Минфин доработал проект федерального стандарта по инвентаризации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин доработал проект федерального стандарта по инвентаризации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При выявлении не принятых на учет ОС комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели (п. 3.3 Методических указаний № 49). Выявленные при инвентаризации активы, отвечающие признакам ОС, указанным в п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», принимаются к бухучету по справедливой стоимости (п. 14 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения») и отражаются по дебету счета 08 (01) в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы».

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

На счетах бухгалтерского учета списание безнадежной «дебиторки» отражается следующим образом:

  1. Дебет 91 (63) Кредит 62 (76) — списана безнадежная дебиторская задолженность;
  2. Дебет 007 — списанный безнадежный долг учтен за балансом.

Если списывается безнадежный долг по выданным авансам, то ранее принятый к вычету НДС безопаснее восстановить и включить в расходы вместе со всей суммой долга (письма Минфина России от 28.01.2020 N 03-07-11/5018, от 05.06.2018 № 03-07-11/38251, от 23.06.2016 № 03-07-11/36478). Хотя, из буквального толкования норм НК РФ данный вывод не следует.

Полный перечень случаев, когда налогоплательщику следует восстановить принятый к вычету НДС, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ и является закрытым. Основания для восстановления НДС в случае списания покупателем дебиторской задолженности по предоплате в приведенной норме не содержатся. Cм. также постановления АС Западно-Сибирского округа от 12.03.2018 № Ф04-6237/2017, АС Поволжского округа от 16.11.2016 № Ф06-14629/2016, АС Московского округа от 10.10.2016 № Ф05-14000/2016 и др.

На счетах бухгалтерского учета:

  1. Дебет 60 Кредит 51 — перечислен аванс поставщику;
  2. Дебет 68 Кредит 76.ВА — НДС заявлен к вычету;
  3. Дебет 91 Кредит 60 — списана задолженность по истечении срока исковой давности;
  4. Дебет 76.ВА Кредит 68 — восстановлен ранее заявленный к вычету НДС.

Выявлена безнадежная кредиторская задолженность

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в доходы по результатам проведенной инвентаризации при наличии письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 78 Положения по ведению бухучета № 34н, п. 7, 10.4, абз. 4 п. 16 ПБУ 9/99).

Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности включаются в состав внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности (Письма Минфина России от 21.10.2019 N 03-03-06/1/80551, ФНС России от 08.12.2014 № ГД-4-3/25307@).

Задолженность может быть признана нереальной ко взысканию и по другим основаниям (например, при исключении организации-контрагента из ЕГРЮЛ). Восстанавливать НДС, принятый к вычету при приобретении товаров (работ, услуг), в связи со списанием просроченной кредиторской задолженности не нужно (письмо Минфина России от 21.06.2013 № 03-07-11/23503).

Читайте также:  Признание права собственности по праву наследования

На счетах бухгалтерского учета операции по списанию кредиторской задолженности отражаются так:

  1. Дебет 41 (10, 08) Кредит 60 — приняты к учету материальные ценности;
  2. Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС;
  3. Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету;
  4. Дебет 60 Кредит 91 — сумма долга включена в состав доходов.

НДС, начисленный при получении аванса, в бухгалтерском учете следует признать прочим расходом с отнесением в дебет счета 91″Прочие расходы».

По мнению Минфина России, сумму НДС с полученного аванса налогоплательщик не может принять к вычету и включить в налоговые расходы (письма Минфина России от 24.05.2022 N 03-07-11/48045, от 07.09.2020 N 03-07-11/78402, от 07.12.2012 № 03-03-06/1/635, постановление АС Московского округа от 14.06.2016 N Ф05-7744/2016 по делу N А41-48192/2015). Вопрос о включении суммы НДС в доходы в составе задолженности законодательством не решен.

Существует мнение, если НДС не признается в составе расходов, то в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ НДС, предъявленный покупателю в доходы включаться не должен, т. е. сумма долга должна включаться в доходы за минусом НДС. Включение в доход полной суммы авансовых платежей означало бы уплату налога на прибыль с суммы уже уплаченного в бюджет НДС, что противоречит налоговому законодательству. Но следует учитывать, что в письме Минфина РФ от 24.05.2022 N 03-07-11/48045 изложена позиция, что на основании п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами признается вся списанная кредиторская задолженность. И иная позиция может вызвать споры с налоговыми органами.

  1. Дебет 51 Кредит 62 — получен аванс от покупателя;
  2. Дебет 76.АВ Кредит 68 — начислен НДС с аванса;
  3. Дебет 62 Кредит 91 — сумма долга включена в состав доходов;
  4. Дебет 91 Кредит 76.АВ — НДС списан в расход без учета в целях налогообложения.

Инвентаризация перед годовой бухгалтерской отчетностью за 2021 год. Готовимся к аудиторской проверке

Одним из условий получения положительного аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности является проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств аудируемого лица на конец отчетного года.

Годовая инвентаризации имущества и обязательств по состоянию на 31.12.2021, как раз начинается в 4 квартале отчетного года.

В ноябре или декабре 2021 приходит время, когда надо подготовить документы по инвентаризации:

  • Приказ о проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии, а также создать рабочие комиссии по направлениям инвентаризации.
  • Инвентаризационные ведомости по счетам бухгалтерского учета: 01,04,10,20,41,43,50,51,52,55,58,60,62,67,68,69,76,97,98.

Если остатки товарно-материальных ценностей просто подлежат пересчету во время инвентаризации, то при инвентаризации расчетов с контрагентами дебиторская и кредиторская задолженность подтверждается подписанием актов сверки расчетов с контрагентами, в том числе с ИФНС по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

По расчетным счетам на конец года запрашиваются справки банка о подтверждении остатков по банковским счетам по состоянию на 31.12.2021г.

Инвентаризация перед сдачей отчетности за 2021 год: вспоминаем важные моменты

Порядок годовой инвентаризации не изменился. Но при ее проведении часто возникают вопросы. Например: как новые федеральные стандарты влияют на процедуру? Можно ли провести инвентаризацию удаленно? Расскажем подробнее в обзоре.

Учреждения обязаны ежегодно инвентаризировать активы и обязательства для составления годовой отчетности. Касается это в том числе аналогичных объектов, которые отражены на забалансовых счетах.

Конкретные сроки проведения такой инвентаризации нужно определить самостоятельно в учетной политике. Срок может приходиться, например, на IV квартал. Это не противоречит правилам бухучета и составления отчетности.

Отметим, не принято проводить годовую инвентаризацию имущества раньше 1 октября.

Не обязательно проводить инвентаризацию имущества, которое вы уже инвентаризировали в IV квартале отчетного года. По основным средствам ее можно проводить один раз в три года, а по библиотечным фондам — один раз в пять лет.

Подробности:

Проверьте, есть ли возможность установить срок использования неисключительных прав на НМА с неопределенным сроком. Если такое возможно, расклассифицируйте актив. Сделайте это прямой проводкой: Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 111 6X 353. После чего эти объекты нужно начать амортизировать.

Если по каким-то причинам вы до сих пор не перенесли на баланс объекты НМА, то самое время сделать это по итогам инвентаризации.

Кстати, уже в этой инвентаризации вы можете выделить объекты, которые отвечают критериям биологических активов. И, хотя Стандарт по ним начнет действовать лишь с нового года, такой подход в будущем облегчит перенос остатков на новые счета учета в межотчетный период.

Подробности:

Во время инвентаризации нужно не только проверить наличие имущества, но и выявить признаки его обесценения. Для этого проведите тест на обесценение по каждому объекту, который соответствует критериям актива.

Подробности:

  • Как провести тест на обесценение актива

Если в ходе инвентаризации обнаружили недостачу материальных ценностей, не составляйте отдельный акт. Факт недостачи зафиксируйте в гр. 13, 14 и 19 инвентаризационной описи (ф. 0504087).

Инвентаризационная комиссия

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Специалисты финансового ведомства считают, что участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации финансовых активов и обязательств, является обязательным, так как ее участие обеспечивает предоставление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина РФ от 27.11.2014 № 02-06-10/60461).

Вместе с тем в более позднем письме (от 19.05.2020 № 02-07-10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.

По мнению автора, решение о наличии бухгалтера в составе инвентаризационной комиссии находится в компетенции учреждения, а письма Минфина носят рекомендательный и разъяснительный характер.

Сведения о проведении инвентаризации, отражаемые в бюджетной отчетности

При составлении годовой бюджетной отчетности информация о проведенной годовой инвентаризации указывается в разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160), в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

Читайте также:  Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

Информация в таблице характеризует результаты проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризаций имущества и обязательств учреждением в части выявленных расхождений (п. 158 Инструкции № 191н).

При отсутствии расхождений по результатам годовой инвентаризации таблица не заполняется.

Периодичность представления – годовая.

В графах 1 – 4 указывается основание проведения инвентаризации, выявленные расхождения по результатам которой учтены субъектом учета в соответствии с его учетной политикой при составлении годовой отчетности (дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации).

В графах 5, 6 приводятся выявленные при проведении инвентаризации расхождения с данными бюджетного учета с указанием суммы расхождений и кода счета бюджетного учета с данными, по которому выявлены расхождения.

В графе 7 отражаются меры, принятые учреждением по устранению выявленных расхождений.

Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Получившуюся в результате подсчета денежную сумму сравнивают с остатками денег по данным кассовой книги (бухгалтерской учетной программы). По итогам сравнения (сверки) комиссия может прийти к следующим выводам:

  • полное соответствие фактического наличия денежных средств данным учета;
  • выявление недостачи денежных средств;
  • обнаружение в кассе излишка денежных средств.

Проведение инвентаризации в 2021 году в казенном учреждении

  • — Инвентаризационная опись ценных бумаг (ф. 0504081);
  • — Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
  • — Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083);
  • — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф.0504086);
  • — Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
  • — Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • — Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • — Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);
  • — Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Обязательно ли присутствие материально ответственных лиц при инвентаризации

По общему правилу, материально ответственное лицо должно присутствовать при инвентаризации. Но только вверенных ему ценностей. Так, мат. ответственные работники отдельного склада должны присутствовать при пересчете комиссией склада, но не обязаны находиться, к примеру, в магазине, где за сохранность ТМЦ отвечают работники магазина.

Как быть, если мат. ответственное лицо не может присутствовать при пересчете в силу объективных причин? Можно ли проводить инвентаризацию?

Можно, но при соблюдении нескольких обязательных этапов:

1. Мат. ответственному работнику следует вручить письменное предложение присутствовать при пересчете вверенных ему ценностей. На что работник должен дать тоже письменный ответ, в котором изложит причины, почему не может быть на инвентаризации.

Если же данное требование невыполнимо (например, работник отсутствует по невыясненным причинам), составляют акт об его отсутствии.

2. На основании ответа работника либо акта об отсутствии руководителю нужно издать приказ о проведении пересчета в отсутствие материально ответственного лица.

3. Во всех инвентаризационных документах в местах, где должен отметиться отсутствующий сотрудник, делают записи о том, что он отсутствует и по какой причине. Каждую такую запись заверяют подписями всех членов комиссии.

4. Разрешено вместо мат. ответственного лица привлечь независимых свидетелей для наблюдения за пересчетом. В случае необходимости (например, при оспаривании мат. ответственным лицом результатов инвентаризации) свидетели могут подтвердить, что процесс проводился без нарушений со стороны комиссии.

Отчет по инвентаризации выбросов: случай из практики

  1. Обязательное проведение корректировки данных инвентаризации выбросов
  2. Минприроды России в письме № 12-47/1354 от 19.01.2022 г. разъяснило про обстоятельства, при наступлении которых необходимо обязательное проведение корректировки данных инвентаризации выбросов, в соответствии с пунктами 2, 45 и 46 Приказа № 871. Необходимость учета выбросов при подготовке разрешительной документации (НДВ, Декларация ДВОС, ПЭК и НМУ) определяется видом и задачами подготовки такой документации, а также особенностями предприятия, поэтому выбросы передвижных источников могут учитываться в составе выбросов стационарных источников, а также в общем объеме выбросов предприятия.

  3. Случаи несоответствия документации по инвентаризации выбросов требованиям законодательства, требующих корректировки данных инвентаризации выбросов
  4. Были сформированы запросы в Минприроды России и Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с просьбой разъяснить, необходимо ли производить корректировку инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта ОНВ, в случае, если до вступления в силу Приказа Минприроды России № 871, в инвентаризации был произведен учет передвижных источников выбросов с использованием нумерации в порядке, предусмотренном для стационарных ИЗАВ, а также перечислить конкретные случаи несоответствия документации по инвентаризации выбросов требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, требующих корректировки данных инвентаризации выбросов.

    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в ответном письме в части обстоятельств, при наступлении которых необходимо обязательное проведение корректировки данных инвентаризации выбросов, также сослалась на пункты 45, 46 и 49 Приказа № 871. Основной причиной для корректировки инвентаризации выбросов указывается наличие у хозяйствующего субъекта передвижных источников выбросов, принадлежащие ему на праве собственности либо ином законном основании. Они должны быть учтены в соответствии с требованиями Порядка.

Порядок проведения инвентаризации за год

При проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности придерживайтесь общего порядка с учетом следующего:

  • Составьте заранее график проведения годовой инвентаризации по объектам инвентаризации. Как правило, он включается в положение об инвентаризации, которое утверждается руководителем (например, в составе учетной политики или иным распорядительным документом).
  • При большом объеме работ создайте несколько рабочих инвентаризационных комиссий. Распределите между ними инвентаризируемые объекты. Допустимо проведение инвентаризации по каждому объекту в течение нескольких дней.
  • Сроки инвентаризации целесообразно установить такие, чтобы завершить ее до начала составления годовой бухгалтерской отчетности. Обязательства нужно инвентаризировать по состоянию на 31 декабря отчетного года включительно (Приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01).
  • Проверяйте наличие, состояние и оценку активов и обязательств сплошным методом.Для оформления результатов инвентаризации разработаны описи и акты инвентаризации — унифицированные формы. Если расхождений с бухучетом нет, все графы описей и актов инвентаризации программа заполнит автоматически. Если есть — внесите фактические данные вручную. После этого по ОС и ТМЦ программа составит сличительные ведомости.
  • Выявляйте активы, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, чтобы принять решение об их списании или продаже (п. п. 3.6, 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации).
  • Проверьте, нет ли признаков обесценения активов, не надо ли создать или скорректировать ранее созданный резерв под снижение их стоимости (п. 35 ПБУ 4/99). Такими признаками могут быть, в частности, моральное устаревание активов, потеря ими своих первоначальных качеств, снижение их рыночной стоимости.
  • По итогам годовой инвентаризации комиссия обычно оформляет протокол. Если были выявлены излишки или недостачи, дополнительно заполните ведомость ИНВ-26. На основании этих документов издайте приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации.
Читайте также:  Как оформить опекунство над ребенком в 2022 году

Как провести инвентаризацию за 2020 год в условиях коронавируса

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

Перед любой инвентаризацией обязательно издать приказ о проведении инвентаризации. Это первый документ, который необходимо оформить перед стартом процедуры.

В приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей должны быть указаны ее причины, состав комиссии, имущество, подлежащее проверке, а также даты ее начала и окончания. Члены инвентаризационной комиссии должны быть перечислены пофамильно и с указанием их должностей. Обязательно выделить председателя комиссии. Документ в 2020 году утверждает руководитель организации и подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

Внешний вид приказа можно разработать самостоятельно, но проще воспользоваться готовым бланком. Отлично подойдет унифицированная форма ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации». Она утверждена постановлением Госкомстата России № 88.

Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Получившуюся в результате подсчета денежную сумму сравнивают с остатками денег по данным кассовой книги (бухгалтерской учетной программы). По итогам сравнения (сверки) комиссия может прийти к следующим выводам:

  • полное соответствие фактического наличия денежных средств данным учета;
  • выявление недостачи денежных средств;
  • обнаружение в кассе излишка денежных средств.

Как правильно провести инвентаризацию: практические рекомендации

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Инвентаризация — это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главная цель — проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации, превращая ее в формальность.

Однако, только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет, и, что самое главное, минимизировать налоговые риски.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *