Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для людей, которые хотят приобрести себе автомобиль с документами нужно знать, что сейчас проходными автомобилями считаются машины возрастом от 3 до 5 лет с момента их выхода с завода. Важно также знать, что год отмирает по месяцам. То есть, к примеру, машину возрастом пяти лет, выпущенную в феврале месяце, в марте уже привезти будет дороже, так как машина будет уже старше 5 лет.

Можно ли привезти машину с Японии 2008 года?

  • На проходные авто минимальная пошлина, и поэтому они считаются наиболее выгодными для покупки.
  • Это значит, что пошлина будет наименьшей в сравнении с машинами старше 5 лет и младше 3 лет.
  • Поэтому этот возраст машины и называется проходными годами.
  • Оформляются машины в возрасте 3-5 лет на физ.
  • Лицо, что является выгоднее чем на юр.лицо.

Но также можно оформить и на юр. лицо, если машина ввозится на какое-то предприятие. Автомобили возрастом до 3 лет считаются таможней условно новыми. Ввозить их не так выгодно. Они попадают под пошлину, которая зависит от цены на аукционе, которая равняется 48% от стоимости автомобиля.

  • Из этого логично понимать, что если машина будет куплена дёшево за границей, тогда и пошлина будет небольшая, но чаще всего дешевые автомобили — это битые автомобили.
  • Нет, конечно, кто-то и такой вариант может рассматривать — купить битый автомобиль за копейки, привезти и восстановить в России.
  • Оформляются машины младше 3 лет только на физ.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Предварительная подготовка

Как уже говорилось выше, к моменту, указанному во временном документе, вы обязаны представить к осмотру автомобиль. Если вы собираетесь ввозить в Россию машину своим ходом, приложите к ней форму ТД-6. В остальных случаях достаточно указать, каким транспортом и в какой таре перевозится автомобиль. Например, в декларации можно указать название корабля и маркировку контейнера. На этом этапе уже можно пересекать границу.

Ввезённый в Россию автомобиль попадает на таможенный склад. Чтобы забрать его оттуда, нужно пройти процедуру растаможки. Вам придётся привести автомобиль в соответствие с российскими стандартами. Если не сделать этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Прежде всего, вам необходимо установить систему аварийного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за дефицита полупроводников терминалы могут быть недоступными, поэтому вам хватит договора на её установку. Его можно получить в отделениях АО «ГЛОНАСС» или в авторизованных сервисных центрах.

Следующий шаг — оформление сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Он выдаётся исследовательскими и экспертными центрами. Для правильного оформления ввоза автомобиля на территорию России вам нужно предоставить:

  • договор купли-продажи машины;

  • гражданский паспорт;

  • фотографии автомобиля;

  • зарубежный техпаспорт или документ, его заменяющий;

  • максимально подробные сведения о модели, комплектации и технических характеристиках.

Теперь можно завершить процедуру ввоза машины в Россию. Обратившись на таможню, заполните декларацию. Уточните перечень необходимых документов и заранее сделайте их копии. Зарегистрируйте декларацию и предоставьте автомобиль на осмотр. Инспектор потребует у вас все сертификат безопасности, договор на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, договор купли-продажи и расписку о внесении таможенного депозита. Для грузовиков, автобусов и спецтехники могут понадобиться дополнительные документы.

Если вы всё оформили правильно, останется пройти последний этап — визуальный осмотр. Инспектор проверит номера и технические характеристики автомобиля, пробег и состояние. Если у него возникнет подозрение, что вы пытаетесь занизить стоимость машины, стоимость растаможки может увеличиться. К тому же, вам придётся уплатить штраф от 1500 до 2500 рублей за нарушение процедуры таможенного оформления.

Читайте также:  Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

При успешном прохождении этого этапа инспектор проштампует ваши документы. Останется подать их в отделы таможенного оформления и валютного контроля. Процедура ввоза автомобиля в Россию завершится после уплаты всех пошлин и сборов.

Сколько будет стоить растаможка авто из Германии?

Кроме указанного платежа необходимо оплатить:

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.

Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:

  • VIN;
  • кузова;
  • шасси.

Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Какие автомобили можно временно ввозить в РФ?

Ввоз транспортных средств из-за рубежа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.11 2003 г. Согласно ему, ввозить, в том числе и временно, можно все легковые автомобили и микроавтобусы, в которых число мест не превышает 12.

Все временно ввезенные транспортные средства должны использоваться только в личных целях.

Нерастаможенное транспортное средство категорически запрещено использовать в производственных, коммерческих или других целях, подразумевающих получение финансовой выгоды.

Часто ввезенную из Европы машину, не прошедшую процедуру растаможки, можно купить по очень привлекательной цене. При этом автомобиль будет в хорошем состоянии. Объясняется это очень просто – на территории стран Европы подержанная машина стоит в разы меньше, чем такая же в России.

Что делать с нерастаможенным авто, если подходит к концу срок его законного использования в рамках временного ввоза? Вариантов два – автомобиль либо должен покинуть территорию Таможенного Союза, либо придется оформлять его по закону, с уплатой всех пошлин.

Грамотная растаможка авто

Следует иметь в виду, что тарифы на растаможку различаются в зависимости от того, для каких целей ввозится машина. Если для личного пользования – сумма будет меньше, чем в случае покупки автомобиля для его последующей перепродажи. Также растаможивание авто, приобретенного физическим лицом, обойдется намного дешевле по сравнению с оформлением на лицо юридическое.

Чтобы задекларировать автомашину, как привезенную для собственных нужд, новоиспеченному автовладельцу следует написать заявление и предоставить его таможенному инспектору. Он, в свою очередь, определит, попадает ли автомобиль в категорию «личное пользование». Физическое лицо имеет право на привоз одной машины в год. Если появилась необходимость привезти второе авто на тех же условиях (как для «физика»), надо заручиться письменным разрешением начальника таможни. Если доставка транспортных средств из-за рубежа носит регулярный характер (начиная с трех машин в год), оформление их будет уже производиться как на юридическое лицо.

Если человек ввозит автомобиль частным порядком, но предполагает его использование в коммерческих целях, то процедура растаможки ничем не отличается от декларирования авто организациями.

Независимо от того, каким способом был ввезен автомобиль на территорию Российской Федерации (по воде, воздуху, своим ходом, на автовозе или ж/д транспорте), принцип процедуры прохождения таможни пока одинаков во всех вышеперечисленных случаях.

Как происходит растаможка авто из Украины в Россию?

Для начала перевозчик должен определиться с: объемом и типом двигателя, а также возрастом машины. Растаможить машину из Украины в России можно по стандартной схеме:

  • Заполнить таможенную декларацию (номер регистрации и сведения об авто, владелец, его личные данные, льготный ТС, дата его выдачи и номер);
  • Предоставить дополнительный документы на транспорт и передать инспектору;
  • Пройти таможенную проверку. Для этого обязательно указать тех документы, цель перевозки, пробег на данный день.
  • Осмотр автомобиля (производится в присутствии владельца). Идет сверка указанных данных на спец площадке. Если авто прошло проверку – инспектор заверяет декларацию словом «Проверено», ставит подпись, ФИО, печать и дату. Если документы и действительность не сходятся, машина едет на склад.
  • Составляется опись. Документы направляются в отдел таможенного оформления и валютного контроля. Там проверяют стоимость и затраты на перевозку до границы России.
  • Заверенные бумаги отправляются в отдел таможенных платежей, где заполняется соответствующая графа в декларации.
  • Далее пакет документов следует в отдел оформления авто. Принимаются платежи, выписывается приходной ордер на оформление легкового автомобиля.
  • Личные данные владельца и его транспорта фиксируются в электронной базе данных.

Изменения в законодательстве по растаможке автомобилей

Прохождение таможенных процедур регулируется:

  • Главой 12 таможенного кодекса ТС (содержит перечень необходимых документов, описание процедуры и требования к машине);
  • Статьей 16 КоАП (описывает штрафы за нарушение порядка и сроков оформления);
  • Технический регламент ТС (пятое приложение).
Читайте также:  Красная нить на запястье: что значит, как завязать, кому носить

К ввозимым автомобилям предъявляются требования:

  • Экологический класс машины не ниже ЕВРО-5;
  • Оплата таможенных пошлин и сборов осуществляются в рублях (сколько стоит растаможка авто в России в каждом конкретном случае можно узнать с помощью калькулятора на специализированных сайтах);
  • Физлицо для собственных нужд может приобретать за рубежом не больше 1 машины в год;
  • Автомобиль должен быть оборудован приемником и передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально.

Когда таможня не даст «добро»

– Давайте вернемся к теме подводных камней на пути оформления ввозимых в страну ретромашин…

– Может случиться путаница при направлении авто на тот или иной таможенный пост. Например, олдтаймер оформлен по документам как культурная ценность, а его привезли на пост, где оформляют «живые» автомобили. Такое вполне может случиться с новичком, по вине неопытного отправителя, водителя транспортной компании и даже таможенного инспектора, работающего на границе.

Запутаться, действительно, легко: везут-то автомобиль, а значит, его надо отправить на «автомобильный» таможенный пост. А там, увидев, что по документам эта техника числится культурной ценностью, не станут с ней работать: «Мы здесь оформлением культурных ценностей не занимаемся. Вам следовало везти груз на другой пост». Но исправлять ситуацию уже поздно: никто просто так «заблудившийся» ретроавтомобиль с таможенного поста не выпустит.

Единственный выход у его владельца – оформлять процедуру реэкспорта: писать заявление и вывозить назад, за границу. Естественно, потеря времени, денег… На мой взгляд, такую проблему можно было бы решить, объединив работу таможенных постов в пределах одного региона, тогда исчезли бы эти непреодолимые ныне для клиента барьеры между ними.

Ситуация может оказаться и еще более запутанной. Вот свежий случай – прямо-таки парадоксальный. Мы ввозили в Россию для московского любителя ретромашин купленную им на Украине, в Краматорске, «Волгу» ГАЗ-21. Новый хозяин собирал коллекцию из всех «волговских» серий и модификаций, а потому решил оформлять покупку не как транспортное средство, а как «экспонат» – культурную ценность.

Однако по существующим на Украине правилам, при вывозе ретромобиля за границу потребовалось получить в тамошнем Министерстве культуры справку, что данный «мотор» не представляет для государства культурной ценности. Справку такую дали, а на границе таможня не захотела оформлять товарно-транспортные документы: мол, вы декларируете автомобиль как культурную ценность, а в прилагаемой справке указано, что она не является культурной ценностью… Патовая ситуация! В итоге пришлось идти более сложным путем и вывозить эту «Волгу» через третью страну, оформив для нее «промежуточного» «хозяина»…

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Читайте также:  2. Споры, связанные с признанием договора подряда незаключенным

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Ответственность за уклонение от растаможки

За нарушение требований таможенного законодательства РФ предусмотрена ответственность согласно главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ. Наказание за административное правонарушение применяется в следующих случаях:

  • срыв сроков оформления таможенной декларации на ввозимый автомобиль – 1000-2000 руб.;
  • просрочка уплаты таможенных сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • нарушение сроков обратного вывоза транспортных средств, доставленных в Россию с оформлением временного ввоза – 1500-2500 руб.

Уголовный кодекс РФ вступает в действие при уклонении от уплаты сборов и пошлин, сумма которых превышает 1 млн рублей. При ввозе моделей премиум-класса размеры платежей с лёгкостью преодолевают этот порог. Нарушителей в этом случае ждут следующие меры наказания:

  • уклонение от оплаты пошлин в сумме более 1 млн рублей влечёт наложение штрафа в размере 100-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 480 часов или тюремный срок до 2 лет;
  • неуплата пошлины размером более 3 млн рублей влечёт наложение штрафа 300-500 тысяч рублей, исправительные работы – до 5 лет или тюремный срок до 2 лет.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *