«Зарплатные» налоги и социальные платежи в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Зарплатные» налоги и социальные платежи в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все, кто обрабатывает персональные данные, являются операторами персональных данных. Такие организации отправляют в Роскомнадзор уведомление о сборе персональных данных и уведомление об изменении представленной информации.

Ставка единого платежа

Ставка фиксированная, но будет постепенно увеличиваться вплоть до 2028 года. Ставка платежа с заработной платы едина для всех работников.

Год % ставки % увеличения
2023 г. 20%
2024 г. 21,5% 1,5%
2025 г. 23,8% 2,3%
2026 г. 24,8% 1%
2027 г. 25,8% 1%

Доли ОПВ, СО, ВОСМС и ООСМС в 20% ставке единого платежа

Ставка единого платежа – это общая сумма долей всех социальных платежей и налогов в составе дохода работника. Составляющие единого платежа – это его доли. Доля платежа показывает какую часть занимает тот или иной социальный платеж или налог в рамках единого платежа.

Яснее представить алгоритм распределения единого платежа вам поможет таблица ниже. По строкам указаны — годы, а по столбцам – доли платежей в рамках единого платежа.

Год ИПН СО ОПВ ООСМС ВОСМС ОПВР Итого
2023 год 9% 16% 50% 15% 10% 0% 100 %
2024 год 8,4% 14,9% 46,5% 14% 9,3% 7% 100,01 %
2025 год 7,6% 18,9% 42% 12,6% 8,4% 10,5% 100 %
2026 год 7,3% 18,1% 40,3% 12,1% 8,1% 14,1% 100 %
2027 год 7,0% 17,4% 38,8% 11,6% 7,8% 17,4% 100 %
2028 год 6,9% 17,1% 38% 11,4% 7,6% 19% 100 %

Средняя степень вреда присваивается, если:

  • ПД распространяются на сайте оператора или неограниченному кругу лиц;
  • цель обработки ПД отличается от первоначальной;
  • используются базы персональных данных других операторов с целью продвижения своих товаров, работ, услуг;
  • получено согласие на обработку ПД на сайте оператора, который не предусматривает дальнейшую идентификацию и аутентификацию субъекта персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных с получением согласия на передачу права их обработки третьими лицам в целях, которые несовместимы с целями сбора таких данных.

Появился новый документ — РВПО

С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).

В целях получения образования, иностранцы-студенты могут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.

Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.

При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).

Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

РВПО выдаётся по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.

Передача персональных данных за границу

С 1 марта 2023 года компании должны будут уведомлять Роскомнадзор о зарубежных поставщиках, которые получают доступ к личным данным россиян (ст. 12 Закона № 152ФЗ). РКН, в свою очередь, пример решение можно ли передавать данные этим контрагентам или нельзя. О своем решении компанию уведомят в течение 10 рабочих дней.

Заметим, что новшество напрямую касается онлайн-продавцов. Разрешение не выдадут, если иностранный контрагент работает в стране, которая с точки зрения РКН не обеспечивает защиту данных. А вот если поставщик находится в стране, которая ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физлиц при автоматизированной обработке персональных данных, то разрешение, скорее всего, дадут. Конвенцию, к примеру, ратифицировали Армения, Азербайджан, Сербия, Турция.

1. Установлены единые сроки уплаты налогов, страховых взносов.

Подробная информация содержится в Федеральном законе от 14.07.2022 № 263-ФЗ. Изменение связано с тем, что с 1 января вводится единый налоговый платеж, о котором мы уже говорили выше. Срок уплаты НДС переносится на 28-е число (до этого предельным сроком уплаты было 25-е число), но сам порядок уплаты не меняется. То есть уплачивать НДС необходимо будет не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим кварталом.

Организации и индивидуальные предприниматели на УСН будут уплачивать налог по итогам года в следующие сроки:

  • Организации – не позднее 28 марта следующего года (сейчас не позднее 31 марта следующего года).
  • Предприниматели – не позднее 28 апреля следующего года (сейчас не позднее 30 апреля следующего года).

Страховые взносы будут выплачиваться исходя из единой базы по тарифам:

  • С выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30 %.
  • С выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1 %.

2. Введение новых коэффициентов-дефляторов (Приказ Минэкономразвития № 573 от 19 октября 2022 г.)

Коэффициент-дефлятор – это коэффициент, который при расчете налога учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России за предыдущий период (год или квартал).

Его применяют, например, при уплате налога при УСН, НДФЛ, торгового сбора.

С 2023 года будут действовать такие коэффициенты:

  • УСН — 1,257.
  • НДФЛ (расчёт фиксированного авансового платежа по налогу отдельными категориями иностранных работников при приобретении патента на работу) — 2,270.
  • Торговый сбор — 1,729.

3. Изменение лимитов по доходам для применения УСН.

Установлены новые лимиты по доходам для применения упрощенной системы налогообложения в 2023 году. Так, с 1 января 2023 года для перехода на УСН предельный размер дохода за 9 месяцев 2022 года для юридических лиц не должен превысить 141,4 млн рублей. А предприниматели, уже находящиеся на УСН, смогут наращивать обороты на больший лимит, не опасаясь потерять право на применение этого спецрежима.

Предельные величины доходов для применения УСН теперь составляют:

  • для обычных ставок (6% – «доходы» и 15% – «доходы минус расходы») – 188,55 млн рублей (в 2022 году – 150 млн рублей);
  • для повышенных ставок (8% – «доходы» и 20% – «доходы минус расходы») – 251,4 млн рублей (в 2022 году – 200 млн рублей).

Комментарий к статье 322.3 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объектом преступления является установленный порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Такой учет является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Читайте также:  Квитанции-2023: на сколько увеличатся тарифы на коммунальные услуги в РТ

Порядок осуществления миграционного учета предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 “О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Фиктивной постановка на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

ПРЕЗИДИУМ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2015 г. N 44у-99/2015

Президиум Волгоградского областного суда в составе: председательствующего — Туленкова Д.П.,

членов президиума — Сарницкого С.Н., Сундукова С.О., Поволоцкой И.Н., Свиридовой Ю.В., Соловьевой Н.А., Юткиной С.М.,

с участием заместителя прокурора Волгоградской области Русяева А.М.,

при секретаре К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационному представлению заместителя прокурора Волгоградской области Русяева А.М. о пересмотре приговора мирового судьи судебного участка N 96 Волгоградской области от 11 марта 2015 года, которым

П.М., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в , судимая:

— 26 сентября 2012 года по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 10% в доход государства, постановлением от 2 октября 2013 года неотбытая часть наказания в виде исправительных работ заменена на лишение свободы сроком 15 дней, освободившаяся 17 октября 2013 года по отбытии наказания;

— 13 октября 2014 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 6 месяцев,

осуждена по ст. 322.3 УК РФ к 1 году лишения свободы.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору и.о. мирового судьи судебного участка N 139 Волгоградской области — мирового судьи судебного участка N 92 Волгоградской области от 13 октября 2014 года, окончательно назначено наказание 1 год 1 месяц лишения свободы в колонии-поселении.

Срок отбытия наказания исчисляется с 11 марта 2015 года.

Разрешен вопрос по мере пресечения и вещественным доказательствам.

Поручено начальнику ФКУ СИЗО N 4 УФСИН России по Волгоградской области принять П.М. для дальнейшего направления ее в колонию-поселение для отбытия наказания.

Внесение изменений в ук рф 2022 ст 228

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам. Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.

Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?

Ст 228 ч 1 прим 1 ук рф изменения в 2022 году

Поправки в ук рф 2022 году последние 228 трех месяцев со дня его официального опубликования. к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е. в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: самые масштабные поправки в УК были произведены в 2011г. когда произошло серьезное снижение наказания по множеству статей.

Какие поправки ожидаются в 2022 по ст 228 Условно-досрочное освобождение – это высшая мера признания исправления, а значит на нее могут рассчитывать только те заключенные, которые смогут доказать суду, что они действительно раскаялись в содеянном и встали на путь исправления. Что под этим подразумевается? Для того чтобы принять решение об условно-досрочном освобождении заключенного, суд изучает следующую информацию, которая может охарактеризовать его личность: Информация о поведении заключенного в колонии; Мнение руководства колонии о поведении заключенного; Полученные взыскания и поощрения заключенного; Отношение заключенного к работе и обучению во время отбывания срока наказания и т.

Внимание Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента фиктивной постановки на учёт. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет фиктивную постановку на учёт, и желает её совершить.

Как и в предыдущем случае, состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо невнимательно работало с документами, допустило технические ошибки. Субъект преступления также общий, поскольку законодатель и применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако Законом полномочия и обязанность по постановке на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации возложены на органы миграционного учёта.

Освобождение от уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ

Гражданка С.Л., решив помочь своей подруге, заполнила и передала сотрудникам МФЦ, уведомление о прибытии иностранного гражданина. При этом она знала, что ее подруга по адресу пребывать не будет, поскольку фактически жилое помещение предоставлять для проживания не намеревалась.

До момента возбуждения уголовного дела в отношении С.Л., она даже и не могла представить, что совершила преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.

Ст. 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.

В рамках судебного разбирательства защиту интересов подсудимой С.Л. осуществляла адвокат Мысник Н.Н.

В результате суд постановил освободить С.Л. от уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ, и прекратить в отношении нее уголовное дело по данному обвинению.

Вашему вниманию представлен текст постановления:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2019 года г.о. Химки Московская область

Мировой судья судебного участка № 257 Химкинского судебного района Московской области Майорова А.В.,

с участием:

— старшего помощника Химкинского городского прокурора Московской области Саликовой А.В.,

— подсудимой С.Л.В.,

— с участием переводчика Бюро переводов «ЦОН» Микоян В.С. удостоверение

— защитника — адвоката Мысник Н.Н., представившего удостоверение , ордер от ,

— при секретаре Добрынской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

С.Л.В., рождения, уроженки с, гражданки зарегистрированной и проживающей по адресу: .

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 Уголовного Кодекса РФ,

У С Т А Н О В И Л:

С.Л.В. совершила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации при следующих обстоятельствах: С.Л.В.

, будучи гражданкой Российской Федерации, имея умысел, на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту своего проживания в жилом помещении по адресу: обладая информацией о необходимости постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, с целью соблюдения установленного порядка регистрации, передвижения и выбора места жительства, уведомлять органы миграционного контроля о его месте пребывания, понимая то, что без данного уведомления его пребывание на территории Российской Федерации незаконно, в нарушении п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года (с последующими изменениями и дополнениями), фактически не являясь принимающей стороной, то есть согласно п. 7 ч. 1, ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, гражданином Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) или осуществляет трудовую деятельность, фактически, не предоставляя места пребывания иностранному гражданину, умышленно, осознавая, что её действия незаконны, находясь в отделении автономного учреждения г.о. Химки Московской области «МФЦ», расположенном по адресу: Московская область, г.о. Химки, ***, 18.04.2019 г. осуществила, путем оформления уведомления о прибытии иностранных гражданин в место пребывания, содержащих недостоверную информацию, фиктивную постановку на учет в жилой квартире по адресу, а именно: гр. Республики Молдова: При этом собственноручно заполнила и передала сотрудникам МФЦ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания соответствующего образца, установленного Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ», с указанием своего места регистрации, где она постоянно зарегистрирована, достоверно зная, что указанный гражданин по этому адресу пребывать не будет, поскольку фактически жилое помещение предоставлять для проживания не намеревалась. Своими умышленными действиями, непосредственно направленными на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, С.Л.В. лишила возможности ОВМ УМВД России по г.о. Химки Московской области, а также органы, отслеживающие исполнение законодательных актов Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами правил миграционного учета и его передвижениями на территории Российской Федерации, то есть С.Л.В. совершила преступление, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ.

Подсудимая С.Л.В. виновной себя в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ признала полностью, раскаялась в содеянном.

В судебном заседании подтвердила фактически установленные по делу обстоятельства, изложенные в обвинительном постановлении, пояснила, что не имела корыстных мотивов, зарегистрированные лица являлись ее знакомыми, имеет на иждивении двух несовершеннолетних дочерей, положительную характеристику с места работы.

Читайте также:  Бизнес будущего. Подборка лучших бизнес идей на 2023 год

Адвокат подсудимой просила о прекращении уголовного дела в отношении С.Л.В., на основании примечания к ст. 322.3 УК РФ, просила учесть смягчающие обстоятельства и материальное положение подсудимой.

С.Л.В. поддержала позицию своего адвоката, при этом указала, что полностью признает свою вину в содеянном, пояснила, что она с самого начала давала признательные показания. Она раскаивается в содеянном и умысла на совершение преступления не имела.

Государственный обвинитель возражала против прекращения дела, так как считала, что нет основания для прекращения.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников судебного заседания, мировой судья пришел к следующему.

Согласно примечанию 2 к статье 322.3 УК РФ, примечанию к ст. 322.2 УК РФ, лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящими статьями, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

В соответствии с п.

16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 года № 1 «О судебном приговоре» разъяснено, что при установлении в судебном заседании обстоятельств, влекущих освобождение лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных примечаниями к соответствующим статьям Особенной части Уголовного кодекса, дело прекращается на основании примечания к той или иной статье уголовного закона.

Из материалов дела следует, что С.Л.В. вину признала, при этом она полностью осознала содеянное, активно сотрудничала со следствием. Данное преступление совершено ею впервые, относится к категории небольшой тяжести и не представляет большой общественной опасности.

Также необходимо отметить, что согласно примечанию 1 к статье 322.

Ст 322 3 Ук Рф С Изменениями На 2021 Год

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 2 ФЗ РФ от 18.07.2021 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – это фиксация в установленном порядке уполномоченными органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ, преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 29 УК РФ, преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

А теперь типовая жизненная ситуация: попадается ранее не судимый или юридически несудимый гражданин, по глупости поставивший не там в ОУФМС по Ивановскому району подпись, ни одного отягчающего обстоятельства. Казалось бы, какая радость – в силу предписания ст. 56 УК РФ ему нельзя назначить лишение свободы! Так вот в этом и весь сущий кошмар в итоге!

4. Статья 64 УК РФ «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление»? Вот. Вот спасительный баллон с кислородом. Но маневр этой статьей с формально-юридической точки зрения рискованный. Ст. 64 УК РФ гласит прямо: «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления…». И вот тут как-то не совсем прозорливо, что ж сюда можно подогнать… Остается только обыграть вариант со всеми смягчающими обстоятельствами (особенно с массой хронических заболеваний – тем же «инфильтративным туберкулезом»). Ввиду этого есть только один путь без ошибки применить ст. 64 УК РФ – особо не вдаваться в подробности в приговоре – обойтись общими формулировками, из которых явно не следует связь между «обстоятельствами» и их исключительностью. Или применить фразу из цикла «все вышеуказанные обстоятельства суд признает…». Формально есть нарушение УК РФ? Нет. Ст. 64 УК РФ, к слову, и так сформулирована в духе «все на откуп революционному правосознанию». А по сути? «…».

2021. N 5. ст. 653. Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2021 г.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Читайте также:  Формирование путевых листов c 2021 года

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

В УК РФ расширен перечень возможных наказаний за клевету. Его дополнили такими видами наказаний, как:

  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

За клевету, совершенную с использованием своего служебного положения накажут:

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.

За распространение недостоверных сведений о том, что человек страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, накажут:

  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

В статье 267 УК РФ признаны уголовным преступлением:

  1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.

При условии, что такие деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц. Эти противоправные действия наказываются:

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

Предусмотрены квалифицированные составы указанного преступления, учитывающие различную уголовную ответственность в зависимости от степени причиненного вреда здоровью человека и величины нанесенного ущерба.

Статьей 213 УК РФ в новой редакции установлено, что хулиганство с насилием к гражданам либо угрозой его применения наказывается:

  • штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 480 часов;
  • исправительными работами на срок от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до пяти лет;
  • лишением свободы на срок до пяти лет.

За хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, преступника ожидает наказание в виде:

  • штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет;
  • принудительных работ на срок до пяти лет;
  • лишения свободы на срок до семи лет.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Изменения в ст 322 3 ук рф на 2020 год

Незаконная регистрация иностранных граждан имеет место в двух случаях:

  • если регистрационный учет иностранца осуществлен по адресу, по которому он не сможет фактически проживать;
  • если учет произведен на основании недостоверной документации гражданина другого государства и/или сведений о нем.

На практике фиктивная регистрация в основном выражается в превышении допустимого числа «прописанных» лиц, которое определяется размерами жилплощади. Проверки нередко выявляют, что в рядовых квартирах небольшой площади оказываются временно зарегистрированными 10 и более граждан других государств. То есть налицо ситуация, явно указывающая на фиктивность регистрации, поскольку большое количество «прописанных» людей физически не может не то что проживать, а и просто одновременно находиться на определенных жилых площадях.

С этой целью используется несколько мероприятий разной направленности. Уполномоченное лицо может принять решение проверить временную регистрацию по базе ФМС (с лета 2020 ее функции переданы ГУВМ МВД РФ). Проверка регистрации граждан других стран при этом производится на основании единой базы данных, в которой ведется учет иностранцев, постоянно или временно проживающих в России.

Второй способ проверки заключается в опросе гражданина другого государства, а также людей, имеющих отношение к месту, по которому иностранный гражданин зарегистрирован. Таковыми являются лица, «прописанные» по тому же адресу, и владелец (наниматель) этого жилья. Результаты такой проверки фиксируются в протоколе.

Фиктивная регистрация иностранных граждан по месту пребывания выявляется и еще одним способом: по результатам запроса данных из документа, закрепившего факт сделки на недвижимость, которая должна использоваться в качестве места проживания (например, договор о найме жилья). Это третий способ проверки.

Признать прописку фиктивной имеет право исключительно судебный орган. Основаниями для заведения дела является заявление сотрудника Миграционной службы или участкового уполномоченного полиции. Но часто инициаторами являются бдительные соседи.

После рассмотрения заявления сотрудник ФМС выполняет следующие действия:

  • проверяет фактическое пребывание мигранта по месту его прописки;
  • узнает, сколько граждан фактически прописано на жилой территории по общероссийской базе данных;
  • расспрашивает соседей о фактическом проживании этих граждан, проверяют место их работы;
  • проводит проверку документов о прописке;
  • при необходимости опрашивает всех лиц, проживающих в помещении.

Если сотрудник ФМС подозревает, что иностранный гражданин предоставил фальшивую документацию или ложные сведения при регистрации, то отправляется запрос в органы внутренних дел РФ для выяснения и проверки подлинности информации. Далее проводится расследование, и либо дело передается в суд, либо при отсутствии состава преступления проверка прекращается.

Так происходит проверка документов мигранта.

В законодательстве РФ предусмотрена ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан без проживания двух видов: административная либо уголовная. Первый вариант наказания до недавнего времени являлся единственно возможным. Но в 2013 году был принят закон, предполагающий и уголовную ответственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *