Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное такси в СПб – подробнее об услуге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кому положено социальное такси выясним немного позже, сейчас же хотелось бы ответить на такой вопрос, как, что в принципе собой представляет эта служба и, возможно, чем-то она отличается от традиционных сервисов?
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Подобные минусы сервиса делают его бесполезным в случае, когда требуется срочный визит, который нельзя перенести.
Изначально, подобная служба такси с социальной направленностью, формировалась в угоду инвалидам, а также ветеранам, однако сейчас уже можно смело утверждать, что воспользоваться услугами смогут и пенсионеры от 80 лет. Подобные службы такси позволяют сделать путешествие удобным и приятным для малообеспеченных слоев населения, особенно в более крупных и урбанизированных городах. На данный момент воспользоваться услугами таких служб, можно не только в Московском и Питерском регионе, но и в большинстве областных центров России. Но подробней об этом поговорим немного позже.
Немного истории! Впервые о социальном такси заговорили ещё в 2006 году, началось все с предложения властей Санкт-Петербурга обеспечить пенсионеров льготными перевозками (социальное такси для пенсионеров, именно так и называлась предлагаемая тогда программа), наравне с городским общественным транспортом. Так, собственно и появилось социальное такси, постепенно развивающееся и в других крупных населенных пунктах. Если просмотреть статистику, то по итогу 2021 года, на дорогах одного только Питера насчитывается порядка 500 машин, принадлежащих к социальному сегменту.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Заказ социального такси сможет осуществить каждый желающий. Такси эконом от нашей фирмы доставит вас в нужное место в кратчайшие сроки. Любой пожилой человек, имеющий проблемы с самостоятельным передвижением может воспользоваться нашим сервисом. Если вам срочно необходимо добраться в поликлинику, пенсионный фонд, отдел социального обеспечения, или в любое другое место, наше такси к вашим услугам. Наши цены доступны для каждого, и даже если вы не попадаете в категорию лиц, которые могут пользоваться эконом такси, не расстраивайтесь.
В Санкт-Петербурге в обслуживании льготных категорий петербуржцев принимают участие 56 транспортных организаций, прошедших квалификационный отбор в городском комитете по транспорту. Общий парк автомобилей, задействованных автопредприятиями в предоставлении транспортных услуг – 500 автомашин. В соответствии с Законом некоторые категории граждан имеют право на специальное транспортное обслуживание (так называемое «социальное такси») в виде разового проезда на льготных условиях оплаты.
Согласно партнерской программе, государство компенсирует перевозчикам 50-90 % стоимости провоза инвалида. Остальные 10-50 % оплачивает льготник. Величина компенсации зависит от цели поездки:
- 10 % от стоимости поездки оплачивают только инвалиды-колясочники. Но в случае, если целью визита было посещение медицинских учреждений, госинстанций и иных социально значимых объектов.
- 20 % – для детей-инвалидов, пожилых граждан – пенсионеров и ветеранов ВОВ со второй группой инвалидности.
- 50 % – по поездкам в культурные учреждения, аэропорты, вокзалы, санатории для всех категорий льготников. Также это предельная величина компенсации для неупомянутых в списке заказчиков.
На специализированных автомобилях установлен логотип: белый цветок на зеленом фоне с надписью «социальное такси». Для этой категории людей приспособлены специальные автобусы (с подъемниками) для коллективных заявок. Водители проходят специальную подготовку для обслуживания таких пассажиров.
- государственные учреждения, предоставляющие услуги населению (поликлиники, полиция, пенсионные, страховые службы);
- аптеки, принадлежащие государству или осуществляющие программу помощи инвалидам;
- места, занимающиеся оздоровлением и адаптацией людей с ограниченными способностями (при наличии путевки);
- организации, оказывающие бесплатную помощь этой категории граждан (юристы и т.д.);
- вокзалы, аэропорты.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
В предоставлении такси для инвалидов вправе отказать, если:
- Получатель услуги не прошел обязательного этапа регистрации во всероссийском обществе.
- Нет карты москвича или талонов на перевозку.
- Заказчик не относится ни к одной из льготных категорий.
- Цель поездки не обозначена в регламенте.
- Не ликвидирован долг за прошлую поездку.
- При вызове не сообщили нужные сведения или предоставили ложную информацию.
- Состояние здоровья нетрудоспособного не позволяет ехать в сидячем положении.
- Исчерпан месячный лимит поездок.
- У перевозящей компании нет свободного транспорта на указанную дату и время.
Все остальные причины отрицательного ответа считаются нелегальными.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Правила пользования услугой
Функционирование полностью зависит от возможностей бюджета субъекта РФ, наличия собственного автопарка, проводимой социальной политики.
Льгота может оказываться на следующих условиях:
- нужен предварительный заказ автомобиля (например, за 24 часа до поездки);
- чтобы быть включенным в список льготников, следует предъявить справку либо другой документ, подтверждающий право на бесплатную услугу;
- заявитель должен уточнить, требуется ли ему специализированный транспорт для перевозки колясочника или лежачего больного;
- длительность поездки не может быть более 4 часов в день.
Если транспортировка производится с помощью коммерческих перевозчиков, величина возмещения может доходить до 90% от общей цены поездки.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Подобные минусы сервиса делают его бесполезным в случае, когда требуется срочный визит, который нельзя перенести.
Такси, которое предназначено для перевозки граждан с ограниченными возможностями, должно соответствовать ряду параметров. Так автомобиль должен иметь достаточно просторный салон и удобные двери, в которые можно пройти пассажиру с ограниченными возможностями. Просторный салон позволит комфортно разместить особенного пассажира и его сопровождающих. Таким особенностями могут обладать лишь минивэны и ряд автомобилей премиального класса. В социальном такси обычно используются минивэны. Помимо салона и дверей, автомобиль социального такси должен иметь просторный багажник, в который могут поместиться инвалидная коляска или другие предметы, необходимые инвалиду в повседневной жизни. Также автомобили социального такси могут иметь дополнительное оборудование, облегчающее посадку и высадку инвалидов – различные подъемники. Такое оборудование стоит недешево, но вложения окупаются, поскольку водитель минивэна может работать по более широкому спектру заказов. К тому же производители такого специализированного оборудования выпускают модели, которые могут монтироваться и сниматься в течение короткого времени самим водителем.