Как работают приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


О возмещении затрат на установку общедомовых приборов учета, когда они отсутствовали в доме изначально, мы уже писали. В этот раз расскажем о новой ситуации, когда общедомовые счетчики электроэнергии в доме были, но сломались, а управляющая компания не спешила их менять.

Установка приборов учета коммунальных ресурсов

Требование об обязательном учете потребляемых коммунальных ресурсов закреплено в Федеральном законе от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.1, ч.5 ст. 13 вышеназванного Закона потребляемые коммунальные ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ресурсов; до 1 января 2012г. многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета, а также индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.
В случае установки в многоквартирном доме общедомового прибора учета, расчет оплаты за коммунальные услуги регламентирован п.З Приложения №2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, согласно которого, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета, размер оплаты определяется с учетом объема коммунального ресурса, фактически потребленного за расчетный период, определенного по показанию общедомового прибора учета, и суммарного объема коммунального ресурса по показанию индивидуальных приборов учета (формула 9).
При этом необходимо учитывать, что на основании норм пп. е), пп. р) п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, исполнитель коммунальных услуг обязан по требованию потребителей предоставлять журнал учета показаний общедомовых приборов учета, производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления.
В соответствии с п.З вышеуказанных Правил, в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домов исполнителем коммунальных услуг могут быть:

  1. управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
  2. товарищество собственников жилья (или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
  3. иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе, ресурсоснабжающая организация) — только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.

Как снизить ОДН по электроэнергии?

Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

  1. Произведите установку общедомового прибора учета. Сумма, затраченная на его покупку, окупится довольно быстро.
  2. Если передача информации (снятой с индивидуальных счетчиков) осуществляется, поставщику ресурса (электроэнергии) после контрольной даты, то вычисление расхода производится по региональной норме. Тоже касается и показаний общедомовых приборов.
  3. Желательно организовать процесс снятия информации со счетчика МОП таким образом, чтобы при этом присутствовал кто-то из жильцов, назначенный общим собранием или сотрудник управляющей компании. Последняя крайне заинтересована в этом, поскольку если расход будет превышать объем норматив потребления, финансовая ответственность ложится на УК.
  4. Организация проверок арендуемых помещений на предмет несанкционированного подключения.
  5. Модернизация электрооборудования и общедомовых электросетей. Даже замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие аналоги даст ощутимый результат.

Кто должен это делать

Следует отметить, что после подписания договора оказания услуг по поставке электроэнергии, абонент обязуется обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета, иначе отказ может грозить отключением электроэнергии.

Сведения со счетчиков электроэнергии могут снимать следующие уполномоченные организации:

Сотрудники этих организаций могут совершать рейды в целях обнаружения фактов воровства электроэнергии и для снятия контрольных данных приборов учета населения один раз в месяц.

Несмотря на ежемесячные рейды, ответственность за своевременную передачу показаний и их оплату все равно лежит на абоненте, сотрудники территориальной сбытовой компании лишь осуществляют контролирующую функцию.

Чтобы избежать расхождения или ошибки в сведениях электросчетчика, абонент должен передавать только точные данные с приборов учета и осуществлять их своевременную оплату.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии: установка и проверка

Обслуживание счетчика заключается в поддержании теплового оборудования в работоспособном состоянии, регулярном осмотре, устранении причин, воздействующих на износ, и поломки, проверке работы первичных преобразователей на обратных и подающих трубопроводах тепловой сети, проверке правильного функционирования работы прибора учета, проверке работы и схем термопреобразователей сопротивления, еженедельной распечатке показаний для проведения анализа и разработке рекомендаций по поддержанию необходимой температуры и многое другое.

Главным преимуществом тахеометрического оборудования является его способность функционировать при помощи специальной батареи в течение 5 лет. Кроме того, эти устройства могут использоваться в помещениях с повышенной влажностью. В то время как риск повреждения главных элементов сведен к минимуму, так как конструкцией не предусмотрены электронные компоненты.

Читайте также:  Развод без согласия второй стороны

ОДПУ должен вести учёт потребления КУ отдельно по каждому дому

Установка такого прибора учёта КУ в домах должна производиться в месте подключения МКД к системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (ч. 1 ст. 13 № 261-ФЗ). Рассмотрим этот вопрос на примере установки ОДПУ электрической энергии.

Определение объёма электроэнергии должно производиться общедомовым прибором учёта, установленным на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем МКД, то есть на границе балансовой принадлежности между потребителями и сетевыми организациями (п.п. 138, 144 ПП РФ № 442).

Граница балансовой принадлежности – это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем за состояние и обслуживание электроустановок (п. 2 ПП РФ № 861).

Такой линией балансовой принадлежности в многоквартирном доме является внешняя граница стены такого дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ – место соединения такого прибора учёта с инженерными сетями, входящими в дом (п. 8 ПП РФ № 491).

При этом, если установить общедомовый ПУ на границе нет возможности, то его монтируют в месте, максимально приближённом к такой границе. Сделать это можно и в зоне ответственности другого дома (смежного субъекта) по соглашению сторон (п. 144 ПП РФ № 442).

Приведённые выше нормы нормативно-правовых актов доказывают, что установить общедомовый ПУ необходимо на каждый многоквартирный дом в отдельности. Следовательно, и учёт потребления КУ ведётся по каждому дому.

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ
28615

7

Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе

В 2020 году, согласно заявлению президента РФ, предполагалось исключение понятия «общедомовые нужды» (ОДН) из счета за жилкомуслуги. Но подписанный закон на практике не мог быть выполнен управляющими компаниями по объективным причинам. В связи с этим введение Закона в действие было отложено до 01.01.2017 года. Разъяснения изложены в Федеральном Законе №73 от 30.03.2016 года.

В тоже время для объектов, где общедомовые приборы учета электроэнергии не установлены, в соответствии с Постановлением Правительства № 344 от 16.04.2013 действуют коэффициенты пересчета. По состоянию на сегодняшний момент коэффициент равен 1,4. К следующему, 217 году, ожидается увеличение повышающих коэффициентов до 1,6 раза.

Общедомовые счетчики: как не платить за соседа

В адрес управляющей компании было высказано еще немало претензий: не была проведена разъяснительная работа с собственниками; разница по ОПУ выставлена в неподходящий момент, причем сразу за 3 месяца. «В договоре управления написано, что вы берете на себя функцию управления, но я этого не вижу, хотя год занимаюсь данной проблемой. Или вы считаете, что это только начисления? Вы постоянно уходите от контакта с людьми, которые доверили вам управлять их имуществом», – продолжал претензии прокурор.

Колоусов: Тогда обращайтесь в управляющую компанию, представляйте акты сверки счетчиков и убеждайте, что компания необоснованно выставила разницу. Потому что естественные потери не должны достигать тех цифр, каких они в отдельных случаях достигают. Они наверняка есть, но это несколько киловатт.

Как найти управу на воров электричества

НАЧНЕМ С КОНТРОЛЯ.

Можно устроить проверку самостоятельно. Начальник центра работы с бытовыми потребителями электроэнергии СОП «Энергосбыт» ПАО «Киевэнерго » Алексей Билошапка советует отключить все электроприборы в квартире и проследить несколько минут за счетчиком. В индукционном устройстве диск должен повернуться до появления в окошке красной отметки и остановиться, в электронном — светодиод нагрузки прекратит мигать и начнет светить непрерывно.

Если же диск продолжает вращаться/светодиод мигать, то причин может быть несколько: вы забыли отключить какой-то электроприбор, неисправен сам счетчик, сказываются утечки из-за полуразрушенной алюминиевой проводки советской эпохи, истлевшей изоляции на проводах, идущих в сырой штукатурке, окислившихся скруток. Но вполне возможно, что в ваших сетях таки завелся электровор.

Случаи мошенничества, связанные с поверкой

Выездная поверка электрических счетчиков в Москве и Московской области осуществляется аккредитованными организациями. Однако существует риск заключения договора с компанией, не имеющей лицензии или специального оборудования. Распространена практика рассылки мошеннических писем или уведомлений (кладутся в почтовый ящик или прикрепляются к двери), в которых указывается на повреждение электрического счетчика и на необходимость замены в соответствии со статьями Постановления Правительства РФ № 354.

Вы заказывали поверку своего счётчика?

ДаНет

Уведомления напечатаны на бланках, имитирующих оригинальные предписания, рассылаемые сбытовыми компаниями. Мошенники предлагают установить новый прибор и указывают телефон для связи. Подобные случаи зарегистрированы в Москве, ряде городов Московской области (например, в Балашихе или Подольске) и в других регионах Российской Федерации. Собственнику необходимо связаться со сбытовой компанией (контактный телефон указывается в счетах на оплату или в личном кабинете) и уточнить, через сколько лет истекает срок поверки используемого механизма.

Периодичность поверки электросчетчиков в России по моделям – таблица

Периодичность проведения МПИ устанавливается на заводе и рассчитывается в зависимости от типа механического устройства. Чаще всего приборы наделяются интервалом – 6-16 лет. Более точные сроки прописываются в техническом паспорте изделия, завизированные печатью производителя. В качестве подтверждения проведенной поверки ИПУ выступает пломба, установленная на корпусе устройства.

МПИ зависит от характеристик используемого оборудования. В нормативных актах регламентирована периодичность контроля для индукционных механизмов – не больше 8 лет, для электронных устройств – максимум 16.

Межповерочный интервал электросчетчиков в таблице представлен в зависимости от марки оборудования:

Таблица 2.

Тип Класс Межинтервальный срок, лет Период службы, лет
СО-И449М1-1 2 16 от 30
СО-ЭУ 10 от 32
СО-ЭЭ 6705-4
СО-ЭЭ 6706
СО-5 32
СО-И446-М от 30
СО-505 32
ЦЭ-2736 1 30
ЭЦР2400 32
СЕ 102 S7 1, 2 24
СОЛО от 30
Меркурий 201.5 1 32
Меркурий 200.02
Меркурий 230 10
Энергомер СЕ 102
Энергомер СЕ 301
СТК-1 (Украина) 6
СТК-3 (Беларусь) 8
НЕВА МТ 124 16 30
Нева 303-1SO

Примечательно, что население самостоятельно оплачивает такие процедуры, невзирая на форму собственности – квартира или частное домовладение. Обусловлено это тем, что электросчетчик не относится к общему имуществу МКД и не являются элементом инженерных коммуникаций. Соответственно, обслуживающая организация не обязана бесплатно контролировать работу устройства. Однако дешево такие услуги обходятся для льготников или жильцов муниципальных помещений.

Читайте также:  Детские пособия в Ярославской области

Что будет при предоставлении показания ИПУ позднее указанных дат

Бывают случаи, когда собственнику по объективным причинам не удается своевременно предоставить сведения ИПУ в управляющую компанию. Что делать, если график снятия информации был нарушен? Стоит упомянуть, что при переходе на расчет согласно среднемесячным объемам потребления коммунальных ресурсов и при последующем возвращении на нормативный расчет по счетчику к потребителю не будут применены никакие штрафные санкции, он не получит квитанций о перерасчетах. Неправомерность применения процедуры перерасчета закреплена в Правилах 354.

Сведения, которые собственник предаст исполняющей стороне, будут учитываться как начальные сведения индивидуального прибора учета, использующиеся для расчета суммы коммунальной платы. Правила 354 не содержат конкретного подпункта, который бы устанавливал нормы в отношении приема исполнителем показаний ИПУ после просрочки. Однако при совокупном анализе всех положений можно заключить, что исполняющая сторона должна принять от собственника сведения ИПУ и отразить их в своих расчетах, если с момента перерасчета прошло не более трех полых периодов. В противном случае собственник будет переведен на определение квартплаты на основе установленных коммунальных тарифов.

Что будет при непредставлении сведений ИПУ

Не все граждане отличаются должным уровнем ответственности и исполнительности, потому некоторые из них могут забывать или не успевать своевременно предоставить необходимые показания. А кто-то и вовсе может сознательно игнорировать данную процедуру. На этот случай в правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг содержится специальный подпункт, согласно которому в случае непредоставления актуальной информации потребитель будет обязан оплатить счета ЖКУ по установленному управляющей организацией тарифу. Он рассчитывается на основе средних объемов расхода коммунальных благ за месяц, которые рассчитываются за календарный период продолжительностью в шесть месяцев.

Важно! Списание согласно среднему месячному объему начинает осуществляться от даты, когда потребителем не были предоставлены показания ИПУ, до расчетного периода, за который сведения были переданы в управляющую компанию. Причем не может быть более трех периодов расчета подряд.

При этом если потом, по пришествии трех периодов, владелец жилья не передаст управляющей компании актуальные сведения приборов учета, размер квартплаты начнет определяться на основе установленных коммунальных тарифов и нормативов. Примечательно, повышающие коэффициенты применены не будут.

Дата и факт снятия показаний общедомового счетчика на свет

В доме снятие показаний сотрудником УК производится 18-19 числа. По закону, дата снятия показаний общедомового счетчика — 24 или 25 число. На мой вопрос, кто снимает показания с общедомового счетчика, двушка сообщила что это делают электрики, а когда они это делают она не знает. Счетчик стоит во ВРУ в подвале, вход в него — отдельно с улицы рядом со входом в мой подъезд.

Согласно постановлению 354 исполнитель это и есть УК, в договоре с поставщиком услуги УК не может быть РСО, т.к. она получатель ресурсов. УК сама становится СРО (так по воде и теплу в Москве при оплате по ЕПД), если она закупая весь объём уже распределяет между жителей, но она СРО только для жителей, но не для поставщика ресурсов. А вот с электричеством в Москве картина другая, потребители сам оплачивают свою электроэнергию непосредственно Мосэнерго (прямой договор с Мосэнерго, миную УК), а вот ОДН уже договор с УК с энергетиками жителям УК электричество не предоставляет (оплачивают не весь объём, а только ОДН).

Общие требования к местам установки приборов учета:

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— потребителей,

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

— сетевых организаций,

имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

Читайте также:  Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование?

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

(Основание п. 141 ПП РФ №442).

Способы решения проблемы

При увеличении объемов расхода электроэнергии на общедомовые нужды некоторые жильцы выбирают, как им кажется, самый простой способ – вычеркнуть из счета строку «электроэнергия для общедомовых нужд» и не производить по ней оплату. Однако последствия таких действий будут куда хуже, чем могут представляться первоначально. Оплата электроэнергии, израсходованной для общедомовых нужд, является неотъемлемой частью коммунальной услуги электроснабжения. Законодательством установлено, что при задолженности за коммунальную услугу в размере, превышающем 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из действующих нормативов и тарифов, электроснабжение такого потребителя может быть отключено. При этом потребителю для возобновления подачи электроэнергии придется не только оплатить сумму задолженности, но и компенсировать затраты на ввод ограничения и восстановление режима потребления. Этот порядок предусмотрен законодательством, действует на всей территории Российской Федерации.

В действительности, как уже отмечалось выше, решение вопроса во многом зависит от активной позиции самих собственников помещений многоквартирных домов, своевременности и грамотности принимаемых ими мер.

Самым действенным способом на сегодняшнее время является проведение общего собрания, где необходимо избрать совета дома (инициативную группу, актив, старшего по дому и т.п.) и решить вопросы:

1) участия представителя собственников помещений в процессе снятия показаний «общедомового» прибора учета и обращения в управляющую организацию с просьбой об организации такого участия;

2) определения порядка снятия активом дома контрольных показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме и передачи данных в управляющую организацию;

3) обращения в управляющую организацию с предложением о проведении ревизии состояния инженерных коммуникаций и выявления возможных несанкционированных подключений к электросети дома;

4) принятия решения о необходимости замены индивидуальных приборов учета на электросчетчики, соответствующие установленным техническим требованиям;

5) организации экспертизы общедомового прибора учета при наличии сомнений в исправности его работы;

6) применения режима экономии энергоресурсов и/или энергосберегающих технологий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *