Оформление права пользования земельным участком

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление права пользования земельным участком». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком означает право осуществлять без указания сроков владение и пользование этим участком в пределах, установленных законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в ГК РФ относится к вещным правам лиц, не являющихся его собственниками (ст. 216 ГК РФ). Земельные участки в нашей стране пока в значительной мере находятся в государственной и муниципальной собственности.

Аренда земельных участков

По договору аренды земельного участка арендодатель обязуется предоставить арендатору земельный участок за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

Согласно ст. 22 ЗК РФ в качестве арендодателей могут выступать собственники земельных участков, а также законные представители лиц, не достигших совершеннолетия, при получении последними земельных участков в порядке наследования (в аренду такой земельный участок может быть сдан на срок до достижения наследником совершеннолетия).

К существенным условиям договора аренды земельных участков, необходимых и достаточных для его заключения, в соответствии с законом относится, во-первых, предмет договора. В договоре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить передаваемое (подлежащее передаче) имущество, т. е. должны быть указаны местоположение, площадь, целевое назначение, категория участка, кадастровый номер (до его присвоения может быть условный номер) земельного участка. По договору аренды может быть передан земельный участок, если он не изъят из оборота. Договор подлежит государственной регистрации.

Во-вторых, в ЗК РФ в качестве существенного условия называется размер арендной платы (ст. 65 ЗК РФ).

Если договором аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, не определены порядок, условия и сроки внесения арендной платы, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде земельного участка, аналогичного по качеству, назначению, местоположению и другим характеристикам.

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы за частные земли определяется соглашением сторон. При определении размера арендной платы за государственные и муниципальные земли применяются ставки, устанавливаемые компетентными органами (базовые размеры арендной платы). Традиционно эти ставки устанавливаются за единицу площади арендованного земельного участка с учетом зоны градостроительной ценности (в поселениях), категории землепользователя, вида использования земли. Арендная плата выражается в денежной, натуральной или комбинированной форме. Она может взиматься отдельно за арендуемый земельный участок или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество (например, земельный участок и здание).

Что касается такого условия договора аренды, как срок, то действующее федеральное законодательство отдало этот вопрос на усмотрение сторон договора. Единственное ограничение предусмотрено в отношении земельных участков, передаваемых в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ. Срок в этих случаях — не более одного года. Поскольку срок не является существенным условием договора аренды земельных участков, то он может быть заключен как с указанием срока, так и без него. В последнем случае имеет место бессрочный договор или, точнее, договор, заключенный на неопределенный срок. Отличие между этими видами договоров проявляется прежде всего в порядке их расторжения. Договоры аренды, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее одного года, не подлежат государственной регистрации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Арендатор вправе без согласия собственника земельного участка, но при условии его уведомления, если иное не предусмотрено договором, передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог, внести их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в производственный кооператив, а также передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды.

Безвозмездное пользование земельными участками

Данный вид прав на землю отличается от аренды земельных участков тем, что осуществляется всегда бесплатно. В безвозмездное пользование могут предоставляться участки:

а) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании акта исполнительной власти или органа местного самоуправления;

б) в виде служебного надела гражданам;

в) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора.

Предельный срок временного землепользования устанавливается законом. При производственной необходимости и взаимной заинтересованности этот срок может быть продлен. Специальным видом временного землепользования является занятие земельного участка для изыскательских работ (землеустроительных, геолого-съемочных, геодезических, поисковых). В этом случае срок землепользования не превышает одного года без изъятия земель у собственника и землепользователя.

По договору безвозмездного пользования земельным участком одна сторона обязуется передать или передает его в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть этот участок в том состоянии, в котором получила, или в состоянии, обусловленном договором (ст. 689 ГК РФ). Основное отличие этого договора от аренды заключается в его безвозмездном характере.

Отношения, возникающие из договора безвозмездного пользования, регулируются в гл. 36 ГК РФ («Безвозмездное пользование»), а также отдельными нормами гл. 35 («Аренда»).

При каких обстоятельствах может возникнуть необходимость признания права пользования земельным участком в судебном порядке

  • при отсутствии или утрате правоустанавливающих документов, например, землеотводных документов, подтверждающих законное занятие земельного участка;
  • при отсутствии документов о соответствии ранее предоставленного и ныне занимаемого земельного участка, например, несоответствие их площади и границ;
  • при отсутствии доказательств перехода права от одного лица к другому;
  • в ситуации, когда пользование земельным участком в отведенных ранее площадях и границах затруднительно в связи с изменениями в законодательстве;
  • в случаях необходимости предоставления права пользования земельным участком в связи с наличием права собственности на строение, расположенное на данном земельном участке.
Читайте также:  Как сделать шаблон для конверта word?

В зависимости от категории лиц, обладающих возможностью использовать землю любое количество времени, такие участки могут иметь разные документы, подтверждающие такое право.

Если прежде бессрочная аренда предоставлялась с помощью локальных актов, то для юрлиц, перечисленных выше, потребуется составление договора на бессрочное пользование с вышестоящими органами госвласти, в собственности которых находятся передаваемые ЗУ.

Ниже в таблице рассмотрим, какие пункты должен включать в себя договор постоянного бессрочного пользования:

Что указать в договоре

1

Реквизиты сторон.

2

Адрес и площадь ЗУ.

3

Предмет договора.

4

Категория земель.

5

Цели применения.

6

Сроки передачи ЗУ в пользование.

7

Кадастровый план участка.

8

Общие правила пользования ЗУ.

Фактическое пользование земельным участком

Ни Гражданский, ни Земельный кодексы РФ не предусматривают легального определения такого понятия, как «фактическое пользование земельным участком».

О фактическом пользовании земельным участком говорится лишь в п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (т.е. до 21.10.2001) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ.

Также следует отметить, что фактическое пользование земельным участком имеет значение и для приобретения данного участка в собственность, если гражданин, не являющийся собственником участка, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий им как своим собственным в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на него в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ).

Таким образом, право фактического пользования земельным участком имеет правовое значение для оформления в собственность земельного участка при условии нахождения в собственности недвижимости, расположенной на данном участке и находящейся в собственности до введения в действие Земельного кодекса РФ, либо открытого и фактического владения участком в течение пятнадцати лет.

Нужно ли платить налоги и сколько стоит право пользования землёй

Ст. 388 НК РФ определяет физлиц и организации в качестве налогоплательщиков при обладании ими ЗУ на правах собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

При этом максимальная налоговая ставка земельного налога в размере 0,3% устанавливается для:

  • ЗУ общего назначения, а также предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества и не использующиеся для предпринимательской деятельности;
  • участков, которые относятся к земям сельскохозяйственного назначения и используются для сельхозпроизводства;
  • земли, занятой жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКК;
  • ЗУ, предназначенных для жилищного строительства, если оно не используется в предпринимательской деятельности;
  • ограниченные в обороте ЗУ, используемые для нужд обороны, безопасности и таможенных служб.

Все прочие земельные участки подлежат налогообложению в размере 1,5%.

СПРАВКА. Обладатели земельных наделов на правах безвозмездного пользования или по арендному договору от налога освобождаются.

Условия прекращения прав пользования

Ст. 45 ЗК РФ называет основания для прекращения прав пользования бессрочным и пожизненным наследуемым владением земли. Они прекращаются в связи с отказом землевладельца или землепользователя от своего права на территорию. Для этого достаточно подачи заявления об отказе в орган местного самоуправления.

Существуют также основания для принудительного прекращения прав эксплуатации ЗУ. Они возникают при:

  • возведении на участке неразрешённых построек;
  • нанесении вреда используемой земле;
  • нарушении правил её целесообразного использования;
  • невыполнении обязательств по улучшению качества земли;
  • приведении её в состояние, непригодное для целевого использования;
  • необходимости изъятия территории для государственных или муниципальных потребностей.

Принудительное прекращение права

Решение о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть принято исключительно судом в связи с ненадлежащим использованием АУ этого земельного участка по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления земельных участков . Если такое решение примет государственный орган или орган местного самоуправления, оно будет признано недействительным (см., например, Постановления ФАС ЦО от 21.09.2009 по делу N А08-1654/07-13-6, от 29.07.2009 по делу N А64-3170/08-8, от 04.04.2008 по делу N А35-6929/06-С9).

Только этот орган вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (см. Постановление ФАС ЗСО от 12.03.2009 N Ф04-1297/2009(1706-А45-9), Ф04-1297/2009(3717-А45-9)).

Примечание. Систематическая неуплата земельного налога — причина принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования АУ земельным участком (пп. 3 п. 2 ст. 45 ЗК РФ).

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком принудительно перечислены в ст. 45 ЗК РФ. Одно из оснований, указанных в п. 2 этой статьи, — использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными ст. ст. 7, 8 ЗК РФ.

Надо ли данные по земельному участку отражать в бухгалтерском учете?

Бюджетные учреждения при получении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования не ставят их на бюджетный учет. Основание такое: непроизводственные активы, используемые в процессе деятельности учреждения, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.), отражаются в бюджетном учете в момент их вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот (п. 28 Инструкции по бюджетному учету ). То же самое было установлено и ранее действовавшей Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (до 17.03.2009). Как указано в Отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения РФ, утвержденных Минздравсоцразвития России (п. 5.2), вовлечением земельных участков в хозяйственный оборот является:

  • приобретение земельных участков;
  • продажа земельных участков;
  • передача земельных участков другим бюджетам, государственным и муниципальным организациям другого бюджета, негосударственным организациям.

Утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Бюджетные учреждения здравоохранения, органы государственной власти и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения отражают в бюджетном учете земельные участки только в перечисленных выше случаях при наличии соответствующего согласования с органом по управлению имуществом.

Исходя из этого постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации имеется право распоряжения (Письмо Минфина России от 26.05.2006 N 02-14-10а/1406, доведенное до подведомственных налоговых инспекций Письмом ФНС России от 07.06.2006 N ВЕ-6-16/575@).

Читайте также:  О сроках предъявления исполнительного листа

Автономные учреждения также не должны отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности земельные участки, закрепленные за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования. Данный вывод основан на следующем. По всем критериям земельные участки относятся к объектам основных средств. Однако в бухгалтерском учете согласно п. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств могут быть отражены основные средства (в зависимости от имеющихся у организации на них прав):

  • принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, доверительное управление);
  • находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, доверительное управление);
  • полученные организацией в аренду;
  • полученные организацией в безвозмездное пользование;
  • полученные организацией в доверительное управление.

Комментарий к Ст. 271 ГК РФ

1. Предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

2. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком (п. 1 ст. 35 ЗК).

3. Покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Судебная практика.

Определение порядка пользования земельным участком через суд

Фактическое начало судебного процесса – подача иска об определении порядка пользования земельным участком. Истец должен информировать суд о возникновении спора и предложить варианты урегулирования. Определение порядка пользования земельным участком происходит по правилам исключительной подсудности, в мировом суде по месту нахождения спорной территории. К исковому заявлению прилагают:

  • копию общегражданского паспорта;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы: выписку из ЕГРН, договор купли-продажи, свидетельство о приватизации или наследовании;
  • кадастровый паспорт;
  • справку об отсутствии строений или документы БТИ на постройку;
  • иную документацию;
  • квитанцию об уплате государственного сбора.

Во время процесса судья может назначить землеустроительную экспертизу по определению порядка пользования земельным участком. Эксперт анализирует ситуацию и излагает варианты фактической эксплуатации ЗУ в заключении, которое фигурирует на суде как доказательство.

Определение порядка пользования земельным участком согласно долям раздела кажется самым логичным вариантом. При этом площадь используемой земли соответствует размеру доли. Однако на практике чаще встречаются случаи, когда суд определил порядок пользования земельным участком в соответствии с фактическими условиями. Иными словами, суд склонен закрепить привычную модель землепользования, которая сложилась за много лет.

Под методом правового регулирования понимается способ воздействия правовых норм на участников общественных отношений. Правовое регулирование, в сущности, заключается в официальном издании правовых норм (нормативных актов), устанавливающих правила поведения субъектов правоотношений.

Выделяют следующие методы правового регулирования:

1) императивный метод (метод власти-подчинения) – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в установлении для субъектов правоотношений обязанностей, вариантов должного поведения и соответствующих запретов. Для императивного регулирования характерны запреты, предписания и отношения власти и подчинения;

2) диспозитивный метод – это способ регулирования общественных отношений, заключающийся в предоставлении участникам общественных отношений свободы выбора своих действий. Для дис-позитивного регулирования характерны согласования и рекомендации.

Метод земельного права – это способ регулирования общественных отношений по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Земельное право не имеет собственного, лишь ему присущего метода правового регулирования. При регулировании земельных отношений применяется как императивный, так и диспозитивный методы регулирования.

Преимущественное значение имеет императивный метод, что объясняется спецификой земельных отношений, необходимостью регулирования использования и охраны земель, а также социальной значимостью регулируемых отношений. Императивность правовых норм земельного права заключается, например, в установлении обязанности для собственников земельных участков сообщать сведения об изменениях в составе имеющихся у них земель в соответствующие органы (в целях ведения земельного кадастра). Императивный метод также применяется при осуществлении государственного земельного контроля за использованием и охраной земель.

Следует отметить широкое применение диспозитив-ного регулирования земельных отношений. Так, собственнику земельного участка предоставляется право осуществлять свои правомочия в отношении участка как объекта права собственности. В определенных пределах участники земельных отношений вправе самостоятельно регулировать взаимоотношения друг с другом. Так, при установлении частного сервитута применяются диспозитивный метод регулирования, участники земельных отношений могут установить свои права и обязанности своим соглашением об ограниченном использовании участка (сервитуте).

Широкое применение получает также применение экономического стимулирования участников земельных отношений рационально использовать земельные участки. Стимулирование осуществляется в основном путем дифференцированного подхода при определении размера платы за землю, установлении ставок земельного налога, размера арендной платы за участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлении коэффициентов и т. д.

Таким образом, под методом земельного права понимается способ регулирования отношений по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей части природы, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как о недвижимости, об объекте права собственности и иных прав на землю.

2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимости, согласно которому собственники земельных участков осуществляют свои правомочия свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека.

Читайте также:  Расчет задолженности по алиментам за прошедший период

4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому они вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель, а органы государственной власти, местного самоуправления, субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия.

5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков.

6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий РФ, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель с/х назначения, земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается.

7. Платность использования земли, согласно которому использование земли осуществляется за плату, если иное не установлено законом.

8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которому правовые основы разграничения устанавливаются федеральными законами.

10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, согласно которому при определении их режима должны учитываться природные, социальные и другие факторы.

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им участками.

12. Разграничения действия норм гражданского законодательства и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель.

13. Государственное регулирование приватизации земли.

  1. Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения / В.В. Кущенко // Законодательство и экономика. 2006. N 10.
  2. Сенчищев В.В. Объект гражданского правоотношения. Общее понятие / В.В. Сенчищев; под ред. М.И. Брагинского // Актуальные проблемы гражданского права. Исследовательский центр частного права. Российская школа частного права. М., 1999.
  3. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Правовой режим земельных участков: новый межотраслевой подход к соотношению норм гражданского и земельного права / АП. Анисимов, А.И. Мелихов // Право и экономика. 2008. N 12.
  4. Ким Д.Ч. Ограниченные вещные права на недвижимое имущество: автореф. дис. … к.ю.н. / Д.Ч. Ким. М., 2009.
  5. Митягин К.С. Гражданско-правовой режим земельных участков: автореф. дис. … к.ю.н. / К.С. Митягин. М., 2009.
  6. Чикильдина А.Ю. Гражданско-правовой режим дачных, садовых и огородных земельных участков: дис. … к.ю.н. / А.Ю. Чикильдина. Волгоград, 2010.
  7. Киселев С.В. Земля и строение как единый объект недвижимости (на примере европейских стран) / С.В. Киселев // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2001. N 1.
  8. Емелькина И.А. Значение «юридической и фактической связи строения с землей» при определении признаков недвижимости / И.А. Емелькина // Хозяйство и право. 2004. N 8.
  9. Ельникова Е.В. Проблемы реализации принципа единой судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов / Е.В. Ельникова // Бюллетень нотариальной практики. 2005. N 4.
  10. Аккуратов И.Ю. К вопросу об ограничениях и обременениях права собственности / И.Ю. Аккуратов, Н.М. Коршунов, А.А. Хореев // Государство и право. 2000. N 10. С. 68-72.
  11. Дерюгина Т.В. Гражданско-правовое регулирование института сервитута в России: автореф. дис. … к.ю.н. / Т.В. Дерюгина. Волгоград, 2002. С. 6.

КонсультантПлюс: примечание.

Правоустанавливающие документы на земельный участок

Факт возникновения законных прав на собственность должен иметь документальное подтверждение. Документы на землю, которые хранятся в семейных архивах — срока давности не имеют, государство гарантирует их актуальность. Правомерность документов в юридических сделках подтверждает регистрация в РосРеестре.

Право собственника на землю находит отражение в первичных документах, согласно которым земля перешла в собственность гражданина:

  1. акты о выделении земли уполномоченными органами;
  2. договора покупки, дарения, обмена;
  3. свидетельство о получении наследства;
  4. судебные решения в пользу собственника;
  5. приватизация земли под существующим строением, которое принадлежит собственнику участка.

Для осуществления своей хозяйственной деятельности юридическому лицу требуется земля или расположенные на ней здания. Для определенных категорий существует возможность не покупать участок, а получить его в бессрочную аренду. Законодательство четко определяет порядок заключения такого договора, который надо соблюдать неукоснительно, иначе сделка может быть признана недействительной.

В советское время не существовало понятия «частная собственность». Вся земля была поделена и передана гражданам в постоянное бессрочное пользование. С момента вступления в законную силу нового Земельного кодекса участки стали передаваться физическим лицам в аренду, но для тех, кто использовал надел по праву бессрочного пользования, ничего не изменилось. Расскажем в статье, что такое постоянное бессрочное пользование земельным участком, может ли оно быть отменено и как переоформить такую землю в собственность.

Постоянное бессрочное пользование – это предоставление возможности извлекать выгоду от использования земли по целевому назначению неограниченное временными рамками. Это одно из юридических вещных прав, которое регулируется ст. 216, 268-270 Гражданского кодекса РФ.

Граждане, владеющие земельным участком по праву бессрочного пользования, могут распоряжаться наделом в пределах законодательной базы. Другими словами, владельцы вправе использовать земельный участок в пределах его целевого назначения. То есть, к примеру, недопустимо строительство жилого дома на участке сельхозназначения или организация свалки на земле, предназначенной под ИЖС.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Это быстро и бесплатно ! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Отклонения от прямого целевого назначения должны быть задокументированы посредством распоряжений и актов собственника земли – местной администрации. Важный момент – возведенные на таком участке дома, хозяйственные постройки и иные сооружения будут являться собственностью пользователя земли.

Сейчас правом на бессрочное постоянное пользование землей обладают только те граждане, которые получили его до вступления в силу обновленного законодательства. Местная администрация предпринимает действия по адаптации прав владения землей к новой нормативной базе. Бессрочным владельцам предлагается переоформление участков в аренду или собственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *