Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налогом на имущество ЮЛ облагается только недвижимость. Прочие активы, включая отнесенные к основным средствам, под налогообложение не попадают. Такое правило действует с 2019 года. Поэтому налог на имущество организаций правильнее было бы называть налогом на недвижимость.
Работа с калькулятором
Для начала расчетов следует знать налоговую ставку по налогу на имущество юридических лиц.
Уточним, что налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Это означает, что ставка принимается представительными органами субъекта Российской Федерации в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса РФ.
В равной степени на региональном уровне устанавливаются также:
- конкретные особенности по исчислению налоговой базы;
- налоговые льготы;
- условия применения льгот субъектами предпринимательской деятельности.
Применительно к калькулятору это означает, что налоговая ставка и иные показатели, необходимые для расчета, должны быть введены самим пользователем – налогоплательщиком по ст.474 НК РФ, поскольку ни один калькулятор не способен учитывать все региональные особенности.
В специально отведенные для этого окна введите остаточную стоимость всех имеющихся на балансе основных средств по показателям:
- на начало каждого месяца;
- на конец года.
Для каждого месяца в калькуляторе имеется отдельное окно. Таким образом, в 12 полей потребуется ввести 13 показателей, из которых два приходятся на декабрь.
После заполнения всех полей следует сделать клик левой клавишей мыши на кнопку «Рассчитать». Полученные в результате расчета данные будут выведены в нижерасположенной таблице.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
Как распределяется ЕНП и как работать с ЕНС
Суммы обязательств юридических лиц и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.
Если налогоплательщик перевел ЕНП в сумме меньшей, чем заявлена в декларациях (уведомлении), то возникает задолженность, которая будет называться «отрицательным сальдо».
Если денег недостаточно и сроки уплаты совпадают, налоговый орган распределит поступившие деньги пропорционально исчисленным суммам.
В следующий месяц, 28 числа, налогоплательщик переведет некоторую сумму на счет, и она будет распределена таким образом:
- сначала погасится отрицательное сальдо, возникшее в прошлом месяце,
- потом начисления с текущим сроком уплаты, то есть те, которые 25 числа налогоплательщик предъявил к начислению;
- затем пени, проценты, штрафы.
При отрицательном сальдо ЕНС в Личном кабинете юридического лица можно посмотреть, по каким налогам эта задолженность возникла. Сверку с налоговой заказывать не надо. Достаточно кликнуть на обязательства и посмотреть каждый налог.
Пополнить свой ЕНС можно не только платежным поручением, но и в Личном кабинете юрлица двумя способами:
- Списать со счета.
- Оплатить банковской картой.
Порядок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество и сдачи отчетности
За налоговый период по налогу на имущество принят год.
Первый квартал, полугодие, девять месяцев считаются отчетными периодами.
Авансовые платежи уплачиваются ежеквартально в сроки установленные законодательством.
Налог уплачивается:
- для российской организации — в бюджет по местонахождению данной организации;
- для иностранной организации — в бюджет по месту регистрации российского представительства или по месту нахождения недвижимого имущества, указанного в статье 375 НК РФ;
- для обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, в бюджет субъекта по местонахождению каждого подразделения.
Налоговая декларация предоставляется по истечении всех отчетных и налоговых периодов.
Итоговая годовая декларация подается до 30 марта следующего года.
Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из показателей предыдущего квартала
При этом способе каждый месяц текущего квартала фирма перечисляет авансовые платежи, которые рассчитывают на основе показателей предыдущего квартала. По окончании квартала рассчитывают налог уже от фактических показателей отчетного квартала, вычитают перечисленные авансы и делают доплату (если есть).
Пример:
В IV квартале 2018 года ООО «Сезам» платило ежемесячные авансовые платежи по 100 000 рублей.
Налоговая база и начисление авансовых платежей:
Период | Прибыль (руб.) |
Налог (авансовый платеж) по итогам периода, ставка 20% |
Ежемесячный авансовый платеж исходя из показателей предыдущего квартала |
Доплата по итогам периода |
Срок уплаты |
---|---|---|---|---|---|
I квартал | 3 000 000 | 600 000 | 100 000 | 28.01.2019г. | |
100 000 | 28.02.2019г. | ||||
100 000 | 28.03.2019г. | ||||
300 000 | 28.04.2019г. | ||||
I полугодие | 5 000 000 | 1 000 000 | 200 000 | 28.04.2019г. | |
200 000 | 28.05.2019г. | ||||
200 000 | 28.06.2019г. | ||||
— 200 000 (переплата) |
Нет платежа | ||||
9 месяцев | 10 000 000 | 2 000 000 | Зачтена переплата | 28.07.2019г. | |
66 667 (частично зачтена переплата) |
28.08.2019г. | ||||
133 333 | 28.09.2019г. | ||||
600 000 | 28.10.2019г. | ||||
2019 год | 15 000 000 | 3 000 000 | 333 334 | 28.10.2019г. | |
333 333 | 28.11.2019г. | ||||
333 333 | 28.12.2019г. | ||||
28.03.2020г. |
Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Расчет налога по кадастровой стоимости
Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.
Формула расчета налога по кадастровой стоимости:
Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.
Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.
Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.
Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.
Сумма налога за год = 11,5 млн рублей × 2,2 % = 253 000 рублей.
Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.
Как рассчитать авансовый платеж по налогу на имущество
Расчет любого налога ведется по единой схеме — база умножается на действующую ставку. Имущественные взносы — не исключение. Для авансовых платежей полученную сумму надлежит проиндексировать на ¼ — количество месяцев в расчетном периоде.
Аванс по налогу на имущество вычисляют двумя способами.
Метод | Описание | Формула |
---|---|---|
По среднегодовой стоимости | Совокупное значение средней цены за выбранный период умножается на ставку налога и на ¼ (или просто делится на 4) | А = (ССи × СН) / 4 |
По кадастровой стоимости | Стоимость по кадастру умножается на ставку налога, а полученное значение — на ¼ | А = (Ск × СН) / 4 |
Пример расчета авансов
Активы ООО «Аллегро» территориально расположены в Республике Татарстан. На его балансе есть торговый офис (кадастровая стоимость 45 433 190 руб.) и иные активы.
Специалисты ООО «Аллегро», в обязанности которых входит исчисление налога на имущество и оформление отчетности по нему, изучили законы РТ от 22.12.2017 № 97-ЗРТ, от 28.11.2003 № 49-ЗРТ и выяснили, что:
- пониженной ставки по налогу на движимое имущество власти не предусмотрели ─ расчет придется вести исходя из установленного законом максимума в 1,1%;
- в список льготников (полностью освобожденных от налога на имущество) ООО «Аллегро» не попало;
- имущество, облагаемое по пониженной ставке, у фирмы отсутствует (например, по ставке 0,1% в РТ облагается стоимость активов, предназначенных для осуществления инвестиционной деятельности и др.);
- ставка налога на имущество (рассчитываемого исходя из средней стоимости активов) установлена в размере 2,2%;
- по активам, базу по которым облагают по кадастровой стоимости, в 2018 году применяется ставка 2%.
ООО «Аллегро» образовалось в 2016 году, и на ее балансе кроме торгового офиса (недвижимости, облагаемой налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости) числятся только движимые активы разных амортизационных групп (их облагают налогом в 2018 году исходя из регионального законодательства по ставке 1,1%).
По данным бухучета остаточная стоимость движимых активов (налог по которым определяют исходя из средней стоимости за отчетный период):
- на 01.01.2018: 12 467 132 руб.
- на 01.02.2018: 11 786 020 руб.
- на 01.03.2018: 11 255 609 руб.
- на 01.04.2018: 10 897 665 руб.
Расчет «имущественных» обязательств ООО «Аллегро» за 1 кв-л 2018 года:
- Определение средней стоимости активов:
ССА = (12 467 132 + 11 786 020 + 11 255 609 + 10 897 665) / 4 = 11 601 607 руб.
- Расчет авансовых платежей (АП):
Обновят правила уплаты налога на имущество
С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).
Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:
- в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- по Почте России заказным письмом;
- лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.
Как происходит расчет налога на имущество организации в 2023 году?
В качестве налоговой базы принимается среднегодовая стоимость основных средств, которые включены в соответствующий список по предприятию. Учет имущества в таком случае происходит по остаточной стоимости (то есть с учетом амортизации). Если рассматривать отдельные объекты, которые относятся к недвижимому имуществу, то в их отношении в качестве базы для исчисления налога берется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, который принимается за налоговый период. Для того чтобы узнать правила расчета в частном случае следует обратиться к Налоговому Кодексу, в котором разъясняются все возможные обстоятельства, влияющие на проведение расчета стоимости имущества.
Наибольший интерес, как правило, вызывает вопрос о том, сколько составляет размер ставки по тому или иному налогу. В отношении налога на имущество по закону она не может быть больше 2,2%. Размер ставки, принимаемой в конкретном случае, зависит от ряда факторов, в числе которых категория налогоплательщика и разновидность рассматриваемого имущества.
Случаи представления авансового расчета
По итогам отчетных периодов налогоплательщик обязан представлять налоговые расчеты по налогу на имущество, а по итогам календарного года — налоговую декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).
Начиная с отчетных периодов 2010 г. обязанность представлять авансовые расчеты (налоговую декларацию) по налогу на имущество должны организации в отношении облагаемого налогом имущества. То есть если на балансе отсутствует имущество, подлежащее налогообложению, то авансовый расчет (налоговую декларацию) представлять в ИФНС не нужно (Письма Минфина РФ от 17.04.2012 г. №03-02-08/41, от 12.10.2011 г. №03-05-05-01/81). И обратная ситуация. Если на балансе налогоплательщика числится имущество, которое является объектом налогообложения согласно ст.374 НК РФ, но имеет нулевую остаточную стоимость, то до момента его выбытия организация обязана подавать налоговый расчет (налоговую декларацию) по налогу на имущество (Письмо ФНС РФ от 08.02.2010 г. №3-3-05/128).
НОВЫЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГА НА ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
Напомним, что согласно ранее действовавшей редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, не признавались объектами налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. И если у организации на балансе учитывались движимые основные средства, принятые на учет с 1 января 2013 г., то обязанности уплачивать авансовые платежи (налог) и представлять авансовый расчет (декларацию) по налогу на имущество у нее не было.
Однако после 1 января 2015 г. ситуация меняется. Теперь такое имущество переходит в разряд льготируемого (кроме движимого имущества, полученного от ликвидированной, реорганизованной компании, а также от взаимозависимых лиц), а поэтому у налогоплательщика возникает обязанность представлять в ИФНС расчет по авансовым платежам (налоговую декларацию) по налогу на имущество. На обязанность представлять отчетность по налогу на имущество (даже при отсутствии подлежащего уплате налога в бюджет вследствие применения налоговых льгот) указано в п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 г. №148.
В то же время, если на балансе числится только имущество, освобожденное от налогообложения (например, земельные участки — пп.1 п.4 ст.374 НК РФ, имущество, относящееся к I-II амортизационным группам — пп.8 п.4 ст.374 НК РФ), то подавать авансовый расчет (налоговую декларацию) в 2015 г. не нужно.
Налог на имущество организаций в 2023 году ставка расчет сроки уплаты
НК РФ Статья 382. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 382 НК РФ
1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных статьей 385.3 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 464-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 284-ФЗ, от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 статьи 381 настоящего Кодекса), определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
Рассмотрение налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, в том числе направление запроса сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и рассмотрение такого запроса, направление налогоплательщику уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3.1 статьи 362 настоящего Кодекса.
Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
С 01.01.2023 ст. 382 дополняется п. 4.2 (ФЗ от 28.06.2023 N 225-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности (в хозяйственном ведении) налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 307-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
7. В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
8. Налогоплательщики — российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.