулы определяется, была ли техническая возможность избежать ДТП при условии, что водитель применил экстренное торможение с момента возникновения опасности.
  3. Если техническая возможность избежать ДТП имелась, то п. 10.1 ПДД нарушен. Если техническая возможность избежать ДТП отсутствовала, то п. 10.1 ПДД не нарушен.
Читайте также:  Требование (претензия) о возмещении убытков в порядке суброгации

Важно: водитель не подлежит уголовной ответственности, если не нарушал правила дорожного движения. На месте ДТП следователь первым делом устанавливает факт нарушения именно ПДД. Если этот факт установить не удалось или доказательства следователя получилось оспорить, обвинить человека по статье невозможно.

Первостепенное значение имеет схема происшествия: расположение автомобиля, расстояние от края дороги, от другой машины, от тела, положение тела и подобные детали. Абсолютно все нюансы крайне важны. С помощью схемы эксперты, привлеченные к делу, устанавливают, как все было на самом деле. Схему составляют на месте ДТП, участники происшествия подписывают ее, тем самым подтверждая свое согласие со схемой.

Важно: нельзя сразу давать показания и какие-либо объяснения. Необходимо ссылаться на плохое самочувствие, шок, невозможность адекватно мыслить. Важно подготовиться с адвокатом и экспертом по ДТП, а уже потом разговаривать со следователем.

«В сентябре 2019 года вызвала „Яндекс.Такси“, чтобы добраться до университета, — рассказала Onliner Яна. — По приезде на место таксист дал мне понять, что я могу выйти. Левая сторона дороги была занята припаркованными авто, Ford остановился вплотную к этим автомобилям, исключив возможность выхода с левой стороны. Я расплатилась за поездку, пожелала хорошего дня и начала выходить на улицу. Открыла дверь машины, и в следующий момент меня очень сильно прижимает к сиденью этой самой дверью. В нее врезался Hyundai. Я в растерянности спросила у таксиста, что мне делать, потому как никогда в такой ситуации не была. Он сказал, мол, идите, мы сами разберемся. Так и поступила — отправилась на занятия».

Через пару часов девушке позвонили и попросили вернуться на место ДТП. «Там меня сотрудники ГАИ посадили на заднее сиденье и составили протокол, — вспоминает минчанка. — Я, еще не до конца понимая, что происходит, подписала его. Тут же в мессенджер пришло сообщение от водителя, в нем мужчина извинился за ситуацию, высказал сожаление о том, что не сообщил мне, чтобы я не выходила справа. Вскоре меня вызвали на рассмотрение административного дела в качестве виновной в совершении ДТП. Я обратилась за помощью к адвокатам. Далее последовал круг судов. Поездка за 5 рублей на такси вылилась для меня в траты в более чем $1000».

Ответственность перевозчика за пассажира

В России каждый перевозчик обладает определенной ответственностью перед каждым пассажиром, которого перевозит на конкретном виде транспорта. Это исходит из федерального закона о страховой ответственности. В этом законе есть множество важных и значимых положений, которые нужно брать в расчет.

1. Перевозчик, управляющий каким-либо пассажирским транспортом, несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки, причем это относится не только к определенному происшествию, но и даже к резкому торможению, которое может стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни человека.

2. Если случится определенный страховой случай по вине перевозчика, в результате которого пассажиру будет нанесен вред, который подтвердиться медицинским заключением, то пострадавший может написать письмо страховщику, в котором будет содержаться заявление о предоставлении ему выплат. В этом письме нужно в деталях описать, каким образом был нанесен вред здоровью или имуществу пассажира, а также нужно приложить специальные документы, выступающие в качестве подтверждения получения этого вреда. Страховщик, который получает это заявление, должен зарегистрировать его в собственной регистрационной книге, а также должен рассмотреть документ.

Решение о предоставлении денежной компенсации или об отказе в ее передаче должно быть принято в течение одного месяца с начала получения заявления. Если будет отказано в деньгах, то решение должно быть обоснованным и подкрепленным документами. Обычно выплаты пассажирам при ДТП выдаются, поскольку если ими будет получен отказ, то они могут подать заявление в суд на страховую компанию, а судья обычно становится на сторону пострадавшего.

3. Каждый перевозчик пассажиров на определенном транспорте должен размещать на видном месте в этом транспорте детальные сведения о страховой компании, с которой у него заключен контракт. Пассажиры во время своей поездки на транспорте должны хорошо изучить эту информацию, а также желательно записать номер телефона фирмы и ее адрес, чтобы в случае необходимости знать, куда именно следует обращаться в результате причинения ущерба.

Обязательное страхование относится ко всем видам пассажирского транспорта, причем это касается не только судов, поездов и самолетов, но и городского и междугородного автотранспорта, который пользуется наибольшей популярностью среди пассажиров. При этом к транспорту причисляется любое средство, которое перевозит пассажиров от одной точки в другую, а также обладает определенной скоростью и конкретным маршрутом. Одновременно с этим должен выделяться уровень сервиса. При этом любой пассажир конкретного транспорта, независимо от своего материального положения или статуса имеет возможность получать выплаты в случае причинения ему вреда по вине перевозчика. Таким образом, страхование ответственности перевозчика пассажиров позволяет каждому клиенту конкретного вида транспорта чувствовать себя уверенно и защищенно во время поездки.

Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью. У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Читайте также:  Оформление льгот по ЖКХ для инвалидов

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Кто должен возмещать ущерб

Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.

Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.

Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.

Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.

Главное — зафиксировать все, что произошло

Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.

Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.

Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.

Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.

Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Главное — зафиксировать все, что произошло

Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.

Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.

Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.

Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.

Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.

Если договориться о возмещении мирно не удалось и заниматься оформлением будет полиция, ваша задача — правильно написать заявление. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как обратиться в полицию». Если коротко, самое важное — это написать письменное заявление и получить талон-уведомление. Даже в том случае, если полицейские не найдут оснований, чтобы привлечь виновного к административной ответственности, документы и ответ на заявление все равно будут считаться доказательствами, если вы в дальнейшем заявите гражданский иск.

Читайте также:  С КАКОЙ СУММЫ УЩЕРБА НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

С самостоятельным оформлением, казалось бы, все немного сложнее. Но тут снова приходит на помощь бланк извещения о ДТП. Формат бланка позволяет даже неподготовленному человеку подробно описать все, что произошло на дороге. Достаточно заполнить в нем все поля и поставить в нужных местах галочки.

Деталей я не знаю, но схема происшествия в вашем случае может выглядеть примерно так:

Даже если этот бланк извещения никогда не попадет в страховую компанию, он вполне может быть доказательством в ходе рассмотрения гражданского иска.

Преимущества такого способа фиксации следующие:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Вс пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по дтп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение № 66-КГ20-3 по спору о взыскании убытков владельцем авто, пострадавшего в ДТП, с его виновника.

В сентябре 2017 г. в Иркутске произошло ДТП с тремя автомобилями, виновным в совершении которого признали одного из водителей – Михаила Смирнова.

Впоследствии владелица одного из поврежденных автомобилей Анастасия Нагорская обратилась в страховую компанию за прямым возмещением убытков, однако ей было отказано в этом из-за отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП.

В связи с этим женщина предъявила Михаилу Смирнову иск о взыскании убытков на сумму свыше 515 тыс. руб., расходов на проведение экспертизы в размере 18 тыс. руб. и уплаченной госпошлины более 11 тыс. рублей.

Суд отказал как в удовлетворении иска, так и во взыскании расходов по составлению рецензии на заключение эксперта.

При этом он исходил из того, что вина Михаила Смирнова в совершении ДТП не нашла своего подтверждения в материалах дела.

В дальнейшем это решение суда устояло в апелляции, которая сочла, сославшись на заключение эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от 8 января 2018 г., что в ДТП виновна именно истица, а не ответчик.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Анастасия Нагорская обжаловала судебные акты как незаконные.

После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на ст.

86 и 87 ГПК РФ напомнила, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В случаях недостаточной ясности или неполноты экспертного заключения суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

Как пояснила Коллегия, в рассматриваемом деле представитель Анастасии Нагорской ходатайствовал о назначении повторной экспертизы, ссылаясь на недопустимость заключения эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» в связи с допущенными при ее выполнении существенными нарушениями, а также имеющимися в нем противоречиями. Тем не менее суд первой инстанции отказал в удовлетворении такого ходатайства, но не дал оценки доводам представителя истца о недостатках заключения эксперта и допущенных им нарушениях в нарушение ст. 198 ГПК РФ.

При этом из установленных судом обстоятельств следовало, что столкновение двух автомобилей, принадлежащих участникам спора, произошло вследствие перестроения автомобиля под управлением ответчика в правый ряд, по которому двигался автомобиль под управлением Нагорской. На момент столкновения маневр перестроения Смирновым завершен не был.

Основываясь на ПДД, каждый участник движения на дороге должен сделать все, чтобы не навредить другим и не причинить вред имуществу. Есть даже отдельная статья 12.7 ПДД, регулирующая порядки остановок и стоянок.

Согласно ей, запрещено открывать дверь, если это может создать помехи для других движущихся машин. Если все же это произошло, водитель должен будет понести административную ответственность.

Такой поступок классифицируется как совершенный по неосторожности и практически всегда чреват негативными последствиями для водителя. В таком случае сотрудники ГИБДД составляют протоколы (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Правомерным считается и вынесение постановления по делу лично полицейским. Водителю выносится предупреждение или назначается штраф, в нынешнем году он составляет 500 руб. Сторона, которая пострадала, получит компенсацию по полису ОСАГО, но лишь при условии, что ДТП зафиксировано не на территории стоянки.

Что делать, если пассажир виновник ДТП

Большинство подобных ситуаций решается в судебном порядке. Но не во всех случаях пострадавшие отправляются в суд, так как предполагают, что при небольшом ущербе временные, финансовые и иные затраты могут не оправдаться.

Когда имеются явные причины в случившемся ДТП на дороге по вине какого-то пассажира, то автовладелец может сэкономить свои средства на ремонте авто. Деньги можно будет взыскать с виновного гражданина, особенно, когда страховая компания не желает осуществлять возмещение.

Понять ответственность при ДТП всех сторон помогает знание принципа, каким образом рассматриваются подобные дела в судах. Основой разбирательств является причина нанесения автомобилю ущерба.

Важно! Страховой случай – ситуация, во время которой ущерб причинялся каким-либо транспортным средством, а на машине имеются подтверждающие повреждения от движения.

Когда водителю необходимо доказать, что в конкретном ДТП оказался виноват не он, а пассажир, то необходимо срочно установить личность гражданина. В некоторых ситуациях такую персону приходится задерживать до приезда правоохранителей. В противном случае ущерб не удастся покрыть за счет виновного пассажира.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *