Когда появилось гаи в ссср. История госавтоинспекции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда появилось гаи в ссср. История госавтоинспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД ), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД , ДОБДД), ГУ ГИБДД (Г лавное У правление Г осударственной и нспекции б езопасности д орожного д вижения) и ГУ ГАИ (Г лавное У правление Г осударственной А втомобильной И нспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД, ДОБДД), ГУ ГИБДД (Главное Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения) и ГУ ГАИ (Главное Управление Государственной Автомобильной Инспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

В субъектах Российской Федерации созданы Управления (отделы) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), как региональные органы управления Госавтоинспекции, которые осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Госавтоинспекция НКВД СССР в годы Великой Отечественной

«День Победы и вправду был какой-то невероятный.Я была тогда на службе. Стояла на посту на площади Революции. Море народу собралось там. И когда начался фейверк, такой громкий общий крик радости стоял все время…Люди смеялись и плакали одновременно, и у меня слезы в три ручья…» (Из воспоминаний Г.М.Юргенсон, Ленинградское ОГАИ)

В течении первых же недель войны Госавтоинспекция перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и др. сооружений. Да и те, кому дали бронь, рвались на фронт. Их место в подразделениях занимали женщины — так,начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию автотранспорта для нужд фронта, ведут учет горюче-смазочных материалов, руководят подготовкой военных водителей, осуществлять надзор за внедрением газогенераторных установок в автомобили, проводит выбраковку и списание автомобилей с целью их точного учета и определения их технического состояния, решают вопросы упорядочения работы автотранспорта.

Но и в эти трудные годы продолжалась деятельность по развитию организации дорожного движения. Так, Мосгорисполком утвердил и с 1 сентября 1944 года ввел в действие новые правила уличного движения. В них предусматривался целый ряд изменений, повышались требовательность к пешеходам и водителям, а 30 марта 1945 г Моссовет начинает мероприятия «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

C ноября 1941 года по март 1943 года работала Дорога Жизни, навечно прославившая службы ОРУД-ГАИ. Феноменальный профессионализм и сверхчеловеческое мужество сотрудников дорожной милиции ни на день не позволили остановиться движению эвакуационных поездов и следованию автотранспорта в блокадный город. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями была награждена большая группа сотрудников ГАИ.

1945-1959

Два десятилетия серьезной работы ГАИ – обновление, системность и стабильность

«На местах тогда очень четко почувствовали влияние Главка и новых идей и технологий. Новеллы от Главка шли постоянно. Они были заметны не только работникам ГАИ, но и всему населению. Начался диалог с народом… Я считаю, что с приходом Лукьянова была не только возрождена Госавтоинспекция СССР. Он создал ГАИ абсолютно на новом уровне и в новом качестве. Прежде Госавтоинспекция могла влиять только на человека, на профессионала. Теперь же она взяла всю комплексную систему обеспечения безопасности дорожного движения на себя». (Bспоминает В.А. Федоров, руководитель Госавтоинспекции России в 1990-2003гг.)

Читайте также:  Порядок выделения доли в квартире

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Постановлением Совета Министров поручено Советам Министров союзных и автономных республик, край и облисполкомам в случае ДТП, повлекших гибель людей, образовывать комиссии для установления причин этих происшествий и принятия соответствующих мер. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), основное назначение которого — профилактика аварийности среди индивидуальных владельцев. Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

При МВД СССР образована Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения для координации соответствующей деятельности министерств, ведомств и других организаций. В г.Челябинске введен в строй первый в стране автодром.

Были введены в действие новые, более жесткие правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, новые правила регистрации и учета автотранспортных средств, новое «Положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами».

Прогрессивное развитие автотранспорта вызвало к жизни и новые риски – впервые перед Госавитоинспекцией встала проблема масштабной профилактики детской смертности и травматизма в СССР. Совместно с ЦК ВЛКСМ и Минкультуры СССР было принято постановление об организации отрядов юных инспекторов движения. Совместно с ЦК ВЛКСМ, Минпросом СССР, Всесоюзным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца и ВДОАМ в 1974 году был проведен 1-й Всероссийский слет юных инспекторов движения и всероссийский семинар по работе с отрядами ЮИД на базе пионерского лагеря «Орленок». На территориях многих парков культуры и отдыха были созданы детские автомобильные городки.

Cо вт. пол. 70-х гг. организация подготовки специалистов по дорожному движению высшей и средней квалификации для органов внутренних дел, дорожных органов и других организаций выходит на новый уровень. Боевая, служебная и профессиональная подготовка работников дорожно-патрульной службы началась в Средней специальной школе г.Орла (ныне — Высшая школа МВД РФ) и в Школе усовершенствования работников ДПС г.Краснодара (ныне — Юридический институт МВД РФ). В составе ДПС появились вертолетные взводы.

Совместно с Министерством здравоохранения СССР в 1977 году в г.Риге проведена I Всесоюзная научно-практическая конференция по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

10 августа 1978 года Постановлением Совета Министров СССР № 685 от утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». Впоследствии Управление Госавтоинспекции МВД СССР преобразовано в Главное управление Госавтоинспекции МВД СССР. Начальником ГУ ГАИ в 1983 году был назначен генерал-лейтенант милиции В.А. Пискарев, в 1984 году его сменил генерал-лейтенант милиции Л.В. Зверковский.

В 80-е годы стабильно работает система пропаганды безопасности дорожного движения среди школьников и детей: проводятся всесоюзные совещания-семинары по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, регулярно проходят

Всесоюзные слеты юных инспекторов движения, всероссийские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо».

В обществе возрастает интерес к работе инспекторов ГАИ, они становятся примерами поведения для советского человека. Так, всесоюзную известность получил случай 14 сентября 1987 года. Инспектор ДПС из Курганской области В.А.Калугин, рискуя жизнью, предотвратил столкновение нарушившего правила и неуправляемого КамАЗа и колонны автобусов со школьниками. Инспектор был награжден орденом Красной Звезды.

В 1986 году cотрудники ГАИ самоотверженно работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

К 1988 году возникает необходимость дальнейшего прогрессивного развития системы ГАИ. Совет Министров СССР принимает Постановление № 336 «О мерах по обеспечению безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте», которым предусматривается комплекс мер по разработке, производству и внедрению современных систем средств регулирования, аппаратуры и приборов по контролю за движением на дорогах, средств для экзаменационной работы ГАИ. Начинается создание общегосударственной информационно-поисковой системы учета транспортных средств, водительских удостоверений, случаев нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий и др. В составе ВНИИ МВД СССР образована научно-исследовательская лаборатория, и, позднее, был создан Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) МВД СССР.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

На гаи справка расшифровка аббревиатуры

Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.
Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации

Какие функции выполняет

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Читайте также:  В какой момент возникает право на имущественный вычет

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий

  • фотография инспектора ГИБДД — печатается вместе с бланком, не допускается наклеенная фотография. Снимок обязательно цветной
  • круглая печать МВД — идет как бы внахлест с фотографией сотрудника ГИБДД
  • герб России с красной надписью «МВД России» — располагается справа от фото
  • личный номер сотрудника — он должен совпадать с нагрудным жетоном
  • срок действия удостоверения — просрочка недопустима.

Имейте в виду, что сотрудник ГИБДД с просроченным удостоверением не обладает соответствующими полномочиями. Вполне возможно, он уже уволен из органов, но не сдал удостоверение.

  • ФИО — напечатанные, но ни в коем случае не написанные вручную
  • должность — ищем упоминание о причастности полицейского к структурам ГИБДД России.

«В удостоверении может быть указан инспектор любого другого подразделения МВД. Они, конечно же, такие же сотрудники полиции, но тот факт, что они стоят на дороге, скорее всего, определяется их личной инициативой», — говорит Сергей Радько. По его словам, бывают случаи, когда на улицы выводят весь личный состав и сотрудники полиции в этом случае имеют полномочия останавливать автомобили. Но это скорее исключение, чем правило.

  • Отметка о наличии права носить табельное оружие — мелким шрифтом под графой «должность».
  • Красная гербовая печать МВД России — в левом нижнем углу. Печать круглой формы, в центре изображен герб России. Допустимый диаметр печати — 25 мм. Во внешнем контуре надпись: «Министерство внутренних дел Российской Федерации».
  • Подпись начальника территориального органа МВД или его заместителя — должна быть защищена специальной пленкой (с полупрозрачной голограммой).
  • Штрих-код — он находится в правом верхнем углу с внутренней стороны удостоверения.

Важно также обратить внимание на то, в каком регионе инспектору было выдано удостоверение.

Иногда инспекторы грешат тем, что патрулируют сопредельные регионы — например, окраины Москвы вместо Московской области и наоборот.

Одно дело, когда сотрудники ДПС остановили автомобиль нарушителя, и совсем другое, когда они выборочно тормозят несколько автомобилей подряд вне установленного маршрута патрулирования.

Рация и служебный пистолет являются важными предметами экипировки инспектора ГИБДД, но они встречаются не всегда.Рация и служебный пистолет являются важными предметами экипировки инспектора ГИБДД, но они встречаются не всегда.

В чем разница между ГАИ, ГИБДД и ДПС? Откуда появились эти аббревиатуры?

  1. Прошлое и настоящее
  2. Структурные подразделения ГИБДД

В полицейской терминологии обычному человеку разобраться бывает непросто. В органах внутренних дел нет подразделения, название которого не включало бы сложную аббревиатуру.

Очень много вопросов у граждан возникает по поводу того, как правильно именовать стражей порядка, следящих за безопасностью дорожного движения.

Почему в обиходе применяются сразу три термина: ГИБДД, ГАИ и ДПС? Может, это три разных структурных единицы ведомства?

. Чем отличаются сотрудники ДПС от других полицейских, какими правами они обладают. Кто может останавливать автомобиль на дороге.

ГИБДД Автомобилисты часто взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД. Как же грамотно общаться с представителями Госавтоинспекции?

Какими правами и какими обязанностями обладает инспектор ? И что вообще представляет собой эта структура?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

ГИБДД, точнее её предшественница ГАИ, появилась в 1936 году. До этого функции поддержания порядка на дорогах выполнял специальный отдел милиции. Создание отдельной службы было вызвано резким увеличением количества автотранспорта на дорогах страны.

Её сотрудники должны были обеспечивать порядок, следить за должной подготовкой водителей, разрабатывать правила движения и другую нормативную документацию. Первые ПДД появились в Советском Союзе спустя два года после создания ГАИ (ГосАвтоИнспекции) – в 1938 году. В 60-е годы ХХ века были введены единые для всей страны водительские удостоверения, а также разработаны правила для частных автомашин по проведению техосмотров, регистрации ТС и др.

В кризисные 90-е годы многие сотрудники ГАИ уволились, перейдя на более оплачиваемую работу, те же, кто оставался на посту, подвергались множеству искушений и нередко сквозь пальцы смотрели на нарушителей правил движения, которые могли откупиться от ответственности. В этот период на дорогах резко выросло число аварий, появилась специфическая дорожная преступность. Авторитет сотрудников ГАИ в глазах населения резко упал.

В 1998 году началось реформирование службы, которая получила новое название – ГИБДД (ГосИнспекция Безопасности Дорожного Движения). Она получила статус, равный статусу отдельного министерства, хотя и осталась в структуре МВД. Длительная кропотливая работа позволила многое улучшить в работе рядовых автоинспекторов и всей службы в целом.

Автоинспекция ГИБДД состоит из целого ряда подразделений, причём некоторые из них известны всем, о других же, не менее важных, знают только специалисты.

ДПС, или дорожно-патрульная служба – подразделение, с сотрудниками которого обычные граждане встречаются наиболее часто. Это они патрулируют наши улицы и загородные трассы, предупреждают нарушения правил движения и останавливают слишком буйных нарушителей. Но они же нередко накладывают штрафы на неосторожных водителей, что, к сожалению, не добавляет им народной любви.

При взаимодействии обычных граждан с сотрудниками ГИБДД могут оформляться следующие документы:

— Протокол о нарушении ПДД – наиболее известный из документов, который оформляется при совершении одного или нескольких нарушений.

— Постановление о решении, принятом в отношении нарушителя ПДД.

Читайте также:  Чьим доходом считаются алименты: матери или ребенка

— Справка о попадании машины или пешехода в ДТП для страховых компаний.

— Свидетельство о допуске к транспортировке опасного груза.

— Определение об отказе в открытии дела по нарушению ПДД.

— Квитанция по оплате наложенного штрафа.

Специалисты, оказывающие помощь водителям при общении с ДПС ГИБДД, создали даже некую памятку на этот счет. Во время личного контакта с сотрудником ГИБДД необходимо соблюдать правила общения, которые позволят контролировать ситуацию и не стать жертвой недобросовестных служащих:

  • Водитель вправе попросить инспектора предъявить удостоверяющие документы и сообщить о причине остановки.
  • При разговоре необходимо проявлять вежливость, корректность.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских оснований выходить из машины.
  • Автомобилист вправе вести фиксацию диалога с сотрудником Госавтоинспекции.
  • Если водителю вменяется нарушение правил, то инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым во время управления автомобилем.
  • Любые несогласия с оформленным протоколом или постановлением отражаются в документе для его последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД автомобилист имеет право обратиться с жалобой по месту его службы или в судебные органы.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается не только штрафом, но и лишением свободы в зависимости от суммы мзды.

Знание своих прав и обязанностей на дороге позволит водителям вести грамотный диалог с инспекторами ГИБДД и обезопасить себя от недобросовестных служащих.

В видео ниже представлен пример адекватного общения с ГИБДД:

Сотрудник ГАИ (ГИБДД) оформляет следующие документы:

  • протокол – оформляется по факту административного правонарушения (АП);
  • постановление – содержит решение по делу о совершенном правонарушении;
  • справка о ДТП – для оформления страховки;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АП;
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • бланк справки-счета торгующей организации;
  • квитанция для оплачивания штрафа.

Вы имеете право обжаловать постановление, заключение ГИБДД, ГАИ, для этого необходимо написать соответствующее заявление (можно также написать жалобу на сотрудника).

Сегодня сложно представить себе систему организации порядка на дорогах без таких структур как ГИБДД и ГАИ. Они являют собой органы министерства внутренних дел, на которые в разных мерах ответственности возложено обеспечение безопасности дорожного движения. На региональном и местном уровнях образованы государственные инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), ведомственно подчиняются ДОБДД, и входят в состав министерств, управлений внутренних дел краев, республик, областей.

ГАИ была создана 3.06.1936 после утверждения «Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В ее полномочия входила борьба с аварийностью и разработка технических норм эксплуатации транспорта, а также его учёт. Предшественником данной организации был ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Хотя в его задачи входило лишь частичное регулирование уличного движения. Это длилось до середины 50 годов. Интересным фактом является то, что сами регулировщики в состав ГАИ не входили. Сегодня только ГИБДД Москвы имеет сложную структурную иерархию, что само по себе говорит про значительное расширение полномочий и задач, возложенных на данную службу.

К основным задачам Госавтоинспекции можно отнести следующее:

  1. Организация выполнения возложенных на ГАИ обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
  2. Организация, а также проведение совместно с другими органами исполнительной власти, юридическими лицами или другими организациями мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также снижению тяжести их последствий.
  3. Совершение руководства деятельности подразделений, непосредственно подчиненных УГИБДД по выполнению на них возложенных обязанностей.

Основными функциями ГАИ, в том числе ГИБДД Москвы, является следующее:

  1. Анализ информации о безопасности дорожного движения на территории конкретно отведенного округа, области, края, причин и условий, которые способствуют дорожно-транспортным происшествиям/, нарушений нормативных актов по областям обеспечения безопасности дорожного движения, а также принятия необходимых мер по устранению вышеприведенных;
  2. Изучение и обобщение практики применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, а также принятие соответствующих мер к правильному применению данного законодательства.
  3. Обеспечение в порядке, определяемое Правительством Российской Федерации, ведения государственного учёта показателей состояния безопасности дорожного движения.
  4. Осуществление подготовки предложений по повышению безопасности дорожного движения , внесение их в рассмотрение.
  5. Организация проведения в установленном порядке государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним.
  6. Обеспечение ведения учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, государственных регистрационных знаков транспортных средств, справок счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.
  7. Обеспечение регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильных дорогам общего пользования.
  8. Рассматривание заявок и выдача заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
  9. Организация и осуществление контроля над проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  10. Организация и осуществление совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и другими организациями мероприятия по борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
  11. Организация в установленном порядке участия подразделений Госавтоинспекции в лицензировании учебных организаций по подготовке водительских прав.
  12. Рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам деятельности ГАИ, разработка мероприятий по улучшению данной работы.
  13. Проведение совещаний, сборов, семинаров.
  14. Согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.
  15. Осуществление организационно-методического, а также в некоторых случаях прямого руководства подразделениями непосредственно подчиненных УГИБДД.

Какие подразделения включены?

На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:

Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.

Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *