Карта водителя СКЗИ — что это такое?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта водителя СКЗИ — что это такое?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Водителю, который выполняет не только внутрироссийские, но и международные рейсы, недостаточно знать, что такое карта водителя СКЗИ, как расшифровывается эта аббревиатура и как оформлять такой чип. Для выезда за рубеж используются ТС, оборудованные тахографами европейского образца (стандарт ЕСТР). Для таких приборов нужны соответствующие карты, которые отличаются по принципу шифрования информации, а также по внешнему оформлению:

  • Информация на тахокарте ЕСТР дублируется на английском языке.
  • Номер начинается с индекса RUD.
  • Отличается общий дизайн и цветовая гамма.
  • Для оформления нужен отличающийся пакет документов.

На крупных транспортных предприятиях либо в организациях, имеющих большой автопарк, ведется учет выданных и эксплуатируемых карт водителя.

Это делается по нескольким причинам:

  1. Учет отработанных нормо-часов сотрудниками, который ведется на основании данных, собираемых тахографом. С учетом информации, собираемой с карт водителей, формируются зарплатные ведомости.
  2. Затраты по базе шоферов удобнее вести с привязкой к личным карточкам. Например, к номеру идентификатора удобно привязывать количество израсходованного топлива. Анализ таких данных в дальнейшем позволяет выявить недобросовестных водителей, у которых расходы повышены. Например, если условные Иванов и Петров ездят по одному маршруту на одинаковых автомобилях, но у Иванова затраты на ГСМ гораздо больше, чем у Петрова, значит, первый работник не все топливо заправляет в бак.
  3. Учет затрат на изготовление карт тахографа. Все расходы документируются, а номера карт вносятся в единый список как собственность организации. Если учет вестись не будет, финансовая проверка может классифицировать оплату изготовления карт как нецелевые расходы.

Основные отличия карт водителя СКЗИ и ЕСТР

Отличия карт ЕСТР состоит в том, что они работают только с тахографами ЕСТР, так как в тахографах СКЗИ используется другой тип шифрования. Соответственно, карты СКЗИ работают только с тахографами имеющими блок СКЗИ. Давайте разберемся что обозначают аббревиатуры СКЗИ и ЕСТР.

ЕСТР – это соглашение о грузовых и пассажирских перевозках на территории европейских стран. Тахографы, отвечающие этому соглашению, изготовлены в Европе и имеют сертификат ЕСТР.

СКЗИ – блок криптозащиты (блок СКЗИ). В данный блок записывается и затем шифруется информация, полученная тахографом. Контрольные приборы такого типа законодательно разрешено использовать только на территории Российской Федерации. Осуществление рейсов за пределы России с таким тахографом запрещен. Доступ к информации записанной в блоке криптозащиты тахографа СКЗИ можно получить только, используя карту СКЗИ.

При одинаковом назначении (запись данных с тахографа) такие карточки имеют ряд особенностей:

  • Внешний вид. На картах текст написан разным шрифтом, также карты имеют отличия в нанесенных на них водяных знаках. На карте СКЗИ весь текст указан на русском языке, а картах ЕСТР используется английский и русский язык соответственно.
  • Карта СКЗИ потребует от вас ввода пин-кода, в то время как устройства формата ЕСТР обходятся без подобного защитного элемента.
  • Серийные номер карт также имеют отличия. Нумерация карт СКЗИ имеет в начале нули, а у карт ЕСТР нумерация начинается с букв RUD;
  • Стоимость карты СКЗИ ниже по сравнению с карточками типа ЕСТР.

Как и где можно получить карту для тахографа

Время чтения: 7 минут

Как известно, начиная с 2010 года российские компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.

В связи с этим у работников транспортных организаций появилась необходимость в оформлении карты водителя, которая дает возможность его идентифицировать.

Ниже предоставлена информация о том, где и как получают карту водителя для тахографа.

В настоящее время выдачей, заменой и обновлением карт тахографа занимаются специализированные организации, получившие лицензию ФСБ на оказание подобных услуг.

Полный перечень таких компаний можно найти на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс» во вкладке «Тахографический контроль РФ».

Поиск производится по региональному признаку, при этом отражается название, адрес, номер телефона и электронная почта выбранного учреждения.

С информацией о том, где взять водительскую карточку можно ознакомится в Приказе Минтранса РФ от 21.05.2012 года № 145. Вкратце схема оформления карты водителя физ. лицом имеет следующий вид:

  • Вначале надо заполнить заявление на выдачу карты (бланк можно скачать на сайте «Росавтотранс»),
  • далее следует собрать пакет необходимых бумаг,
  • затем сделать фото установленного образца,
  • явиться в офис организации, занимающейся изготовлением таких карт, и предоставить все документы,
  • внести денежные средства за услугу,
  • дождаться окончания процесса изготовления документа,
  • получить на руки готовую карту водителя.
Читайте также:  Почетный донор — сколько раз надо сдать кровь, сколько платят в 2023 году

Кому и зачем нужна карта водителя?

В связи с нововведением в законодательстве о коммерческом транспорте, грузовые и пассажирские автомобили используемые в предпринимательской деятельности должны быть оборудованы специальным устройством – тахографом. Каждый кто эксплуатирует такой транспорт, обязаны иметь карту водителя. Без неё эксплуатация такого транспорта запрещена. Заказать карту водителя для тахографа в Балашихе, теперь не составляет никакого труда.

Тахограф – специально устройство, устанавливаемое в коммерческий грузовой и пассажирский автотранспорт, который регистрирует:

  1. среднюю скорость движения;
  2. скоростной режим;
  3. период работы.

Основное его предназначение:

  • предотвращение нарушения ПДД;
  • регулирование время отдыха и поездки;
  • источник данных, которые могут быть вещественными доказательствами в случае преступления или правонарушения.

Карта водителя – пластиковый чип, идентифицирующий личность шофера. Выдается лишь в единственном экземпляре на оного человека, сроком на 3 года. Купить карту водителя для тахографа должен каждый человек управляющий коммерческим транспортом. Она необходима для взаимодействия с тахографом и фиксации данных.

Существуют такие разновидности:

  1. без криптографической защиты – для тахографов старого образца, встречаются все реже;
  2. с криптографической защитой – наиболее популярная, используется для коммерческих поездок по территории России, имеет средство защиты информации (большинство шоферов решает купить карту водителя именно такого типа);
  3. международного образца (ЕСТР) – взаимодействует с европейскими тахографами, необходима для поездок по Евросоюзу.

Цена изготовления карты тахографа

Стоимость производства персональной карты для СКЗИ составляет в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей. Цена тахокарты на базе ЕСТР для водителей обойдется до 5000 рублей. В большинстве центров документы для изготовления карты принимают только при полной предоплате за тахокарту. Ряд предприятий выполняет оптовые заказы тахокарт для работников. На одном транспортном средстве должно быть установлено только одно устройство, что регламентировано законодательством. Данные карты защищены от подделок, нежелательного изменения зафиксированной информации.

При отсутствии карты водителя для тахографа предусмотрены штрафные санкции в размере от 1000 до 3000 рублей. Если транспортная компания была признана виновной, то сумма штрафа может увеличиться до отметки в 10 тыс. рублей. Также предусмотрена ответственность за «несоответствие принятым стандартам установленных тахографов». Оборудование в обязательном порядке должно отвечать принятым Министерством транспорта требованиям. Монтаж устройства также выполняется, исходя из законодательной нормы для аналогичной техники.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Пособия на ребенка в Белгороде

Водительская карта СКЗИ — что это такое?

Для идентификации водителя и доступа к функционалу бортового контрольного устройства применяется карта СКЗИ: расшифровка аббревиатуры в ее названии означает «систему криптозащиты информации». Такие карточки можно использовать только с тахографами, оснащенными криптографическими (шифровальными) модулями российского производства.

Карточка представляет собой пластиковый носитель стандартного размера со встроенным электронным чипом. На чипе хранится информация о водителе, который является держателем карточки (личные данные, номер удостоверения и т.д.), а также сведения, которые фиксируются прибором в ходе выполнения рейса.

На поверхность пластиковой карточки типографским способом наносят фото водителя, его данные и сведения об организации, в которой он работает. Это дает возможность сотрудникам ДПС или Ространснадзора проверять наличие карточки и ее принадлежность без использования специального оборудования.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Согласие на обработку личных данных.

Данным заявлением подтверждаю свое согласие на обработку, в том числе с использованием средств автоматизации (сбор, запись, накопление, хранение, изменение, использование, передачу, обезличивание, удаление, уничтожение), моих персональных данных, указанных в заявлении.

Целью обработки персональных данных является выдача, замена или обновление карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся организацией-изготовителем карт тахографа, учтенному ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт тахографа. Целью передачи персональных данных организации-изготовителю карт тахографа является выпуск карты водителя.

Организация, выдающая карты вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу- ФБУ «Росавтотранс». Целью передачи персональных данных в ФБУ «Росавтотранс» является учет в перечне сведений о каждом экземпляре переданных, активизированных, утилизированных организациями-изготовителями и мастерскими карт тахографа.

Организация-изготовитель карт тахографа вправе передавать персональные данные, указанные в заявлении, третьему лицу, являющемуся в установленном порядке аккредитованным удостоверяющим центром. Целью передачи персональных данных удостоверяющему центру является выпуск квалифицированного сертификата карты тахографа.

С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;
Читайте также:  Москва и область договорились о льготах на проезд для жителей до конца 2023 года

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Какой тахограф выбрать в 2020 году?

Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?

В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.

Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?

Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.

Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?

  • Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
  • Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.

Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.

Карта предприятия ЕСТР

Цена указана с доставкой! (все регионы РФ)
Цена: 4 000 руб.

ОФОРМИТЬ КАРТУ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законодатель предъявляет жесткие требования к пассажирским и грузовым перевозкам, одним из которых является оборудование транспорта регистрирующим устройством — тахографом. Также необходимо купить карту для тахографа каждому кто работает на втомобиле. Сделать карту тахографа могут водители и владельцы автотранспорта, где заказать — на их выбор: главное, чтобы организация была в списке Министерства транспорта. Купить пластиковую карточку — значит оградить себя от штрафных санкций и неприятных моментов во время проверок ГИБДД, которые в Москве случаются довольно часто. Как получить карточку, что она из себя представляет, как сэкономить время и деньги?

Стоимость, госпошлина

За само оформление организации государственную пошлину не взимают, но за производство чип-карты придется уплатить примерно 3 тыс. руб. за российский образец, и до 5 тыс. руб. за европейский вариант. Уточните порядок цен непосредственно в фирме, занимающейся изготовление тахокарт в вашем регионе.

К сведению! Большинство организаций требуют предварительно оплатить изготовление именной пластикой карты на тахограф.

А если оформляют карты сразу на несколько водителей, например, юридические лица, то во многих случаях предоставляется скидка на их изготовление.

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

Что нужно знать при заказе карты для тахографа?

Следует выяснить:

  1. Какой тахограф установлен у работодателя – европейского или российского варианта.
  2. Карты для европейского и российского образцов различаются по своему функционалу, поэтому их нельзя использовать для замены в другое устройство.
  3. Наличие двух и более тахографов запрещено Приказом Минтранса №36 и карается наложением штрафа.
  4. Карта выдается в единственном экземпляре. Обращение за второй картой, при уже имеющейся активной тахокарте, будет расценено как правонарушение с вытекающими последствиями.
  5. При оформлении карты на тахограф в режиме онлайн могут запросить скан подписи водителя на отдельном белом листе.
  6. Имеет ли организация лицензию на данный вид деятельности.
  7. Заказчик документа имеет право на предоставление ему сведений о внесении компании в реестр юридических лиц, какой ему присвоен порядковый номер.
  8. Тахокарты – электронные носители всей информации о водителе, его стаже, манере вождения, участия в ДТП. Сведения сохраняются на отдельных защищенных серверах, несанкционированный доступ к ним ограничен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *