Что такое CMR и как её правильно заполнить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое CMR и как её правильно заполнить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Ответственности сторон

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) по порядку:

  1. Наименование, юридический адрес грузоотправителя.
  2. Наименование, юридический адрес получателя груза.
  3. Адрес разгрузки товара.
  4. Место и дата погрузки.
  5. Список документов, прикрепленных к CMR.
  6. Символы и номера, которые обозначают класс перевозимого груза.
  7. Количество мест, занимаемых грузом.
  8. Тип упаковки.
  9. Наименование груза, переданного к перевозке.
  10. Код перевозимого груза.
  11. Вес груза вместе с упаковкой.
  12. Объем груза в кубических метрах.
  13. Название и адрес пункта таможенного контроля, на котором будет производится оформление товара.
  14. Государственный номер контейнера или полуприцепа. Заполняется в случае, если таковой ввозится из-за рубежа после кратковременного пребывания там.
  15. Условия оплаты за поставленный товар в соответствии с Инкотремс.
  16. Наименование и юридический адрес перевозчика груза.
  17. Реквизиты последующего перевозчика, если транспортировка осуществляется несколькими транспортными компаниями.
  18. Замечания перевозчика, которые касаются состояния самого груза или его упаковки.
  19. Стоимость доставки и дополнительных услуг (погрузка, разгрузка, применение специальных инструментов и транспорта). Заполняется после окончания перевозки.
  20. Особые условия, касающиеся тарифа за перевозку.
  21. Название населенного пункта, в котором была составлена накладная и дата ее составления.
  22. Дата и время прибытия транспортного средства под загрузку и его отправки с места погрузки.
  23. Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, а также данные водителя и/или экспедитора.
  24. Отметка получателя о прибытии груза в конечный пункт назначения.

Ответственность за сорванную пломбу

За срыв пломбы компания может потребовать выплатить сумму без учета счетчика. Числом отсчета является дата подачи заявки или последний день проверки прибора учета.

Штраф за сорванную пломбу на водяном счетчике рассчитывается следующим образом: пропускная способность водопровода умножается на число календарных дней, когда печать не была установлена. Эту сумму и выплачивает собственник.

Если печать была повреждена случайно, нужно действовать по следующему алгоритму:

  • написать заявление о факте снятия пломбы;
  • подать заявку на новую пломбировку;
  • дождаться прихода инспектора для повторной опломбировки.

В заявке должна быть указана причина произошедшей ситуации. Контролер проверит прибор и вынесет решение, была ли совершена незаконная попытка изменить показания. Затем он должен заменить пломбу на новую.

Если во время составления акта несанкционированный доступ обнаружен не будет, владельцу не нужно будет платить штраф. При этом показания должны соответствовать действительности. Оплата производится только за повторную пломбировку.

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

  • 1 — информация об отправителе;
  • 2 — данные получателя;
  • 3 — пункт назначения перевозки;
  • 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 — сведения о полном весе брутто;
  • 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  • 16 — информация о перевозчике;
  • 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 — расчеты после завершения перевозки;
  • 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 — дата составления документа;
  • 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 — отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки

Отправитель груза

Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.

Читайте также:  Как получить грант для молодых предпринимателей до 25 лет

Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.

Перевозчик груза

Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.

Оговорки могут касаться:

* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);

* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);

* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:

* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);

* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:

а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:

б) разгрузка осуществляется:

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

Водитель должен начинать перевозку только после того, как отправитель подписал международную товарно-транспортную накладную. В противном случае ему следует связаться со своим представителем либо отказаться от выполнения перевозки.

Получатель груза

После доставки груза водитель представляет получателю вторую, третью и четвертую страницы CMR-накладной. Получатель обязан заполнить на всех страницах графу 24 «Груз получен»: указать дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп) (обязательно!), которыми удостоверяется факт приема груза.

Страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» остается у получателя груза, а третья и четвертая («3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов») возвращаются перевозчику.

Чем грозят ошибки в CMR и как их избежать

Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке.

Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.

Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком.

Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.

А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.

Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли.

Как ввести в; эксплуатацию и; опломбировать индивидуальный счётчик

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

  1. Пломба из пластика полностью подвергается поломке.
  2. Если используется пломба-наклейка, то на ней появляется надпись.
  3. В случае применения защитного приспособления «Эксперт», корпус поддается растрескиванию.
  4. При использовании антимагнитной ленты она поменяет цвет.
  5. В обычной пломбе нарушается проволочная или шпагатная обмотка.

Чтобы точно узнать, как происходит порядок работ, и куда обратиться за помощью, можно позвонить на горячую линию управляющей компании или посетить ее сайт. Если именно УК занимается пломбировкой и поверкой водосчетчиков, то непосредственно на сайте можно оставить заявку на исполнение услуги. Там нужно указать свой адрес, в частности, номер квартиры, а также свою фамилию. В назначенный час мастер посетит абонента и произведет соответствующие действия. В конце процедуры стороны должны подписать акт ввода в эксплуатацию, так как использовать неопломбированный счетчик по назначению запрещено.

  • данные владельца – сведения паспорта, адрес квартиры;
  • контактная информация владельца;
  • планируемая дата ввода водомера в эксплуатацию, его серийный номер;
  • акт о монтаже водосчетчика;
  • данные о компании, занимающейся установкой водомера;
  • последние показания устройства, если он уже был в применении;
  • дата очередной поверки прибора.

Как заполнить CMR — международную автомобильную накладную

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Читайте также:  МИНФИН опубликовал новый ФСБУ "Инвентаризация"

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

Письмо ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006 «О направлении информации»

Международная ТТН выступает необходимым сопроводительным документом, если при перевозке выполняются следующие условия:

  • поставщик (водитель) получает денежное/товарное вознаграждение за транспортировку груза;
  • начальная и итоговая точки маршрута находятся в разных государствах;
  • минимум одна сторона, участвующая в сделке, является представителем страны, принадлежащей Конвенции КДПГ;
  • продукцию перевозят грузовым или легковым транспортом.

Даже если все эти условия соблюдены, есть несколько исключений, когда CMR не требуется. Это:

  • транспортировка тел умерших;
  • развоз почтовых писем и посылок (к ней применяют специфические международные договора);
  • перевозка личных вещей при миграции за границу (мебель, бытовая техника, одежда и прочее).

Порядок заполнения транспортной накладной

Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

Контактные данные сторон потребуются для обращения с претензиями или с иском в суд, а также для быстрого решения вопросов на таможне.

П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

Все документы должны быть готовы до момента погрузки и вручены перевозчику.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

Если транспортировщик не сделал пометок о внешнем виде груза и целостности упаковки при наличии видимых повреждений, то в последующем он не может ссылаться на нарушения со стороны отправителя в данной части.

В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

Где в смр можно вписать номер пломбы

Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

  • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
  • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

В то же время есть и негативные моменты:

  • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
  • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
  • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

Процедура опломбирования водомера считается обязательной и регламентируется законодательством. Если имеется пломба – это гарантирует правильность установки и применения прибора. Инспектор водоканала не станет вешать пломбу на неисправный счетчик: водомеры, не помеченные пломбой, не допускаются к использованию жителями квартир.

Показатели, снимаемые с неисправных и неопломбированных водомеров, не принимаются к учету. Тарифы на расход воды устанавливаются согласно нормативной таблице, однако эта тарификация считается невыгодной для пользователей. Поэтому большинство жителей устанавливают счетчики в квартире.

Согласно нормативным данным, на одного человека приходится 6,9 кубометра холодной воды и 4,7 кубометра горячей воды.

Такой расход считается нецелесообразным, превышающим реальные показатели, поэтому, с экономической точки зрения, установка водяных счетчиков будет более выгодной.

Законом предусмотрено требование осуществлять пломбировку в таких случаях:

  1. Первичная установка.
  2. Окончание срока эксплуатации водосчетчика.
  3. Прибор стал неисправен.
  4. Был сломан шаровой кран.
  5. Целостность водомера была случайно нарушена.
  6. Требуется замена вентилей и кранов, отвечающих за водоснабжение.
  7. Произошла авария.
  8. Изначально пломба отсутствовала, а также нет паспорта на прибор учета.

При первичной установке техник из УК заполняет все бумаги на водомер, а если у него есть соответствующие полномочия, то опломбирует его. Если же сантехник не имеет права пломбировать прибор учета, то после его установки вызывают инспектора из городского водоканала. Мастер внимательно осматривает прибор на правильность монтажа, затем ставит пломбу.

Когда сроки эксплуатации счетчика подходят к концу, важно также осуществить опломбировку. Для этого водомер необходимо заменить или произвести поверку. Данные действия осуществляются представителем водоканала или соответствующей организацией. Водомер поверяют на месте или выполняют демонтаж, забирая его в сервис. После монтажа прибора на его место делается пломбировка.

Читайте также:  Пособие по безработице в Украине: как встать на биржу труда

При непреднамеренном повреждении водомера, при аварии в системе водоснабжения, при поломке шаровых кранов, вентилей и других составляющих водопровода, осуществляется опломбировка прибора учета. Выполняя ремонтные работы, скорее всего, потребуется выполнить демонтаж водосчетчика. Следовательно, после его монтажа нужно вызвать мастера для осуществления законного введения в эксплуатацию и пломбирования.

Справочно: если на приборе учета изначально отсутствует пломба, то необходимо поторопиться. При проверке хозяин квартиры может получить штраф за неисполнение обязательств перед законом. Все документы и паспорта должны быть предоставлены в организации, ведущие учет показаний расхода воды.

С 1 июля 2012 года монтаж водосчетчиков в квартире или частном доме считается обязательным. При невыполнении правил владельцев жилья наказывают штрафами. Установка водосчетчика, а также его опломбировка считается неотъемлемым процессом при вводе прибора в эксплуатацию. Чтобы понимать, как происходит процедура, нужно рассмотреть, куда обращаться за услугой, и какие документы необходимы для ее осуществления:

  1. Кто выполняет пломбирование? Процедурой занимаются уполномоченные сотрудники предприятия городского водоканала или той организации, куда абонент вносит оплату за расход ресурса ежемесячно. Сюда относят муниципальные предприятия, ТСЖ или УК. У данных организаций заключен договор с водоканалом на возможность самостоятельной пломбировки при установке или замене устройства. Некоторые коммунальные предприятия освобождают себя от полномочий по поводу пломбировки водосчетчика. Они отправляют потребителей в частные организации, предоставляющие данную услугу.
  2. Какие необходимы документы для пломбировки? До 2010 года в управляющих компаниях для опломбирования счетчика требовалась специальная лицензия. Она наделяла организации полномочиями по опломбировке, сегодня этот документ упразднили. Чтобы техник смог повесить пломбу на водомер, необходимо в момент совершения процедуры предоставить ему паспорту прибора учета. Когда пломба будет поставлена, сотрудник компании должен составить акт о проделанной работе. В этом акте указывается номер счетчика, название организации, дата его пломбирования. Также здесь прописываются номер пломбы и технические данные водомера.

Если процедура была осуществлена по правилам, акт приемки подписывается двумя лицами – хозяином квартиры и мастером.

Документ отправляется в управляющую компанию и хранится там до следующего срока опломбировки водомера.

Накладная CMR в грузоперевозках – что это такое и как её заполнять?

** По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в графе 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Правила заполнения документа

Все реквизиты товарно-транспортной накладной должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед началом погрузки отправитель проставляет в заголовочном разделе дату, номер ТТН и её серию и вносит данные в следующие графы:

  • Заказчик – наименование фирмы, заказавшей услугу перевозки;
  • Грузоотправитель – компания, отгружающая товар;
  • Грузополучатель – организация или лицо, которому адресовано отправление;
  • Пункт загрузки – адрес, где будет произведена отгрузка продукции для перевозки;
  • Пункт разгрузки – конечная точка маршрута по доставке;
  • Сведения о грузе – название, код. Цена и количество товара не указываются;
  • Отпуск разрешил – сотрудник, ответственный за погрузку и заполнение ТТН, указывает свою должность и расписывается.

Одновременно с изменением ТТН обновились и Правила перевозок. Перемены коснулись и Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ), а также Правил перевозки скоропортящихся грузов.

После того, как автотранспорт загружен, необходимо внести следующие данные:

  • Автомобиль – вносится марка, номер и прочая информация об автомобиле, предназначенном для транспортировки;
  • Автопредприятие – организация, занимающаяся грузоперевозками;
  • Водитель – фамилия, имя и отчество шофёра;
  • Прицеп – номера, принадлежащие прицепу;
  • Сведения о грузе – перечень сопроводительных документов, вид тары, число занятых мест каждым отдельным видом товара, а также способ определения массы груза;
  • Указанный груз – оттиск пломбы;
  • Количество мест – общее число занятых мест;
  • Масса брутто – указание веса с точностью до сотых, а также подпись и штамп сотрудника, ответственного за взвешивание;
  • Принял водитель-экспедитор – фамилия, имя и отчество шофёра, а также его подпись, которой он подтверждает данные, внесённые ранее в накладную;
  • Погрузка – подробная информация о времени и способе погрузки, код работ и прочие данные;
  • Транспортные услуги – дополнительные услуги, предоставленные водителем (обвязка, упаковка и прочие).

Как только адресат получает товар, ему необходимо заполнить несколько граф в накладной:

  • Указанный груз – оттиск пломбы на полученном грузе;
  • Количество мест – сколько мест занимает доставленная продукция;
  • Масса брутто – вес (пишется прописью), а также подпись сотрудника, на которого возложена ответственность за разгрузку;
  • Сдал водитель-экспедитор – ФИО и подпись шофёра;
  • Принял – фамилия, имя, отчество и подпись ответственного за приёмку сотрудника.

ТТН — это что? Как правильно заполнить ТТН? Образец заполнения ТТН

  • В графе «Заказчик» указывается точное наименование той компании или частного лица, которое заказывает услугу транспортировки.
  • «Отправитель»: указывается компания, осуществляющая отгрузку товара.
  • «Получатель»: частное лицо или фирма, принимающая отправку.
  • «Пункт загрузки»: точное место (адрес), где производится отгрузка товара для дальнейшей транспортировки.
  • «Пункт разгрузки»: конечная точка маршрута.
  • «Информация о грузе»: код и название. Общее количество и цена товара здесь не указывается.
  • «Отпуск разрешен»: имя сотрудника, ответственного за заполнение накладной и погрузку товаров, а также его подпись.

Все указанные реквизиты нужно писать в соответствующем порядке. Перед началом погрузки отправитель должен проставить в заголовочном разделе номер составленного документа, дату его заполнения и серию, после чего в графы вносится необходимая информация. В качестве примера можно рассмотреть основной список данных, которые использует при составлении ТТН «Новая почта». Что это за данные?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *